квест-игра по финансовой грамотности
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Канина Олеся Николаевна

квест-игра по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_naydi_klad_romashka.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по финансовой грамотности

«Найди клад»

в старшей группе

2024

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 Закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра», «монета»

 Познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран; дать понятие доходы и расходы.

Способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Словарная работа:

Деньги, купюра, монета, доходы, расходы, бюджет.

Предварительная работа:

Беседа о понятии денег и их роли в жизни.

Знакомство с денежными единицами разных стран (рубли, доллары, евро).

Чтение сказок, где фигурируют деньги (например, «Буратино», «Кот Матроскин»).

Просмотр иллюстраций купюр и монет.

Формы организации коллективной деятельности:

Игровая деятельность.

Коллективное обсуждение и выполнение заданий на станциях.

Методы и приёмы:

Беседа.

Дидактические игры («Так – не так», «Доходы – расходы»).

Использование наглядного материала (карты, карточек, иллюстраций).

Игра-путешествие по станциям.

Материалы и оборудование:

Карта сокровищ.

Карточки с изображениями купюр и монет.

Игра-лабиринт для нахождения клада.

Предметы для игр на станциях.

Ход игры:

В группу к детям пришла Гусеница, которая сообщила, что ее друзья Пупсень и Вупсень спрятали клад и нарисовали карту, по которой клад можно найти. Пока они спали, Гусеница утащила карту, потому что хочет найти клад сама, но никак не может разобраться с картой и просит помощи у ребят.

Гусеница: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех драгоценностей не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так - не так»

Гусеница: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!

  • Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  • На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  • Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  • В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  • Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  • Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  • Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  • Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  • Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  • И домой сейчас пойдете (ТОПАЮТ)
  • Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
  • Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Гусеница: Какие молодцы! Придется всех брать с собой и на всех делить сокровища. Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения! Смотрим на карту: какая первая остановка?

Первая станция «Деньги»

Г: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? Д: Заплатить

Г: Чем мы платим за товар? Д: деньгами

Г: Деньги бывают железные и бумажные. Железные деньги называются монеты. А бумажные называются банкноты или купюры. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание. Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

Вторая станция «Сказки»

Г: Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать еѐ, объяснить, почему выбрали эту иллюстрацию:

  1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
  2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
  3. Героиня какой сказки поменяла скалочку на уточку, уточку на курочку, курочку на девочку? («Лисичка со скалочкой»)
  4. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
  5. В какой сказке сказочный персонаж периодически нѐс золотые яйца? (Курочка Ряба)
  6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

Г: Вот видите, даже сказочные персонажи живут, как люди.

Третья станция « Бюджетная»

Г: На этой станции нужно разобраться, как правильно тратить деньги. Откуда в семье берутся деньги? Нужно их заработать. Все, что приносится в дом, является доходом. А что тратится? Расходом.

Дидактическая игра: «Доходы - расходы». Назову доход – хлопайте, расход – топайте.

Папа получил зарплату – доход Бабушка заболела – расход

Выиграл приз – доход Потеряла кошелѐк – расход

Продала бабушка пирожки – доход Заплатили за квартиру – расход

Нашли монетку – доход Купили куклу – расход.

«Разминка» «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живѐм.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвѐртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть)

Четвѐртая станция «Покупки»

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

Г: Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье,

удачу, дружбу. Самые важные и нужные в        мире вещи не продаются и не покупаются.

Пятая станция « Магазины»

Г: В каком магазине будем туфли покупать? Хлеб? Гвозди? Продукты? Помаду? Диван?

Г: Ребята, послушайте пословицу про деньги:

Деньги — не грибы и зимой не растут. Г: Как вы это понимаете? (Ответы)

Г: Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает

Г: Все станции по карте мы прошли, но клад так и не нашли. А это, наверное, подсказка (загадка про телевизор, за которым найден план расположения клада).

Г: Ну вот вы и нашли сундук с сокровищами. Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».

Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...

Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе

Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

КВЕСТ- ИГРА для педагогов «Финансовая грамотность»

Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования

laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...