квест-игра по финансовой грамотности
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
квест-игра по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_naydi_klad_romashka.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра по финансовой грамотности
«Найди клад»
в старшей группе
2024
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра», «монета»
Познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран; дать понятие доходы и расходы.
Способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Словарная работа:
Деньги, купюра, монета, доходы, расходы, бюджет.
Предварительная работа:
Беседа о понятии денег и их роли в жизни.
Знакомство с денежными единицами разных стран (рубли, доллары, евро).
Чтение сказок, где фигурируют деньги (например, «Буратино», «Кот Матроскин»).
Просмотр иллюстраций купюр и монет.
Формы организации коллективной деятельности:
Игровая деятельность.
Коллективное обсуждение и выполнение заданий на станциях.
Методы и приёмы:
Беседа.
Дидактические игры («Так – не так», «Доходы – расходы»).
Использование наглядного материала (карты, карточек, иллюстраций).
Игра-путешествие по станциям.
Материалы и оборудование:
Карта сокровищ.
Карточки с изображениями купюр и монет.
Игра-лабиринт для нахождения клада.
Предметы для игр на станциях.
Ход игры:
В группу к детям пришла Гусеница, которая сообщила, что ее друзья Пупсень и Вупсень спрятали клад и нарисовали карту, по которой клад можно найти. Пока они спали, Гусеница утащила карту, потому что хочет найти клад сама, но никак не может разобраться с картой и просит помощи у ребят.
Гусеница: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех драгоценностей не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так - не так»
Гусеница: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой сейчас пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Гусеница: Какие молодцы! Придется всех брать с собой и на всех делить сокровища. Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения! Смотрим на карту: какая первая остановка?
Первая станция «Деньги»
Г: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? Д: Заплатить
Г: Чем мы платим за товар? Д: деньгами
Г: Деньги бывают железные и бумажные. Железные деньги называются монеты. А бумажные называются банкноты или купюры. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание. Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.
Вторая станция «Сказки»
Г: Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать еѐ, объяснить, почему выбрали эту иллюстрацию:
- Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
- Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
- Героиня какой сказки поменяла скалочку на уточку, уточку на курочку, курочку на девочку? («Лисичка со скалочкой»)
- Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
- В какой сказке сказочный персонаж периодически нѐс золотые яйца? (Курочка Ряба)
- Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
Г: Вот видите, даже сказочные персонажи живут, как люди.
Третья станция « Бюджетная»
Г: На этой станции нужно разобраться, как правильно тратить деньги. Откуда в семье берутся деньги? Нужно их заработать. Все, что приносится в дом, является доходом. А что тратится? Расходом.
Дидактическая игра: «Доходы - расходы». Назову доход – хлопайте, расход – топайте.
Папа получил зарплату – доход Бабушка заболела – расход
Выиграл приз – доход Потеряла кошелѐк – расход
Продала бабушка пирожки – доход Заплатили за квартиру – расход
Нашли монетку – доход Купили куклу – расход.
«Разминка» «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живѐм.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвѐртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть)
Четвѐртая станция «Покупки»
Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
Г: Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье,
удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Пятая станция « Магазины»
Г: В каком магазине будем туфли покупать? Хлеб? Гвозди? Продукты? Помаду? Диван?
Г: Ребята, послушайте пословицу про деньги:
Деньги — не грибы и зимой не растут. Г: Как вы это понимаете? (Ответы)
Г: Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает
Г: Все станции по карте мы прошли, но клад так и не нашли. А это, наверное, подсказка (загадка про телевизор, за которым найден план расположения клада).
Г: Ну вот вы и нашли сундук с сокровищами. Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».
Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...
Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе
Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...
КВЕСТ- ИГРА для педагогов «Финансовая грамотность»
Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования
laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...