ПРОЕКТ «История Возникновения денег»
презентация урока для интерактивной доски по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: формирование представлений детей об истории денег, приобщение к творчеству.
Задачи педагогической деятельности: формировать представление
об истории возникновения денег,
о банках (финансовая грамотность детей);
развивать умение детей общаться,
договариваться, распределять роли
в сюжетно-ролевой игре.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: среднесрочный.
Состав участников: групповой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_deneg_21.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Образовательные области проекта : - Познавательное развитие – основная образовательная область, -Речевое развитие , -Социально-коммуникативное развитие Виды детской деятельности - Познавательно-исследовательская -Восприятие художественной литературы - Игровая , коммуникативная, творческая Осуществляемая детьми деятельность : - Знают историю возникновения денег , какие бывают деньги, что такое банк, примеры банковских операций , виды денег , названия денег некоторых стран , в том числе России . Рассматривают российские деньги разных периодов, сравнивают их . -С удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого. Чтение сказок с экономическими понятиями «Дядя Фёдор , пёс и кот » Э. Успенский , « Золотой ключик» Л. Толстой, « Как старик корову продавал » С. Михалков , « Муха- Цокотуха », Н. Меркулов « Приключения монетки», « Али- баба и сорок разбойников », « Сказка о Попе и работнике его Балде » А. Пу шкин и др. -Свободно и с интересом играют в разные игры: сюжетно-ролевые «Менялы», «Магазин», игру-развлечение «Волшебная монетка». Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками, продолжают свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнером. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками , не мешая своим поведением другим.
Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми ( договариваться , обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения , используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми . З накомились со старинными профессиями, существовавшими на Руси, обогащать свой словарный запас, развивать интерес к истории родной страны, смекалку, внимание, воображение. Ход проекта I. Чтение и обсуждение рассказов. Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей». (Проводится в течение нескольких занятий.) Занятие 1. Чтение глав «Что такое деньги?», «Первые деньги», «Какие еще были деньги» или пересказ их воспитателем. Вопросы по содержанию: – Что делали люди, когда у них не было денег, но им хотелось приобрести какой-то товар? – Были ли какие-то правила обмена? – Что люди могли обменять? – Какие товары ценились дороже, а какие – дешевле?
Занятие 2. Чтение глав « Что такое банк?», «Бумажные деньги», « Первые металлические деньги» или пересказ их воспитателем. Вопросы по содержанию: – Что люди могут сделать, когда придут в банк? – Какие были деньги? – Из каких металлов делали деньги? – Как же случилось, что золото и серебро стали деньгами вместо железа и меди? Занятие 3 . Чтение глав «Первые монеты на Руси», «Русский рубль», «Пятак-самозванец», «Первые монеты» или пересказ их воспитателем. Вопросы по содержанию: – Почему русские деньги называли именно «рублем»? Откуда пошло такое название? Всегда ли монеты были круглыми?
Занятие 4 . Чтение глав «Монеты раньше и теперь», «Фальшивые монеты», «Что такое инфляция?» или пересказ их воспитателем. Вопросы по содержанию: – Какие названия иностранных денег вы запомнили или знаете? – Кто такие фальшивомонетчики? – Как наказывали фальшивомонетчиков раньше? – Как вы думаете, сегодня существуют фальшивомонетчики? – А как их сейчас наказывают ? II . Беседа «Дети и деньги». – Ребята, скажите, у кого из вас есть свои деньги? Кто их вам дает? Для чего? – Кто из вас копит деньги? Где вы их копите? – Что вы можете купить за деньги? – Как нужно обращаться с деньгами? – Где ваши родители берут деньги ?
II . Игры и развлечения. Сюжетно-ролевая игра «Менялы». Дети перевоплощаются в жителей двух племен, которые приходят на поляну и обмениваются предметами мебели, продуктами, одеждой и т. д. Беседа: – Ребята, сегодня мы с вами попадем в прошлое, в далекие времена, когда еще совсем не было денег. Что тогда делали люди, когда им требовалась какая-то вещь? (Менялись с другими людьми.) Вот и вы будете меняться. Вы разделитесь на несколько племен, придумаете каждому название, выберете вожака. Вожак будет самым главным, он будет решать все ваши споры и конфликты (то есть если кто-то не может договориться, то идет к вожаку и делает так, как он скажет). Дети делятся на несколько племен: выбирают вожаков, после чего они определяют место для поляны (центр ковра). Педагог раздает вожакам предметы для обмена . Задача каждой команды – организовать быт племени: питание (посуда и продукты ). У каждой команды чего-то не хватает из предметов, и они приступают к обмену. Педагог следит за ходом игры, помогает в сложных ситуациях. Игра заканчивается, когда обе команды организовывают быт племени и могут рассказать о том, как они сделали это и ч то у них получилось.
Развлечение «Волшебная монетка ». Рассматривают российские деньги разных периодов, сравнивают их . В свободное время детям можно предложить данное развлечение. Дети накрывают листом бумаги монету и закрашивают это место цветным или простым карандашом, получается отпечаток монеты.
Выступления детей об истории денег. 1-й ребенок. Представляем вашему вниманию проект нашей группы «История денег». Давным-давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны. Но прошло много лет, и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. А если чего-то нельзя было достать трудом, они это просто отнимали у других. Какое-то племя жило, например, в той местности, где можно было добывать соль. Другому племени соль тоже была нужна. И начиналась война, тот, кто побеждал, становился хозяином соли. Но бывало и так, что сила не помогала. Тогда приходилось поступать по-другому. Племена заключали союз и начинали меняться. Из одного племени давали соль, а из другого – топоры, стрелы, горшки. Демонстрационный материал: иллюстрации первобытных людей и орудий.
2-й ребенок . А больше всего любили первобытные люди меняться украшениями ( раковины , кусочки янтаря и прочие красивые вещи ). Так украшения постепенно стали деньгами . Но меняться не всегда было удобно, тогда на свет появились бумажные и металлические деньги. С того времени , как появились монеты , торговля пошла очень бойко. Купцы все богатели , и чем дальше, тем больше у них становилось денег . Они стали уже бояться за свои капиталы . Как ни прятали по сундукам и подвал ам свои мешки с золотом, как ни зарывали в землю, все же нет-нет, да и украдут у кого-нибудь такой мешочек, да еще и хозяина убьют. И стали зажиточные люди сдавать свои деньги на хранение в банк или казначейство. Это такое место , где деньги хранятся в специальных сейфах и строго охраняются . Демонстрационный материал : иллюстрации украшений, сундуков с золотом, банков.
3-й ребенок . Некоторые нечестные люди тоже тайком пытались делать монеты. Причем иные так наловчились, что их монеты трудно было отличить от настоящих. Во многих странах фальшивомонетчиков даже казнили. Демонстрационный материал : игра - рисование «Фальшивые деньги»
4-й ребенок. Каждое государство чеканит свои деньги. У этих денег свой вес, свои надписи и рисунки, свой герб и свои названия монет. В России это копейки, в Америке – центы, во Франции до недавнего времени были сантимы, в Германии – пфенниги и т. д. Сейчас на монетах выбиваются очень сложные рисунки. Посмотрите на наши российские монеты: там выбит герб России – двуглавый орел. Конечно, государству нужно много денег. У него большие расходы: на школы, больницы, на армию и на многое другое. Где же взять деньги на все это, если их не выпускать постоянно? Государство берет деньги в виде разных налогов, в виде доходов от работы заводов и фабрик, от продажи нефти и газа другим странам. Поэтому, чтобы деньги не дешевели, нужно каждому исправно платить государству налоги. Нужно, чтобы хорошо работали заводы и фабрики, выпуская много нужных нам предметов. Мы будем их покупать и тем самым как бы возвращать деньги государству. V. Итог проекта . Интегрированное занятие по финансовой грамотности в подготовительнойгруппе «Путешествие в страну взрослых дел» Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме . Источник : " Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет" Сертакова Н.М., Кулдашова Н.М.
Осваивали профессию «гончар»
Знакомились с профессией «Кузнец » Морские раковины в ювелирных изделиях Рыболовы
Итог проекта. Интегрированное занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе « Путешествие в страну взрослых дел»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "История родного края"
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
Материалы долгосрочного проекта "История моей семьи в истории ВОВ"
В рамках проекта "История моей семьи в истории ВОВ" была проведена большая работа. А началась она с анкетирования родителей. Предлагаю вашему вниманию свой вариант анкеты. Нам она пом...
Проект "История города Волжского в истории моей семьи"
Проект носит исследовательский, познаввательно-творческий характер ,где воспитанники и их родители становятся главными героями в истории своего города....
Проект "История моей семьи в истории ВОВ
Проект об истории участников ВОВ в с. Хормалы...
Проект "История станицы через историю рода"
Объект проекта: история казачества, история станицы, история рода.Предмет проекта: семья и семейный архив.Цель проекта: расширить знание детей об истории казачества, сформировать у детей и их родителе...