Проект "История станицы через историю рода"
проект (старшая группа)
Объект проекта: история казачества, история станицы, история рода.
Предмет проекта: семья и семейный архив.
Цель проекта: расширить знание детей об истории казачества, сформировать у детей и их родителей интерес к истории и культуре родного края, станицы, воспитывать уважение и бережное отношение к семейным традициям.
Задачи проекта:
- Прививать у детей и их родителей любовь к малой родине, формировать интерес к истории и культуре казаков;
- Способствовать формированию у детей любви и привязанности к своему дому, своей семье;
- Воспитывать уважение к членам семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям;
- Способствовать укреплению семьи, расширять знания о своей родословной через разные виды деятельности;
- Укрепить отношение между семьей и детским садиком;
- Провести цикл бесед и мероприятий;
- Провести совместными усилиями детей и их родителей выставку рисунков и поделок;
- Систематизировать литературный и иллюстративный материал по теме «История станицы через историю рода»;
- Провести заключительное мероприятие: мини-выставку по теме «История станицы через историю рода».
Срок реализации проекта: март – май 2015 года.
Участники проекта: дети старшей группы № 6, воспитатели, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_stanitsy_cherez_istoriyu_roda.docx | 29.27 КБ |
prezentatsiya_gerb_semi.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Детский сад № 19 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
«ИСТОРИЯ СТАНИЦЫ ЧЕРЕЗ ИСТОРИЮ РОДА»
Воспитатели:
Уварова Л.Ю.
Ст. Боргустанская, 2015 год
Тема проекта: «История станицы через историю рода»
Актуальность проекта
Плох тот народ, который не помнит,
не ценит и не любит своей истории!
В. Васнецов.
Немалое внимание в настоящее время уделяется патриотическому воспитанию, формированию у детей любви к Родине. А ведь основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень, воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, родной станице. «Дерево без корней не растет» - эти мудрые слова в последнее время стали особенно актуальными для соотечественников. Люди вдруг вспомнили, что они являются наследниками давно ушедших поколений, и хорошо бы детям знать имена своих предков, а заодно и их деяниями. Дошкольник, прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России. Идти нужно от близкого к далекому.
Для каждого человека самая близкая история – это жизнь его семьи. У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны и своей малой родины. Ведь семья – частица народа. Издревле люди гордились своими предками. И пусть не всегда предки являются знаменитыми историческими личностями, но мы должны знать и уважать своих предков, которые были хорошими, достойными и уважаемыми людьми. Тот, кто не уважает обычаи своего народа, не хранит их в сердце своём, тот позорит не только свой народ, но, прежде всего не уважает самого себя, свой род, своих древних предков.
Таким образом, важность и необходимость приобщения детей к нравственно-патриотическому воспитанию возникла идея создания проекта в старшей группе № 6.В ходе работы над проектом необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, станицы. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.
Объект проекта: история казачества, история станицы, история рода.
Предмет проекта: семья и семейный архив.
Цель проекта: расширить знание детей об истории казачества, сформировать у детей и их родителей интерес к истории и культуре родного края, станицы, воспитывать уважение и бережное отношение к семейным традициям.
Задачи проекта:
- Прививать у детей и их родителей любовь к малой родине, формировать интерес к истории и культуре казаков;
- Способствовать формированию у детей любви и привязанности к своему дому, своей семье;
- Воспитывать уважение к членам семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям;
- Способствовать укреплению семьи, расширять знания о своей родословной через разные виды деятельности;
- Укрепить отношение между семьей и детским садиком;
- Провести цикл бесед и мероприятий;
- Провести совместными усилиями детей и их родителей выставку рисунков и поделок;
- Систематизировать литературный и иллюстративный материал по теме «История станицы через историю рода»;
- Провести заключительное мероприятие: мини-выставку по теме «История станицы через историю рода».
Срок реализации проекта: март – май 2015 года.
Участники проекта: дети старшей группы № 6, воспитатели, родители.
Необходимые материалы: Плакат «Где казак, там и слава», Ширма - раскладушка для родителей и детей «История станицы Боргустанская. С чего все начиналось», Памятка для родителей «Как знакомить ребенка с историей семьи», Папки: «Казачий уклад», «Казачья утварь», «Казачья одежда», «Казачья кухня», «Куклы наших предков».
Предполагаемый продукт проекта: экскурсия на «Казачье подворье», выставка творческих совместных работ детей и родителей, систематизированный литературный и иллюстративный материал по теме «История станицы через историю рода»; разработанные рекомендации для родителей по ознакомлению детей историей и культурой ст. Боргустанская, как знакомить детей с историей семьи.
Список литературы:
1. «Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания» / В.В.Горшенина, И.В. Самошкина, Н.П.Черкасова. – издание 3-е, переработанное. – М.:Глобус; Волгоград: Панорама,2009.- 192 с.- (Дошкольное образование).
2. Караулов М., Терское казачество. История казачества.
3. В.А. Кузнецов Терские казаки.
4.http://borgustan.blogspot.ru/2011/07/blog-post.html
6. http://images.yandex.ru/yandsearch?nojs=1&text.
7. http://pohodd.ru/index.php?cat=114
8. http://belkazak.narod.ru/history1_2.html
ПЛАН РАБОТЫ
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия | Цель |
Анкетирование родителей | Выявление семей причастных к казакам, осведомленностиоб истории и культуре терских казаков. Заручитсяподдержкой в том, что родители будут помогатьна всех этапах проекта. |
Диагностика детей | Выявление уровняэлементарных знаний о казаках. |
Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). | |
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед. |
- ОСНОВНОЙ ЭТАП
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Проведение мини-выставки по теме «История станицы через историю рода»;
- Отзывы родителей;
- Подведение итогов, результаты мониторинга
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Прививать у детей и их родителей любовь к малой родине, формировать интерес к истории и культуре казаков; Способствовать формированию у детей любви и привязанности к своему дому, своей семье; Воспитывать уважение к членам семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям; Способствовать укреплению семьи, расширять знания о своей родословной через разные виды деятельности; Укрепить отношение между семьей и детским садиком.
СЕМЬЯ – это труд, друг о друге забота, СЕМЬЯ – это много домашней работы. СЕМЬЯ – это важно! СЕМЬЯ – это сложно! Но счастливо жить одному НЕВОЗМОЖНО!
СЕМЬЯ – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья . С чего начинается любая семья? Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы теперь стали вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сестры. Это ваши прадедушки и прабабушки.
С ИСТОРИЕЙ, ТРАДИЦИЯМИ, СИМВОЛАМИ, ДОСТИЖЕНИЯМИ РОДА. Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи
В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции, ценности.
СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО СЕМЬИ ЗИНЧЕНКО Данил Зинченко
СЕМЕЙНЫЙ ГЕРБ СЕМЬИ БЕРЕЖНЫХ Егор Бережной
СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО СЕМЬИ МАЛАРОЕВЫХ Кристина Малароева
СЕМЕЙНЫЙ ГЕРБ СЕМЬИ ДАНИЛЕНКО Александр и Владимир Даниленко
СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО СЕМЬИ ТАРАСЕНКО Татьяна Тарасенко
СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО СЕМЬИ ОСТРИКОВЫХ Георгий Остриков
ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ СТАНИЦЫ ЧЕРЕЗ ИСТОРИЮ РОДА»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории ВОВ через историю своей семьи" (статья)
То, что действительно дорого нам, принимается и становится нашей общей историей. Как не растерять историческую память? Как не повторить ошибки других народов, забывших ужасы Великой отечественной? Мыс...
Мастер- класс "Воспитание гражданско-патриотических чувств через историю родного края"
Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. Гордость за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошло...
Патриотическое воспитание старших дошкольников через историю родного города.
Патриотическое воспитание старших дошкольников через историю родного города....
Консультация для воспитателей. "Воспитание гражданина и патриота через историю и культуру родного края"
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям нео...
Конспект занятия по кубановедению. Тема: «Родная станица – Медведовская (история возникновения)».
Конспект занятия по кубановедению. Тема: «Родная станица – Медведовская (история возникновения)»....
Патриотическое воспитание дошкольников через историю своего города в преддверии 9мая - Дня Победы.
Статья,которая поможет детям лучше узнать и полюбить еще больше свой город в котором живёт....
Проект: "Патриотическое воспитание старших дошкольников через историю и культуру родного края"
Период дошкольного возраста имеет важное значение в становлении личности человека.Проблема патриотического воспитания в настоящее время особенно актуальна, так как утрачена связь между прошлым и...