Проект "История моей семьи в истории ВОВ
проект
Проект об истории участников ВОВ в с. Хормалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "История моей семьи в истории ВОВ | 60.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хормалинский детский сад «Весна»
Проект: «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»
Афанасьева Тамара Васильевна
МБДОУ «Хормалинский детский сад «Весна»
музыкальный руководитель
село Хормалы, 2020 год
Проект: «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»
9 мая 2020 года – 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. Мы готовились к этому событию целый год. Для формирования интереса к истории своей семьи и подвигу народа в годы ВОВ в нашем детском саду был реализован детско-родительский проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны».
На начальном этапе через беседы нужно было выяснить, что дети знают о войне, о своих родственниках. Весь коллектив, дети, родители старались принять участие в ней: посещали памятные места, участвовали в различных конкурсах, организовывали встречи с участниками войны, проводили занятия, праздники по теме, индивидуальные и групповые беседы, просмотры видео презентаций, проводили различные дидактические игры с детьми, анкетирование с родителями. Заполняли совместно с родителями тетрадь для исследования и творчества на русском и на чувашском языках «Моя семья в истории Великой Победы», которое привело к активному участию родителей. Сначала родители воспитанников, соглашаясь с проблемой, не находили времени этим заняться, после постепенно подключаясь, им стало интересно и они стали подключаться с оптимизмом. Целью проекта было консолидировать совместные усилия и, используя разные источники, восстановить утерянные страницы истории семей воспитанников, истории ВОВ. Участниками проекта стали дети 4-7 лет, их родители и педагоги ДОУ.
Всех объединяло – память, которую мы должны передавать из поколения в поколение.
То, что действительно дорого нами, принимается и становится общей историей. От того как мы, взрослые, относимся к истории семьи, формируется и отношение детей к своей семье, к своей Родине. Одной из первостепенных – это задача духовно-нравственного воспитания детей. Какие резервы можно задействовать в работе по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста? Конечно же, работа с родителями, с семьёй.
Жаль, что современных семьях, подчас, вопросы на эту тему не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Поэтому, воспитание патриотизма детей дошкольного возраста должно начинаться с воспитания молодых родителей. Родители должны первыми заинтересоваться и узнать, какие вехи в истории страны связаны с их семьями, и передать этот бесценный дар своим детям.
Люди! Покуда сердца стучатся, –
Помните!
Какой ценой завоевано счастье, –
Пожалуйста, помните!
Задачи проекта:
- создать условия для формирования у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;
- создать условия для формирования бережного отношения к семейным фотографиям и наградам, уважительного отношения к людям старшего поколения;
- создать условия для развития осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига нашего народа в Великой Отечественной войне.
Название проекта | «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны» |
Тема проекта | Активизация самостоятельной исследовательской деятельности детей в партнерском сотрудничестве с родителями по реализации проекта |
Тип проекта | Образовательный проект совместной деятельности, исследовательский, практико – ориентированный, групповой |
Участники | Дети, педагоги, родители |
Сроки реализации | Долгосрочный |
Цели проекта | Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны» |
Задачи проекта |
|
Проблемное поле проекта | Совместное оформление фотоальбома «Книга памяти», подборка новой аудио коллекции, оформление персональных выставок «Герои моей семьи», «Спасибо деду за Победу», совместная исследовательская деятельность и защита мини-проектов поможет поддержать самостоятельную и исследовательскую деятельность детей, оптимизировать детско-родительские отношения и пополнит РППС группы. |
Этапы проекта | I этап - организационный: подготовка к внедрению проекта. - создание ситуации для возникновения интереса к истории своей семьи через просмотр старого семейного альбома. В ходе беседы было выяснено, что дети мало знают о своих прадедах, не могут ответить на вопрос: «Кто из их семьи воевал в ВОВ»? - определение цели и задач проекта «История моей семьи в истории ВОВ» - создание творческой группы с распределением обязанностей по выполнению поставленных задач; - подбор информации из литературы, Интернет-ресурсов, опыта работы коллег по теме. - анкетирование семей воспитанников старшего и среднего дошкольного возраста; - просмотр презентаций «День Победы», «Вечный огонь», «В память героям - освободителям» и т.д. - обсуждение наполнения уголка группы по патриотическому воспитанию (чего не хватает); - выбор детских предпочтений (кому, что интереснее делать); - разработка материала к дидактическим играм по теме. - консультация для родителей (примеры оформления боевых листков, мини-проектов, выставок, выбор материалов, распределение ресурсов); II этап - основной: - подведение результатов анкетирования родителей, консультации для родителей; - сбор фотографий ветеранов ВОВ и систематизация материала для презентации; - музыкальная, художественная, игровая и творческая деятельность детей по теме проекта; - составление сценария праздничного мероприятия, приглашение гостей; - оформление родителями боевых листков об участии семьи в ВОВ, выставки боевых наград ВОВ; - работа над мини-проектами об участниках ВОВ (родители с детьми); - работа в группе по изготовлению макетов на военную тематику (с подгруппой детей); - создание общей презентации «История моей семьи в истории ВОВ» ко Дню Победы. |
III этап - заключительный: - проведение праздничного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава» с презентацией проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»; - создание «Книги памяти» по материалам боевых листков «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны», оформленными родителями вместе с детьми; - защита детьми своих мини-проектов по теме исследования; - участие в параде, выступление с концертной программой и шествии «Бессмертного полка» в честь Победы в ВОВ. | |
Результат | Совместное оформление материалов, совместная исследовательская деятельность и защита мини-проектов поможет поддержать самостоятельную и исследовательскую деятельность детей, приведёт к оптимизации детско-родительских отношений, значительно пополнит РППС группы. Дети активнее будут интересоваться историей своей семьи, рассматривать альбомы, делиться информацией друг с другом, педагогами, родителями. |
продукт | Выпущена «Книга памяти» по материалам боевых листков, оформлена презентация проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны», проведён праздник в детском саду с участием ветеранов ВОВ, тружеников тыла, участвовали в конкурсе на лучшее оформление тетради для исследования и творчества на русском и чувашском языках «Моя семья в истории Великой Победы», выступили с концертной программой в доме ветеранов и на центральной площади села 9 мая. |
Предварительная работа:
Для решения всех задач проекта необходимо было обеспечить взаимодействие педагогов и родителей. Для этого было проведено анкетирование. Оно помогло выяснить степень осведомлённости родителей историей своей семьи, наличием ветеранов фронтовиков и тружеников тыла, возможностью приглашения их на праздник в ДОУ, наличием наград, фронтовых писем, газетных вырезок и т. д. в семейных архивах и желанием семьи предоставить какие-либо материалы вниманию общественности (вариант анкеты представлен в приложении).
Взаимодействие с детьми было направлено на создание социальной ситуации развития через просмотр видеофильмов о ВОВ, знакомство с песнями, танцами и стихами. Были проведены беседы: «Что я знаю о войне?», «Песни Победы, песни с которыми мы победили», «Зачем нужна Георгиевская ленточка?» и т. д.
Ожидаемый результат:
Дети получат представления о ВОВ, о вкладе собственной семьи в общую Победу, научатся бережному отношению к истории своей семьи, своей Родины; будут осознанно относиться к празднику; получат опыт публичных выступлений, смогут поделиться своими знаниями, переживаниями.
Родители осознают необходимость изучения истории собственной семьи, получат опыт совместной исследовательской и творческой деятельности;
Педагоги ближе узнают семьи воспитанников, соберут банк данных о Ветеранах ВОВ, выпустят книгу Памяти, наметят дальнейшую работу по этой теме, оформят выставки, представят результаты проекта на празднике в ДОУ.
Паспорт семейного проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»
Проектная карта
Этап проекта | Содержание деятельности педагогов | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности родителей |
I этап – организационный (февраль) | - Создание социальной ситуации развития в ходе реализации проекта; - подбор необходимых материалов, литературы, пособий; - консультирование родителей по оформлению боевых листков, источникам информации в сети Интернет | - знакомятся с книгами о войне, разучивают стихи, песни о Родине, Дне Победы и т. д. - участвуют в обсуждении патриотического уголка, его обновления; - определяются с предпочтениями (кто и чем займётся, какой макет будет делать); | - знакомятся с темой проекта, отвечают на вопросы анкеты; - определяют для себя направление работы, степень участия в проекте; - поддерживают с детьми ситуативные беседы на тему ВОВ |
II этап – основной (март-апрель) | - анализ анкет, подведение результатов; - сбор фотографий, имеющейся информации о ветеранах; - разработка сценария праздничного мероприятия, - сотрудничество с Советом ветеранов района; - подбор фонограмм, стихов, иллюстраций; - консультирование, помощь родителям по подготовке детей к защите мини-проектов | - работают дома с родителями над оформлением мини-проектов; - создают в группе макеты; - помогают педагогам в изготовлении праздничного оформления для зала (рисуют голубей, собирают цветы для танца и т. д.) -поют, готовят стихи к празднику | - собирают материал о своих прадедах (посещают родственников, общаются в соц. сетях, делают запросы на сайтах, в центральный архив Минобороны; - оформляют альбомы, тетради «Моя семья в истории Великой Победы», боевые листки, выставки (по желанию) |
III этап – заключительный (1-9 мая) | - Организация посещения музея, библиотеки; - оформление выставок, Книги памяти, зала к празднику; - приём гостей, в том числе, из Совета ветеранов Ширинского района -выступление с концертной программой в доме ветеранов в селе Хормалы, на центральной площади перед ветеранами у обелиска. - проведение праздничного мероприятия с Презентацией проекта «История моей семьи в истории ВОВ» | - защищают собственные мини-проекты; - принимают участие в праздничных мероприятиях в ДОУ и Параде Победы на центральной площади села; | - Принимают участие в праздничных мероприятиях в ДОУ ; - Участвуют в Параде Победы на центральной площади села и шествии «Бессмертного полка»; |
Результаты анкетирования, полученные на начальном этапе проекта:
1. Считаете ли Вы необходимым в доступной форме разговаривать дома с ребёнком о ВОВ?
Да - 79%; Пока рано – 5%; Не задумывались раньше –16 %
2. Вы ощущаете свою причастность к Великому празднику, чувствуете гордость за свою Родину?
Да – 96%; Другие варианты ответа – 4%
3. Воевал ли кто-нибудь из Ваших родственников в ВОВ?
Да – 69%; Нет – 20%, Не знаем –11%
4. Какова судьба тех, кто воевал?
Возвратился с фронта – 49%; Погиб в боях или пропал без вести – 33%; Не можем ответить – 18%
5. Знаете ли Вы, где воевал Ваш родственник (родственники)?
Да – 52%; Нет – 13%; Точно не знаем – 28%; Другие варианты ответа - 7%
6. Если не располагаете необходимой информацией, каким образом поступите?
Узнаете информацию у родственников (людей старшего поколения) – 67%; Поищите данные через Интернет, Центральный архив Минобороны – 24%; Откажитесь от поиска – 3%; Не знаю пока – 6%
7. Знаете ли Вы, кто из родственников во время войны трудился в тылу и был впоследствии награждён как участник трудового фронта?
Да – 51%; Нет – 24%; Не знаю –10%; Другие варианты ответа – 15%
8. Сохранились ли какие-либо документы того времени?
Да – 23%; Нет – 68%; Другие варианты ответа – 9%
9. В семье у Вас (у старших родственников) и сейчас хранятся:
Военные (послевоенные) фотографии – 39%; Письма с фронта (на фронт) – 1%; Вырезки из газет того времени – 4%; Награды (боевые, юбилейные и т. д.) – 25%; Другие варианты ответа – 31%
10. Считаете ли Вы возможным поделиться историей своей семьи, рассказать о боевых и трудовых подвигах ваших родных в годы ВОВ?
Да – 79%; Нет – 5%; Надо подумать – 2%; Слишком мало информации – 14%
Работа над проектом показала важность этой темы. Участие в проекте повысило уровень информированности родителей, стимулировало у них желание продолжить поиски своих родственников через другие источники. Дети с гордостью рассказывали о своих прадедах, смотрели презентации, приносили в детский сад материалы из семейного архива. В ходе проекта было выявлено большое количество ветеранов, награждённых медалью «За отвагу!», орденом «Великой Отечественной войны». Дети узнали о трогательных историях, когда прабабушки и прадедушки встретились в годы ВОВ и пронесли свою любовь через всю жизнь. К великому сожалению, многие солдаты так и не вернулись с войны и по сей день числятся пропавшими без вести.
Любовь к Родине начинается с семьи. Дело будущих поколений - продолжить летопись своей семьи и своей страны, заполнить белые страницы её истории.
Приложение 1
Анкета для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Хормалинского детского сада «Весна»
Уважаемые(ая) _______________________________________________________!
Вся наша страна готовится к проведению Праздника – 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. В детском саду принято решение о реализации проекта «История моей семьи в истории ВОВ». Результатом данного проекта станут новые знания о далёком военном прошлом, воссоздание летописи конкретной семьи, выпуски боевых листков, проведение совместного праздничного мероприятия в ДОУ с презентацией собранного материала.
Мы просим Вас принять активное участие в совместном проекте и, сначала, ответить на несколько наших вопросов. Очень надеемся на взаимопонимание и плодотворное сотрудничество.
- Считаете ли Вы необходимым в доступной форме разговаривать дома с ребёнком о ВОВ?
а) Да
б) Нет
в) Пока рано
г) Не задумывались раньше
д) Другие варианты ответа
________________________________________________________________
- Как потомки воинов-освободителей, Вы ощущаете свою причастность к Великому празднику, чувствуете гордость за свою Родину?
а) Да
б) Нет
в) Не задумывались
г) Другие варианты ответа
________________________________________________________________
- Воевал ли кто-нибудь из Ваших родственников в ВОВ?
а) Да
б) Нет
в) Не знаем
г) Другие варианты ответа
________________________________________________________________
- Какова судьба тех, кто воевал?
а) Возвратился с фронта
б) Погиб в боях
в) Пропал без вести
г) Не можем ответить
д) Другие варианты ответа
________________________________________________________________
- Знаете ли Вы, где воевал Ваш родственник (родственники)?
а) Да
б) Нет
в) Точно не знаем
г) Другие варианты ответа
________________________________________________________________
- Если в данный момент Вы не располагаете необходимой информацией, каким образом поступите?
а) Узнаете информацию у родственников (людей старшего поколения)
б) Обратитесь в военкомат по месту жительства (призыва) ветерана
в) Поищите данные через Интернет-ресурсы или напишите письмо в Центральный архив Министерства Обороны
г) Откажитесь от поиска, оставив всё, как есть
д) Другие варианты ответа
________________________________________________________________
- Знаете ли Вы, кто из родственников во время войны трудился в тылу и был впоследствии награждён как участник трудового фронта?
а) Да
б) Нет
в) Не знаю
г) Другие варианты ответа
________________________________________________________________
- Сохранились ли какие-либо документы того времени?
а) Да
б) Нет
в) Другие варианты ответа
________________________________________________________________
- В семье у Вас (у старших родственников) и сейчас хранятся:
а) Военные или послевоенные фотографии
б) Письма с фронта (на фронт)
в) Вырезки из газет того времени
г) Награды (боевые, юбилейные и т. д.)
д) Другие варианты ответа
________________________________________________________________
- Считаете ли Вы возможным поделиться историей своей семьи, рассказать о боевых и трудовых подвигах ваших родных в годы ВОВ?
а) Да
б) Нет
в) Надо подумать
г) Другие варианты ответа
Уважаемые взрослые! Мы очень надеемся, что дело, начатое сегодня, будет полезно не только детскому саду, но и каждой конкретной семье. Проходят годы, и остаётся всё меньше ветеранов. Пожалуйста, сообщите, есть ли в ваших семьях ветераны войны или участники трудового фронта, которые могли бы ещё прийти к детям и рассказать о том трудном военном времени. Мы с благодарностью пригласим всех на праздничное мероприятие в детский сад.
Информация, собранная в результате работы над проектом будет беречься, и передаваться дальше из поколения в поколение!
С наступающим праздником Вас, С Днём Победы!
С уважением, коллектив МБДОУ «Хормалинского детского сада «Весна»
Приложение 2
«Не забудем их подвиг великий…» (дети 5-6 лет)
Звучит песня «День победы» (Тухманова), дети входят в музыкальный зал с шарами в правой руке. Они идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо, налево. Встретившись у центральной стены, идут через цент парами, затем расходятся налево, направо парами. Встретившись у центральной стены, идут вперед четверками, образуя четыре колонны. Затем маршируют, распределяются, не меняя перестроения, по всему залу.
1 ребёнок: Ярок день с утра, чудесен, весь цветами он расцвёл!
Слышим мы звучанье песен, праздник снова к нам пришёл!
2 ребёнок: Знают этот праздник всюду, отмечают всей страной.
Днём Победы называют. День, покончивший с войной!
Песня «Наша армия сильна» муз. Э. Ханок, стихи И.Резник
Стройные ряды под небом чистым – это наши славные полки.
С вами я, танкисты и артиллеристы, лётчики, стрелки и моряки.
Моя Армия сильная, сильная, моя Армия смелая, смелая,
Моя Армия гордая, гордая, эта песня об Армии моей.
Наша Армия самая сильная, наша Армия самая смелая,
Наша Армия самая гордая! И святая защитница детей!
Яростной была ты и бесстрашной, и горела под тобой земля,
Билась ты отважно, и знамена вражьи падали под стенами Кремля.
Стала ты мечтою сокровенной, дорогая Армия моя.
Подрасту и стану я военным, сильным, смелым, гордым буду я!
Ведущая: 75 год назад окончилась Великая Отечественная война. Всем нашим защитникам – ветеранам, живущим среди нас, и тем, кого с нами нет, мы обязаны жизнью под мирным небом. К нам сегодня пришли гости – это ваши родные и близкие, а ещё к нам пришли ветераны труда и дети солдат, защищавших нашу Родину. Давайте, поприветствуем всех гостей!
Аплодисменты всем гостям
Ведущая: Нет в России семьи, которую не затронула бы Великая отечественная война. В этот день мы с вами приоткроем книгу истории, пролистаем страницы огненных легендарных дней.
3 ребёнок: Всё дальше и дальше, и дальше от нас сорок первый тот год,
Но память о нём сохраняет в сердцах победивший народ.
Ведущая: 22 июня… раннее утро. Люди еще спят. Впереди – выходной, торопиться некуда. И вдруг границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на сёла и города.
4 ребёнок: Грозное, страшное слово – война, в жизни страшней не найти,
Жжёт, убивает, рушит она всё на своём пути!
Звучит фрагмент песни «Священная война»
5 ребёнок (мальчик): Вставай, народ! Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
6 ребёнок (девочка): Иди, любимый, мой родной! Суровый день принес разлуку…
Враг бешеный на нас пошёл войной, жестокий враг на наше счастье поднял руку.
7 ребёнок: Наступил великий час расплаты, нам вручил оружие народ.
До свиданья, города и хаты, на заре уходим мы на фронт.
Танец «Военная история» ( о том, как девушки провожали своих парней на войну)
Ведущая: Напала фашистская нечисть – нет вражеским танкам числа.
Сражается Брестская крепость под шквалом литого свинца!
Москву защищает Панфилов, в кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди: «ни шагу, ни шагу назад!»
Звучит фрагмент песни «На безымянной высоте»
Ведущая: Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет жить вечно в памяти народа. Это они, не щадя жизни, приближали победный май! В память о тех военных днях мы зажжём сегодня «вечный огонь» и почтим героев минутой молчания…
Презентация «Вечный огонь», минута молчания
Ведущая: Наравне со взрослыми сражались за Родину и дети.
8 ребёнок: Надежнее, чем обелиски, суровая память сердец,
Навеки в отрядные списки зачислен был юный боец.
9 ребёнок: Ветры в походные трубы трубили, дождь отбивал барабанную дробь…
Ребята-герои в разведку ходили, сквозь чащу лесов и болотную топь.
Ведущая: Вы, ребята уже знаете о подвигах, которые совершили девчонки и мальчишки во время войны? Назовите имена юных героев, которых вы помните…
Дети называют имена пионеров-героев, которые запомнили
10 ребёнок: И кажется, снова в борьбе и походах, сегодня в рядах своих верных друзей
Голиков Леня, Дубинин Володя, Валя Котик, Марат Козей…
Ведущая: А в тылу ребята учились и работали. Дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы – чтобы солдатам было тепло, а так же мыло и табак, и обязательно писали письма, в которых желали победы над врагом. Сейчас мы с вами попробуем собрать такую посылку.
Игра «Посылка на фронт»
Участвуют две команды по 6 человек в каждой. Участники держат по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла коробочку или кубик с надпись «Табак», письмо». На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи.
Ведущая: Сегодня у нас не простой праздник, а праздник со слезами на глазах, потому что мы будем говорить о героизме, будем вспоминать о бедах и несчастьях, которые пережил наш народ. Сегодня среди наших гостей Медведев Кузьма Григорьевич. Во время войны ему было 18 лет. Он помнит то страшное время и нам расскажет о своих воспоминаниях.
Предоставляется слово ветерану. Дети дарят цветы.
11 ребёнок: Бабушка надела ордена и сейчас красивая такая.
День победы празднует она, о войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо, на стене солдатский треугольник –
Дедушкино с фронта письмецо, а читать и ныне очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет и разводим ручками с братишкой,
Ну, какой, какой же это дед? Он же ведь совсем ещё мальчишка.
Презентация «История моей семьи в истории ВОВ»
Ведущая: Много разных наград получали ветераны за подвиги в боях. А вы, ребята, сумеете найти среди множества значков, орденов и медалей награды того времени?
Игра «Найди и назови медали и ордена ВОВ».
Перед детьми на столе различные медали, значки, брошки. Надо среди них найти медали и ордена Великой Отечественной Войны и назвать их.
Ведущая: Славный праздник - День Победы, и цветёт вокруг весна.
Мы живём под мирным небом, не знакома нам война.
Дети встают в полукруг
12 ребёнок: Пусть всегда на небе синем солнышко горит огнём.
Мы сегодня о России, Нашей родине споём.
13 ребёнок: Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём
И берёзки у дороги, по которой мы идём.
Песня «Моя Россия»
Муз. Георгия.Струве, сл. Нины Соловьевой
- У моей России длинные косички, у моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи, на меня, Россия, ты похожа очень.
Припев: Солнце светит, ветры дуют, ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная - нет земли красивей!
- Для меня Россия - белые берёзы, для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже, до чего на маму ты мою похожа!
Ведущая: Прошла война, прошла страда, но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда об этом не забудем!
Танец «Салют» М\Р №2 2010 год стр. 34
А сейчас в честь дня Победы салют от детей. (Дети под музыку исполняют танец «Салют». В конце отдают шары гостям-ветеранам. Уходят в группу.
Приложение 3
Праздник 9 мая ( с детьми 4-5 лет)
Дети заходят в зал под музыку и сразу начинают спортивную разминку «Нашей армии салют!» (автор Л.И. Алехина).
Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту: (Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»
Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»
в конце разминки становятся в полукруг
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады приветствовать всех на празднике, посвящённому Дню Победы!
1 реб: День Победы, День Победы на парад мы все идём.
День Победы, День Победы и флажки в руках несём.
День Победы, День Победы отмечает вся страна.
День Победы, День Победы ведь она у нас одна!
Песня «Праздник Победы»
Музыка и слова З.Роот (М/Р №2 2010 стр29)
- В весенний светлый праздник трубы трубят, повсюду трубят.
На площади на Красной идет большой парад.
Девятое мая – чудесный майский день.
В честь праздника повсюду цветет, цветет сирень.
- Шагают ветераны, ярко горят, блестят ордена.
За храбрость и за смелость их Родина дала.
Ведущая: Победой кончилась война, те годы позади.
Горят медали, ордена у многих на груди.
Кто носит орден боевой за подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой в своем родном краю!
- Сегодня на нашем празднике присутствуют почётные гости - ветераны ВОВ:
(Ведущий представляет поимённо всех гостей)
Ведущая: Спасибо Вам за нашу победу, низкий поклон от всех нас. Вы-то знаете, какой долгий и трудный путь пришлось пройти, какой дорогой, немыслимой ценой досталась победа нашему народу…
Сначала тихо, потом все громче звучит «Священная война» (Александрова)
- А началось всё ранним утром, 22 июня 1941 года…
музыка затихает, на ее фоне Ведущая читает стихотворение.
И за честь своей Отчизны встали все – и стар, и млад.
До конца, до Дня Победы – только вперед! Ни шагу назад! (музыка громче звучит)
2 реб: Была война и гибли люди, .и шёл за Родину солдат.
Он воевал, и он был храбрым и бил фашистов всех подряд.
3 реб: И так дошёл он до Берлина четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе всем в День Победы рассказал!
4 реб: Сияет солнце в День Победы и будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды врага сумели победить.
5 реб: Мы будем храбрыми, как деды, родную землю защитим
И солнце яркое Победы мы никому не отдадим.
6 реб: Светлый праздник День Победы отмечает вся страна,
Наши бабушки и деды надевают ордена.
Песня «Когда ветераны идут на парад»
Музыка и слова З.Роот (М/Р № 2 2010 стр. 31)
- Идут ветераны, сверкают ордена. За храбрость, за смелость их Родина дала.
За храбрость и смелость, и доблесть в бою- они защищали Отчизну свою.
- Давно серебрятся виски сединой. Хоть он ветеран, но душой молодой.
Мальчишки не прячут восторженных глаз, спасибо, солдат, что ты Родину спас!
- Проходят года – наша память жива, навеки прославлены их имена.
Пусть пушки молчат, а салюты гремят, когда ветераны идут на парад!
7 реб: Чтоб отчизну охранять, сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым – я хочу солдатом стать!
8 реб: Трудно в ученье, легко в бою. С любым врагом мы сразимся.
Сейчас мы покажем отвагу свою, и трудностей мы не боимся.
Ведущая: Наши ребята растут достойными своих прадедов. И сейчас они это покажут!
Игра: «Подбей вражеский танк»
Ведущая: С тяжелыми боями наши войска один за другим освобождали города и сёла, гнали врага прочь с нашей земли! Юные девушки – медицинские сёстры, санинструкторы выносили из поля боя раненных солдат, спасали им жизни.
Игра: «Госпиталь»
Ведущая: А ещё люди писали на фронт письма. Какой же радостью для бойца была каждая весточка из дома. Письма поддерживали людей, придавали новых сил и уверенности в скорой победе над врагом!
Игра: «Письмо на фронт»
Ведущая: Да, трудно приходилось во время войны, но в трудную минуту помогала и хорошая душевная песня! Символом надежды и верности стала известная и в наши дни песня «Катюша». Давайте все вместе её споём!
Все исполняют песню «Катюша» (под караоке)
Ведущая: Четыре долгих года шла эта кровопролитная война. Она не щадила ни взрослых, ни детей…
Стихотворение «Мальчик из села Поповки» (С. Маршак)
Среди сугробов и воронок в селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок — последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый, обломок печки и трубы —
И это всё, что уцелело от прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя и плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете, а что узнал и перенёс!
При нём избу его спалили, угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки, пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке, и за ребёнка на снегу
Ведущая: Храбро сражались наши герои и многие из них не вернулись домой…
В память о тех, кто не вернулся, прошу всех встать.
Минута молчания
Ведущая: А символом нашей памяти и верности героическому прошлому стала Георгиевская ленточка!
Дети выходят читать стихи с георгиевской лентой в руках
Парад Победы… Флаги… Лица…И песни праздничный мотив.
Над площадью, как будто – птица цветная ленточка летит…
9 реб: Из прошлого, из вечности летит она сейчас…
Георгиевская ленточка, объединяя нас.
10 реб: И маленькая девочка наденет тоже – пусть!
Георгиевскую ленточку: «Я помню! Я горжусь!»
11 реб: Мы все такие разные – мир каждого – иной.
Но все теперь мы связаны той ленточкой одной!
12 реб: От прошлых дней – до вечности – и радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка: «Я помню! Я горжусь!»
Дети идут к ветеранам и вручают им цветы и Георгиевские ленточки
13 реб: Мы несём флажки с цветами в самый лучший день в году.
Никогда не знайте дети про войну и про беду!
Ведущая: Песню «Девятое мая – весна» исполнят наши мальчики – Федя и Савва. Эту песню они посвящают всем ветеранам ВОВ!
Исполняется песня «9 мая – весна» (Лыкова)
Ведущая: Сегодня, в день 75 годовщины победы над фашистской Германией, мы с гордостью хотим всем представить наш фильм «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны».
Страницы альбома сейчас пролистаем,
героев своих непременно узнаем…
Презентация фильма «История семьи в ВОВ»
14 реб: День Победы – это праздник весны, день пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла. День воскрешенья любви и добра!
Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим всех гостей и особенно ветеранов за то, что пришли на наш праздник. А сейчас слово предоставляется Заведующему детским садом.
Заведующий поздравляет с праздником, благодарит за сотрудничество Совет ветеранов Ширинского района, приглашает всех гостей на чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
«История моей семьи в истории ВОВ» (анкета для родителей)
Уважаемые родители. Приближается великий праздник, День Победы. Мы хотим создать совместный проект «История моей семьи в истории ВОВ», в котором каждый сможет рассказать о герои...
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
Материалы долгосрочного проекта "История моей семьи в истории ВОВ"
В рамках проекта "История моей семьи в истории ВОВ" была проведена большая работа. А началась она с анкетирования родителей. Предлагаю вашему вниманию свой вариант анкеты. Нам она пом...
История моей семьи в истории России
Моя семья - моя крепость....
"История моей семьи в истории ВОВ" (педагогический проект)
В нашем детском саду был реализован проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». Начинался он ровно 4 года назад и работа продолжается по сей день....