Проект "История моей семьи в истории ВОВ
проект

Афанасьева Тамара Васильевна

Проект об истории участников ВОВ в с. Хормалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хормалинский детский сад «Весна»

Проект: «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

Афанасьева  Тамара Васильевна

МБДОУ «Хормалинский детский сад «Весна»

музыкальный руководитель

село Хормалы, 2020 год

Проект: «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

9 мая 2020 года – 75 лет Победы  в Великой Отечественной войне. Мы готовились к этому событию целый год. Для формирования интереса к истории своей семьи и подвигу народа в годы ВОВ в нашем детском саду был реализован детско-родительский проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны».

На начальном этапе через беседы нужно было выяснить, что дети знают о войне, о своих родственниках.  Весь коллектив, дети, родители старались принять участие в ней: посещали памятные места, участвовали в различных конкурсах, организовывали встречи с участниками войны, проводили занятия, праздники по теме, индивидуальные и групповые беседы, просмотры видео презентаций, проводили различные дидактические игры с детьми, анкетирование с родителями.  Заполняли совместно с родителями тетрадь для исследования и творчества на русском и на чувашском языках «Моя семья в истории Великой Победы», которое привело к активному участию родителей. Сначала родители воспитанников, соглашаясь с проблемой, не находили времени этим заняться, после постепенно подключаясь, им стало интересно и они стали подключаться с оптимизмом.  Целью проекта было консолидировать совместные усилия и, используя разные источники, восстановить утерянные страницы истории семей воспитанников, истории ВОВ. Участниками проекта стали дети 4-7 лет, их родители и педагоги ДОУ.

 Всех объединяло – память, которую мы должны передавать из поколения в поколение.

То, что действительно дорого нами, принимается и становится общей историей. От того как мы, взрослые, относимся к истории семьи, формируется и отношение детей к своей семье, к своей Родине. Одной из первостепенных – это задача  духовно-нравственного воспитания детей. Какие резервы можно задействовать в работе по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста? Конечно же, работа с родителями, с семьёй.

Жаль, что современных семьях, подчас, вопросы на эту тему не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Поэтому, воспитание патриотизма детей дошкольного возраста должно начинаться с воспитания молодых родителей. Родители должны первыми  заинтересоваться и узнать, какие вехи в истории страны связаны с их семьями, и передать этот бесценный дар своим детям.

Люди! Покуда сердца стучатся, –

Помните!

Какой ценой завоевано счастье, –

Пожалуйста, помните!

Задачи проекта:

- создать условия для формирования у детей интереса к истории своей семьи,  своего народа;

- создать условия для формирования бережного отношения к семейным фотографиям и наградам, уважительного отношения к людям старшего поколения;

- создать условия для развития осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига нашего народа в Великой Отечественной войне.

Название проекта

«История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

Тема проекта

 Активизация самостоятельной исследовательской деятельности детей в партнерском сотрудничестве с родителями  по реализации проекта

Тип проекта

Образовательный проект совместной деятельности, исследовательский,  практико – ориентированный,  групповой

Участники

Дети, педагоги, родители

Сроки реализации

Долгосрочный

Цели проекта

Создание  социальной ситуации развития  детей  в процессе  реализации проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

Задачи проекта

  1. создать условия для формирования у детей интереса к истории своей семьи,  своего народа;
  2.  создать условия для формирования бережного отношения к семейным фотографиям и наградам, уважительного отношения к людям старшего поколения;
  3. создать условия для развития осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне.
  4. формировать информационную  и коммуникативную компетентность ребёнка;

Проблемное поле проекта

Совместное оформление фотоальбома «Книга памяти», подборка новой аудио коллекции, оформление персональных выставок «Герои моей семьи», «Спасибо деду за Победу», совместная исследовательская деятельность и защита мини-проектов поможет поддержать самостоятельную и исследовательскую деятельность детей, оптимизировать детско-родительские отношения и пополнит РППС группы.

Этапы проекта

I этап - организационный: подготовка к внедрению проекта.

- создание ситуации для возникновения интереса к истории своей семьи через просмотр  старого семейного альбома. В ходе беседы было выяснено, что дети мало знают о своих прадедах, не могут ответить на вопрос: «Кто из их семьи воевал в ВОВ»?

- определение цели и задач проекта «История моей семьи в истории ВОВ»

- создание творческой группы с распределением обязанностей по выполнению поставленных задач;

- подбор информации из литературы, Интернет-ресурсов, опыта работы коллег по теме.

- анкетирование семей воспитанников старшего и среднего дошкольного возраста;

- просмотр презентаций «День Победы», «Вечный огонь», «В память героям - освободителям» и т.д.

- обсуждение наполнения уголка группы по патриотическому воспитанию (чего не хватает);

- выбор детских предпочтений (кому, что интереснее делать);

- разработка материала к дидактическим играм по теме.

- консультация для родителей (примеры оформления боевых листков, мини-проектов, выставок, выбор материалов, распределение ресурсов);

II этап - основной:

- подведение результатов анкетирования родителей, консультации для родителей;

- сбор фотографий ветеранов ВОВ и систематизация материала для презентации;

- музыкальная, художественная, игровая и творческая деятельность детей по теме проекта;

- составление сценария праздничного мероприятия, приглашение гостей;

- оформление родителями боевых листков об участии семьи в ВОВ, выставки боевых наград ВОВ;

- работа над мини-проектами об участниках ВОВ (родители с детьми);

- работа в группе по изготовлению макетов на военную тематику (с подгруппой детей);

- создание общей презентации «История моей семьи в истории ВОВ» ко Дню Победы.

III этап - заключительный:

- проведение праздничного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава» с презентацией проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»;

- создание «Книги памяти»  по материалам боевых листков «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны», оформленными родителями вместе с детьми;

- защита детьми своих мини-проектов по теме исследования;

- участие в параде, выступление с концертной программой и шествии «Бессмертного полка» в честь Победы в ВОВ.

Результат

Совместное оформление материалов, совместная исследовательская деятельность и защита мини-проектов поможет поддержать самостоятельную и исследовательскую деятельность детей, приведёт к оптимизации детско-родительских отношений, значительно пополнит РППС группы.

Дети активнее будут интересоваться историей своей семьи, рассматривать альбомы, делиться информацией друг с другом,  педагогами, родителями.

продукт

Выпущена «Книга памяти»  по материалам боевых листков, оформлена презентация проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны», проведён праздник в детском саду с участием ветеранов ВОВ, тружеников тыла, участвовали в  конкурсе на лучшее оформление тетради для исследования и творчества на русском и чувашском языках «Моя семья в истории Великой Победы», выступили с концертной программой в доме ветеранов и на центральной площади села  9 мая.

Предварительная работа:

Для решения всех задач проекта необходимо было обеспечить взаимодействие педагогов и родителей. Для этого было проведено анкетирование. Оно помогло выяснить степень осведомлённости родителей историей своей семьи, наличием ветеранов фронтовиков и тружеников тыла, возможностью приглашения их на праздник в ДОУ, наличием наград, фронтовых писем, газетных вырезок и т. д. в семейных архивах и желанием семьи предоставить какие-либо материалы вниманию общественности (вариант анкеты представлен в приложении).

Взаимодействие с детьми было направлено на создание социальной ситуации развития через просмотр видеофильмов о ВОВ, знакомство с песнями, танцами и стихами. Были проведены беседы: «Что я знаю о войне?», «Песни Победы, песни с которыми мы победили», «Зачем нужна Георгиевская ленточка?»  и т. д.

Ожидаемый результат:

Дети получат представления о ВОВ, о вкладе собственной семьи в общую Победу, научатся бережному отношению к истории своей семьи, своей Родины; будут осознанно относиться к празднику; получат опыт публичных выступлений, смогут поделиться своими знаниями, переживаниями.

Родители осознают необходимость изучения истории собственной семьи, получат опыт совместной исследовательской и творческой деятельности;

Педагоги ближе узнают семьи воспитанников, соберут банк данных о Ветеранах ВОВ, выпустят книгу Памяти, наметят дальнейшую работу по этой теме, оформят выставки, представят результаты проекта на празднике в ДОУ.

Паспорт семейного проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

Проектная карта

Этап проекта

Содержание деятельности педагогов

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности родителей

I этап – организационный

(февраль)

- Создание социальной ситуации развития в ходе реализации проекта;

- подбор необходимых материалов, литературы, пособий;

- консультирование родителей по оформлению боевых листков, источникам информации в сети Интернет

- знакомятся с книгами о войне, разучивают стихи, песни о Родине, Дне Победы и т. д.

- участвуют в обсуждении патриотического уголка, его обновления;

- определяются с предпочтениями (кто и чем займётся, какой макет будет делать);

- знакомятся с темой проекта, отвечают на вопросы анкеты;

- определяют для себя направление работы, степень участия в проекте;

- поддерживают с детьми ситуативные беседы на тему ВОВ

II этап – основной

(март-апрель)

- анализ анкет, подведение результатов;

- сбор фотографий, имеющейся информации о ветеранах;

- разработка сценария праздничного мероприятия, - сотрудничество с Советом ветеранов района;

- подбор фонограмм, стихов, иллюстраций;

- консультирование, помощь родителям по подготовке детей к защите мини-проектов  

- работают дома с родителями над оформлением мини-проектов;

- создают в группе макеты;

- помогают педагогам в изготовлении праздничного оформления для зала (рисуют голубей, собирают цветы для танца и т. д.)

-поют, готовят стихи к празднику

- собирают материал о своих прадедах (посещают родственников, общаются в соц. сетях, делают запросы на сайтах, в центральный архив Минобороны;

- оформляют альбомы, тетради «Моя семья в истории Великой Победы», боевые листки, выставки (по желанию)

III этап – заключительный

(1-9 мая)

- Организация посещения музея, библиотеки;

- оформление выставок, Книги памяти, зала к празднику;

- приём гостей, в том числе, из Совета ветеранов Ширинского района

-выступление  с концертной программой в доме ветеранов в селе Хормалы, на центральной площади перед ветеранами  у обелиска.

- проведение праздничного мероприятия с  Презентацией проекта «История моей семьи в истории ВОВ»

- защищают собственные мини-проекты;

- принимают участие в праздничных мероприятиях в ДОУ и Параде Победы на центральной площади села;

- Принимают участие в праздничных мероприятиях в ДОУ ;

- Участвуют в Параде Победы на центральной площади села и шествии «Бессмертного полка»;

Результаты анкетирования, полученные на начальном этапе проекта:

1. Считаете ли Вы необходимым в доступной форме разговаривать дома  с ребёнком о ВОВ?

    Да   - 79%; Пока рано – 5%; Не задумывались раньше –16 %

2. Вы ощущаете свою причастность к Великому празднику, чувствуете гордость за свою Родину?

   Да – 96%; Другие варианты ответа – 4%

3. Воевал ли кто-нибудь из Ваших родственников в ВОВ?

   Да – 69%; Нет – 20%, Не знаем –11%

4. Какова судьба тех, кто воевал?

   Возвратился с фронта – 49%; Погиб в боях или пропал без вести – 33%; Не можем ответить – 18%

5. Знаете ли Вы, где воевал Ваш родственник (родственники)?

   Да – 52%; Нет – 13%; Точно не знаем – 28%; Другие варианты ответа - 7%

6. Если не располагаете необходимой информацией, каким образом поступите?

               Узнаете информацию у родственников (людей старшего поколения) – 67%; Поищите данные через Интернет, Центральный архив    Минобороны – 24%; Откажитесь от поиска – 3%; Не знаю пока – 6%

7. Знаете ли Вы, кто из родственников во время войны трудился в тылу и был впоследствии награждён как участник трудового фронта?

    Да – 51%; Нет – 24%; Не знаю –10%; Другие варианты ответа – 15%

8. Сохранились ли какие-либо документы того времени?

    Да – 23%; Нет – 68%; Другие варианты ответа – 9%

9. В семье у Вас (у старших родственников) и сейчас хранятся:

    Военные (послевоенные) фотографии – 39%; Письма с фронта (на фронт) – 1%; Вырезки из газет того времени – 4%; Награды (боевые, юбилейные и т. д.) – 25%; Другие варианты ответа – 31%

10. Считаете ли Вы возможным поделиться историей своей семьи, рассказать о боевых и трудовых подвигах ваших родных в годы ВОВ?

      Да – 79%; Нет – 5%; Надо подумать – 2%; Слишком мало информации – 14%

Работа над проектом показала важность этой темы. Участие в проекте повысило уровень информированности родителей, стимулировало у них желание продолжить поиски своих родственников через другие источники. Дети с гордостью рассказывали о своих прадедах, смотрели презентации, приносили в детский сад материалы из семейного архива. В ходе проекта было выявлено большое количество ветеранов, награждённых медалью «За отвагу!», орденом «Великой Отечественной войны». Дети узнали о трогательных историях, когда прабабушки и прадедушки встретились в годы ВОВ и пронесли свою любовь через всю жизнь. К великому сожалению, многие солдаты так и не вернулись с войны и по сей день числятся пропавшими без вести.

Любовь к Родине начинается с семьи. Дело будущих поколений - продолжить летопись своей семьи и своей страны,  заполнить белые страницы её истории.

 

Приложение 1

Анкета для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Хормалинского детского сада «Весна»

Уважаемые(ая) _______________________________________________________!

Вся наша страна готовится к проведению Праздника – 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. В детском саду принято решение о реализации проекта «История моей семьи в истории ВОВ». Результатом данного проекта станут новые знания о далёком военном прошлом, воссоздание летописи конкретной семьи, выпуски боевых листков, проведение совместного праздничного мероприятия в ДОУ с презентацией собранного материала.

Мы просим Вас принять активное участие в совместном проекте и, сначала, ответить на несколько наших вопросов. Очень надеемся на взаимопонимание и плодотворное сотрудничество.

  1. Считаете ли Вы необходимым в доступной форме разговаривать дома  с ребёнком о ВОВ?

а) Да

б) Нет

в) Пока рано

г) Не задумывались раньше

д) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

  1. Как потомки воинов-освободителей, Вы ощущаете свою причастность к Великому празднику, чувствуете гордость за свою Родину?

а) Да

б) Нет

в) Не задумывались

г) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

  1. Воевал ли кто-нибудь из Ваших родственников в ВОВ?

а) Да

б) Нет

в) Не знаем

г) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

  1. Какова судьба тех, кто воевал?

а) Возвратился с фронта

б) Погиб в боях

в) Пропал без вести

г) Не можем ответить

д) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, где воевал Ваш родственник (родственники)?

а) Да

б) Нет

в) Точно не знаем

г) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

  1. Если в данный момент Вы не располагаете необходимой информацией, каким образом поступите?

а) Узнаете информацию у родственников (людей старшего поколения)

б) Обратитесь в военкомат по месту жительства (призыва) ветерана

в) Поищите данные через Интернет-ресурсы или напишите письмо в Центральный архив Министерства Обороны

г) Откажитесь от поиска, оставив всё, как есть

д) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, кто из родственников во время войны трудился в тылу и был впоследствии награждён как участник трудового фронта?

а) Да

б) Нет

в) Не знаю

г) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

  1. Сохранились ли какие-либо документы того времени?

а) Да

б) Нет

в) Другие варианты ответа

________________________________________________________________

  1. В семье у Вас (у старших родственников) и сейчас хранятся:

а) Военные или послевоенные фотографии

б) Письма с фронта (на фронт)

в) Вырезки из газет того времени

г) Награды (боевые, юбилейные и т. д.)

д) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы возможным поделиться историей своей семьи, рассказать о боевых и трудовых подвигах ваших родных в годы ВОВ?

а) Да

б) Нет

в) Надо подумать

г) Другие варианты ответа

    Уважаемые взрослые! Мы очень надеемся, что дело, начатое сегодня, будет полезно не только детскому саду, но и каждой конкретной семье. Проходят годы, и остаётся всё меньше ветеранов. Пожалуйста, сообщите, есть ли в ваших семьях ветераны войны или участники трудового фронта, которые могли бы ещё прийти к детям и рассказать о том трудном военном времени. Мы с благодарностью пригласим всех на праздничное мероприятие в детский сад.

Информация, собранная в результате работы над проектом будет беречься, и передаваться дальше из поколения в поколение!

                  С наступающим праздником Вас, С Днём Победы!

         С уважением, коллектив МБДОУ «Хормалинского детского сада «Весна»

Приложение 2

                                                               «Не забудем их подвиг великий…» (дети 5-6 лет)

Звучит песня «День победы» (Тухманова), дети входят в музыкальный зал с шарами в правой руке. Они идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо, налево. Встретившись у центральной стены, идут через цент парами, затем расходятся налево, направо парами. Встретившись у центральной стены, идут вперед четверками, образуя четыре колонны. Затем маршируют, распределяются, не меняя перестроения, по всему залу.

1 ребёнок: Ярок день с утра, чудесен, весь цветами он расцвёл!

Слышим мы звучанье песен, праздник снова к нам пришёл!

2 ребёнок: Знают этот праздник всюду, отмечают всей страной.

             Днём Победы называют. День, покончивший с войной!

Песня «Наша армия сильна» муз. Э. Ханок, стихи И.Резник 

Стройные ряды под небом чистым – это наши славные полки.
С вами я, танкисты и артиллеристы, лётчики, стрелки и моряки.

Моя Армия сильная, сильная, моя Армия смелая, смелая,
Моя Армия гордая, гордая, эта песня об Армии моей.
Наша Армия самая сильная, наша Армия самая смелая,
Наша Армия самая гордая! И святая защитница детей!

Яростной была ты и бесстрашной, и горела под тобой земля,
Билась ты отважно, и знамена вражьи  падали под стенами Кремля.

Стала ты мечтою сокровенной, дорогая Армия моя.
Подрасту и стану я военным,  сильным, смелым, гордым буду я!

Ведущая:  75 год назад окончилась Великая Отечественная война. Всем нашим защитникам – ветеранам, живущим среди нас, и тем, кого с нами нет, мы обязаны жизнью под мирным небом. К нам сегодня пришли гости – это ваши родные и близкие, а ещё к нам пришли ветераны труда и дети солдат, защищавших нашу Родину.  Давайте, поприветствуем всех гостей!

                   Аплодисменты всем гостям

Ведущая:  Нет в России семьи, которую не затронула бы Великая отечественная война. В этот день мы с вами приоткроем книгу истории, пролистаем страницы огненных легендарных дней.

3 ребёнок: Всё дальше и дальше, и дальше от нас сорок первый тот год,

Но память о нём сохраняет в сердцах победивший народ.

Ведущая:  22 июня… раннее утро. Люди еще спят. Впереди – выходной, торопиться некуда. И вдруг границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на сёла и города.

4 ребёнок: Грозное, страшное слово – война, в жизни страшней не найти,

                   Жжёт, убивает, рушит она всё на своём пути!

                                                   Звучит фрагмент песни «Священная война» 

5 ребёнок (мальчик)Вставай, народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

6 ребёнок (девочка): Иди, любимый, мой родной! Суровый день принес разлуку…

Враг бешеный на нас пошёл войной, жестокий враг на наше счастье поднял руку.

7 ребёнок: Наступил великий час расплаты, нам вручил оружие народ.

До свиданья, города и хаты, на заре уходим мы на фронт.

                                                                            

Танец  «Военная история» ( о том, как девушки провожали своих парней на войну)

Ведущая: Напала фашистская нечисть – нет вражеским танкам числа.

Сражается Брестская крепость под шквалом литого свинца!

Москву защищает Панфилов, в кольце на Неве Ленинград,

Но шепчут усталые люди: «ни шагу, ни шагу назад!»

         

Звучит фрагмент песни «На безымянной высоте»

Ведущая:  Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет жить вечно в памяти народа. Это они, не щадя жизни, приближали победный май! В память о тех военных днях мы зажжём сегодня «вечный огонь» и почтим героев минутой молчания…

Презентация «Вечный огонь», минута молчания

Ведущая: Наравне со взрослыми сражались за Родину и дети.

8 ребёнок: Надежнее, чем обелиски, суровая память сердец,

Навеки в отрядные списки зачислен был юный боец.

9 ребёнок: Ветры в походные трубы трубили, дождь отбивал барабанную дробь…

         Ребята-герои в разведку ходили, сквозь чащу лесов и болотную топь.

Ведущая: Вы, ребята уже знаете о подвигах, которые совершили девчонки и мальчишки во время войны? Назовите имена юных героев, которых вы помните…

       Дети называют имена пионеров-героев, которые запомнили

10  ребёнок: И кажется, снова в борьбе и походах, сегодня в рядах своих верных друзей

             Голиков Леня, Дубинин Володя,  Валя Котик, Марат  Козей…

Ведущая: А в тылу ребята учились и работали. Дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы – чтобы солдатам было тепло, а так же мыло и табак, и обязательно писали письма, в которых желали победы над врагом. Сейчас мы с вами попробуем собрать такую посылку.

                                                                 Игра «Посылка на фронт»

Участвуют две команды по 6 человек в каждой. Участники держат по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла коробочку или кубик с надпись «Табак», письмо». На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи.

Ведущая: Сегодня у нас не простой праздник, а праздник со слезами на глазах, потому что мы будем говорить о героизме, будем вспоминать о бедах и несчастьях, которые пережил наш народ. Сегодня среди наших гостей Медведев Кузьма Григорьевич. Во время войны ему было 18 лет. Он помнит то страшное время и нам расскажет о своих воспоминаниях.

              Предоставляется слово ветерану. Дети дарят цветы.

11 ребёнок:  Бабушка надела ордена и сейчас красивая такая.

          День победы празднует она, о войне великой вспоминая.

          Грустное у бабушки лицо, на стене солдатский треугольник –

          Дедушкино с фронта письмецо, а читать и ныне очень больно.

          Смотрим мы на дедушкин портрет  и  разводим ручками с братишкой,

          Ну, какой, какой же это дед? Он же ведь совсем ещё мальчишка.

Презентация «История моей семьи в истории ВОВ»

Ведущая: Много разных наград получали ветераны за подвиги в боях. А вы, ребята, сумеете найти среди множества значков, орденов и медалей награды того времени?

Игра «Найди и назови  медали и ордена ВОВ».

Перед детьми на столе различные медали, значки, брошки. Надо среди них найти медали и ордена Великой Отечественной Войны и назвать их.

Ведущая: Славный праздник - День Победы, и цветёт вокруг весна.

Мы живём под мирным небом, не знакома нам война.

Дети встают в полукруг

12 ребёнок: Пусть всегда на небе синем солнышко горит огнём.

Мы сегодня о России, Нашей родине  споём.

13 ребёнок: Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём

                                И берёзки у дороги, по которой мы идём.

Песня «Моя Россия»

Муз. Георгия.Струве, сл. Нины Соловьевой

  1. У моей России длинные косички,  у моей России светлые реснички,  

            У моей России голубые очи,  на меня, Россия, ты похожа очень.  

 

Припев:   Солнце светит, ветры дуют,  ливни льются над Россией,  

                 В небе радуга цветная - нет земли красивей!  

 

  1. Для меня Россия - белые берёзы,  для меня Россия - утренние росы.  

            Для меня, Россия, ты всего дороже,  до чего на маму ты мою похожа!    

Ведущая: Прошла война, прошла страда, но боль взывает к людям.

            Давайте, люди, никогда об этом не забудем!

Танец  «Салют» М\Р №2 2010 год стр. 34

А сейчас в честь дня Победы салют от детей. (Дети под музыку исполняют танец «Салют». В конце отдают шары гостям-ветеранам. Уходят в группу.

Приложение 3

Праздник 9 мая ( с детьми 4-5 лет)

     Дети заходят в зал под музыку и сразу начинают спортивную разминку «Нашей армии салют!» (автор Л.И. Алехина). 
Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту: (Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»
Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»
в конце разминки становятся в полукруг

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады приветствовать всех на празднике, посвящённому Дню Победы!

 

1 реб: День Победы, День Победы на парад мы все идём.

           День Победы, День Победы и флажки в руках несём.

                    День Победы, День Победы отмечает вся страна.

                    День Победы, День Победы ведь она у нас одна!  

Песня «Праздник Победы»

Музыка и слова З.Роот (М/Р №2 2010 стр29)

  1. В весенний светлый праздник трубы трубят, повсюду трубят.

На площади на Красной идет большой парад.

Девятое мая – чудесный майский день.

В честь праздника повсюду цветет, цветет сирень.

  1. Шагают ветераны, ярко горят, блестят ордена.

За храбрость и за смелость их Родина дала.

Ведущая: Победой кончилась война, те годы позади.

                Горят медали, ордена у многих на груди.

                Кто носит орден боевой за подвиги в бою,

                А кто – за подвиг трудовой в своем родном краю!

- Сегодня на нашем празднике присутствуют почётные гости -  ветераны ВОВ:

                         (Ведущий представляет поимённо всех гостей)

Ведущая: Спасибо Вам за нашу победу, низкий поклон от всех нас. Вы-то знаете, какой  долгий и трудный путь пришлось пройти, какой дорогой, немыслимой  ценой  досталась победа нашему народу…          

Сначала тихо, потом все громче звучит «Священная война» (Александрова)

- А началось всё ранним утром,  22 июня 1941 года…

музыка затихает, на ее фоне Ведущая читает стихотворение.

                 И за честь своей Отчизны встали все – и стар, и млад.

                 До конца, до Дня Победы – только вперед! Ни шагу назад!     (музыка громче звучит)

2 реб: Была война и гибли люди, .и шёл за Родину солдат.

           Он воевал, и он был храбрым и бил фашистов всех подряд.

         

3 реб: И так дошёл он до Берлина четыре года воевал.

                    Чтоб я о бабушкином папе всем в День Победы рассказал!

4 реб: Сияет солнце в День Победы и будет нам всегда светить.

           В боях жестоких наши деды врага сумели победить.

5 реб: Мы будем храбрыми, как деды, родную землю защитим

           И солнце яркое Победы мы никому не отдадим.

6 реб: Светлый праздник День Победы отмечает вся страна,

           Наши  бабушки и деды надевают ордена.

Песня «Когда ветераны идут на парад»

Музыка и слова З.Роот (М/Р № 2 2010 стр. 31)

  1. Идут ветераны, сверкают ордена. За храбрость, за смелость их Родина дала.

За храбрость и смелость, и доблесть в бою- они защищали Отчизну свою.

  1. Давно серебрятся виски сединой. Хоть он ветеран, но душой молодой.

Мальчишки не прячут восторженных глаз, спасибо, солдат, что ты Родину спас!

  1. Проходят года – наша память жива, навеки прославлены их имена.

Пусть пушки молчат, а салюты гремят, когда ветераны идут на парад!

7 реб: Чтоб отчизну охранять, сильным, ловким надо стать,

           И всегда быть только первым – я хочу солдатом стать!

8 реб: Трудно в ученье, легко в бою. С любым врагом мы сразимся.

            Сейчас мы покажем отвагу свою, и трудностей мы не боимся.

Ведущая: Наши ребята растут достойными своих прадедов. И сейчас они это покажут!

Игра:  «Подбей вражеский танк»

Ведущая: С тяжелыми боями наши войска один за другим освобождали города и сёла, гнали врага прочь с нашей земли! Юные девушки – медицинские сёстры, санинструкторы выносили из поля боя раненных солдат, спасали им жизни.

Игра:  «Госпиталь»

Ведущая: А ещё люди писали на фронт письма. Какой же радостью для бойца была каждая весточка из дома. Письма поддерживали людей, придавали новых сил и уверенности в скорой победе над врагом!

Игра:  «Письмо на фронт»

Ведущая: Да, трудно приходилось во время войны, но в трудную минуту  помогала и хорошая душевная песня! Символом надежды и верности стала известная и в наши дни песня «Катюша». Давайте все вместе её споём!

Все  исполняют песню «Катюша» (под караоке)

Ведущая: Четыре долгих года шла эта кровопролитная война. Она не щадила ни взрослых, ни детей…

Стихотворение «Мальчик из села Поповки» (С. Маршак)

Среди сугробов и воронок в селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись ребёнок — последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый, обломок печки и трубы —

И это всё, что уцелело от прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя и плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете, а что узнал и перенёс!

При нём избу его спалили, угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки, пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке, и за ребёнка на снегу

Ведущая: Храбро сражались наши герои и многие из них не вернулись домой…

                            В память о тех, кто не вернулся, прошу всех встать.

Минута молчания

Ведущая: А символом нашей памяти и верности героическому прошлому стала Георгиевская ленточка!

Дети выходят читать стихи с георгиевской лентой в руках

                        Парад Победы… Флаги… Лица…И песни праздничный мотив.

Над площадью, как будто – птица цветная ленточка летит…

9 реб:   Из прошлого, из вечности летит она сейчас…

             Георгиевская ленточка, объединяя нас.

10 реб: И маленькая девочка наденет тоже – пусть!

Георгиевскую ленточку: «Я помню! Я горжусь!»

11 реб: Мы все такие разные – мир каждого – иной.

             Но все теперь мы связаны той ленточкой одной!

12 реб: От прошлых дней – до вечности – и радость в ней и грусть…

Георгиевская ленточка: «Я помню! Я горжусь!»                     

Дети идут к ветеранам и вручают им  цветы и Георгиевские ленточки

         13 реб:  Мы несём флажки с цветами в самый лучший день в году.

                       Никогда не знайте дети про войну и про беду!

Ведущая: Песню «Девятое мая – весна» исполнят наши мальчики – Федя и Савва. Эту песню они посвящают всем ветеранам ВОВ!

Исполняется песня «9 мая – весна» (Лыкова)

Ведущая: Сегодня, в день 75 годовщины победы над фашистской Германией, мы с гордостью хотим всем представить наш фильм «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны».

                   Страницы альбома сейчас пролистаем,

                   героев своих непременно узнаем…

         Презентация фильма  «История семьи в ВОВ»

14 реб: День Победы –  это праздник весны, день пораженья жестокой войны,

                      День пораженья насилья и зла. День воскрешенья любви и добра!

Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим всех гостей и особенно ветеранов за то, что пришли на наш праздник. А сейчас слово предоставляется Заведующему детским садом.

Заведующий поздравляет с праздником, благодарит за сотрудничество Совет ветеранов Ширинского района, приглашает всех гостей на чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

«История моей семьи в истории ВОВ» (анкета для родителей)

Уважаемые родители. Приближается великий праздник, День Победы. Мы хотим создать  совместный проект «История моей семьи в истории ВОВ», в котором каждый сможет рассказать о герои...

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Материалы долгосрочного проекта "История моей семьи в истории ВОВ"

В рамках проекта "История моей семьи в истории ВОВ" была проведена большая работа. А началась она с анкетирования родителей.   Предлагаю вашему вниманию свой вариант анкеты. Нам она пом...

История моей семьи в истории России

Моя семья - моя крепость....

"История моей семьи в истории ВОВ" (педагогический проект)

В нашем детском саду был реализован проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». Начинался он ровно 4 года назад и работа продолжается по сей день....