Лэпбук как средство развития финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Лэпбук "Юные финансисты"
Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задача: преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_lepbuk_fingram.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое лэпбук ? Лэпбук ( lap – колени, book – книга) – это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками. Но, несмотря на его простоту, в нем содержатся все необходимые материалы по теме.
Зачем нужен лэпбук ? Для развития познавательных, речевых способностей детей дошкольного возраста Для расширени я кругозора Для формирования активного словаря ребенка Для развития коммуникативных навыков
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное интерактивное пособие — лэпбук . Оно компактно и содержит много информации. К процессу создания лэпбука можно привлекать воспитанников и их родителей.
П рактическая значимость лэпбука по финансовой грамотности заключается в возможности применения пособия в различных направлениях общего развития детей (познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие) и организации различных видов деятельности детей. Пособие носит развивающий характер, вызывает у детей интерес.
Л эпбук «Юные финансисты» (содержание лэпбука можно пополнять и усложнять) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.
Информационное наполнение лэпбука Мини-книжка «История возникновения денег». Это краткая информация в виде книги, сопровождающаяся картинками. Цель: формирование представления об истории появления денег (от камушков и ракушек до современных монет и банкнот ). Пословицы и загадки Цель : знакомство с пословицами, развитие мышления, памяти .
Информационное наполнение лэпбука « Где могут храниться деньги» Цель: закрепление знаний детей о том, где можно хранить деньги (от сундука до банка ). «Финансовые сказки» Цель : знакомство детей со сказками, в которых затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и пр.)
Дидактическое наполнение лэпбука Дидактическая игра «Что нельзя купить за деньги ?» Цель: формирование у детей понимания, что главные ценности (здоровье, знания, дружбу, время) - не купить за деньги.
Дидактическая игра «Магазин». Цель: учить соотносить товар с магазином, закреплять профессии, а так же рассчитываться за товар. Дидактическое наполнение лэпбука
Дидактическое наполнение лэпбука Дидактическая игра «Найди пару». Цель: учить находить похожие картинки.
Дидактическое наполнение лэпбука Дидактическая игра ( пазлы ) «Собери и назови сказку». Цель: закрепление умения складывать из частей картинки по сказкам, в которых затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и пр.). Развивать логическое мышление, внимание, усидчивость.
Лэпбук по финансовой грамотности — уникальная разработка для воспитателя, которую можно использовать не только на занятии, но и для индивидуальной работы с детьми. Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. К этому интерактивному пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель: 1. Изучение нов...
Статья "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ «ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ» ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В современных условиях дошкольное образование, согласно «Закону об образовании в Российской Федерации», стало первым звеном в непрерывной системе образования. Это определило необходимость ...
ОД по познавательному развитию (развитие финансовой грамотности) детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с финансовыми термина...
Игры по развитию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует фина...
Буклет "Квест-игра как средство формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"
Квест-игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста – это универсальная образовательная технология, которая помогает расширить представления дошкольников о деньгах, как можно правильно...
Презентация "Создание условий для развития финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством применения дидактических игр".
Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме.Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре обще...
Презентация: Создание условий для развития финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством применения дидактических игр
Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить все так, чтобы ребенок был финансово грамотным.Для этого в нашей группе был создан центр финансовой гр...