Квест - игра в старшей группе «Путешествие с Копеечкой».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Каждый мечтает с детства
Богатство иметь свое.
Но деньги – для жизни средство.
А вовсе не цель ее.
И каждый лишь то имеет,
С точностью до гроша,
Чем пользоваться умеет,
Чего достойна душа…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_finka.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра в старшей группе «Путешествие с Копеечкой»
Каждый мечтает с детства
Богатство иметь свое.
Но деньги – для жизни средство.
А вовсе не цель ее.
И каждый лишь то имеет,
С точностью до гроша,
Чем пользоваться умеет,
Чего достойна душа…
Цель: - формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закреплять представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход;
- продолжать знакомить с монетами и купюрами;
- развивать у детей умение замечать в сказках экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование: телевизор, монетки и купюры, картинки с предметами и явлениями природы, картинки из мультфильмов, шоколадные монетки, заготовки кошелечков.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте поздороваемся друг с другом:
- Здравствуй солнце золотое,
- Здравствуй небо голубое,
- Здравствуй матушка земля,
- Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: - Дети, а вы любите путешествовать?
Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, с моей знакомой, а кто она отгадайте сами:
- Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна.
А всем нужна (монета)
- Правильно, это Копеечка. Ой, а кто там плачет?
Копеечка: - Дети, помогите мне, пожалуйста! Я заблудилась и очень хочу домой!
Воспитатель: - Как же быть ребята? Поможем Копеечке? Проводим ее домой?
Воспитатель: - Копеечка, ты знаешь, где ты живешь? Ты помнишь свой адрес?
Копеечка: Чтобы добраться до моего дома, нужно сначала пройти по улице «Денежная», а потом свернуть на улицу «Кредитная», а там недалеко и переулок «Банковский»! Там я и живу.
Воспитатель: - Я знаю, где находятся эти улицы – в одной очень интересной стране - «Экономика»! Если мы с вами будем внимательно, дружно и правильно выполнять все задания, то у нас все получится!
Пора отправляться в путешествие! А сейчас повторяйте за мной:
«Вокруг себя обернись и в сказке очутись».
Воспитатель: - Дети, мы оказались с вами на «Денежной» улице. Как вы думаете, кто здесь живет?
- Правильно! Но мы должны их найти. Где то денежки спрятались от нас. А что это за коробка?
- Посмотрите, что здесь происходит?
Дети: - Деньги перепутались с фантиками, перемешались между собой.
Копеечка: - Вы поможете денежкам занять свои квартиры, а заодно расскажите мне, какие бывают деньги?
- Правильно – железные, бумажные, монетки, купюры.
- Сколько у нас всего рублей? А пятаков? А купюрами?
- Да, деньги любят счет! Это поговорка о деньгах. А знаете еще?
На деньги ума не купишь.
Богатый бедному не брат.
Копейка рубль бережет.
Считай деньги в своем кармане!
Копеечка: - Молодцы ребята, вы много знаете пословиц и поговорок о деньгах!
Воспитатель: - Поиграем в игру «Дополни фразу»? Я начинаю, а вы заканчивайте:
Монета круглая, а купюра (прямоугольная)
Монета металлическая, а купюра (бумажная)
Монета звенит, а купюра (шуршит)
Игра «Что можно купить за деньги, что нельзя?»
Воспитатель: - На столе лежат картинки предметов и явлений. Найдите и покажите то, что можно купить за деньги. А теперь то, что за деньги не купишь!
- Идем дальше. Мы очутились на улице «Кредитная»
Копеечка: - Скажите, для чего нам нужны деньги?
Дети передают МЯЧ и отвечают:
- Чтобы что - то покупать, их можно копить, еще класть в банк.
- Ребята кто знает, откуда в семье появляются деньги?
- Что ваши родители получают за работу? А что получают бабушка с дедушкой? А если они не работают?
Воспитатель: - Деньги, которые приходят в семью называется ДОХОД
- А деньги, которые тратит ваша семья - расходует – это РАСХОД
- Ребята, я знаю очень интересную игру «РАСХОД-ДОХОД» На экране картинки.
- Вы смотрите картинки, и объясняете – что это и почему.
Папа выиграл приз – доход
Бабушка продает яблоки – доход
Ребенок заболел - расход
Потеряла кошелёк – расход
Нашли монетку – доход
Купили куклу – расход
Мама получила зарплату - доход
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка:
Мы нашли богатый клад (копают)
Каждый кладу будет рад (улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть (повороты головой)
Как же клад нам разделить (руки в сторону)
Чтоб хватило всем друзьям - делим ровно пополам.
Воспитатель: - Так, далее у нас переулок «Банковский».
Если банковский, что там может находиться? Конечно, БАНК - ищем банк. Ура мы его нашли!
- Посмотрите, как радуется наша Копеечка! Это потому что мы нашли ее ДОМ!
- Дети, а что еще может храниться в банке?
Копеечка: - Ребята, вы меня очень выручили, вы не только помогли мне добраться до дома, но еще хорошо потрудились! В этом волшебном кошельке мои подружки - монетки для каждого из вас. Рядом с Банком находится магазин, здесь вы можете приобрести на полученные деньги, что захотите.
- Дети, покупая товар, обратите внимание на его цену, и на то, сколько денежек есть у вас, что вы МОЖЕТЕ купить.
Воспитатель: - Закрываем глаза и повторяем за мной:
«Вокруг себя обернись, в детском саду очутись».
Воспитатель: - Вот мы и вернулись с вами в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- А чем оно вам понравилось?
- Какие новые слова мы выучили?
- Почему у нас получилось помочь монетке?
- Что купила Анечка?
- А почему?
Воспитатель: - Ребята, еще Копеечка подарила нам заготовки кошелечков, которые вы сделаете сами.
- Дети, клейте кошелечки, а я раздам вам по волшебной монетке – подарок от Копеечки. А эти деньги мы вырежем, и будем играть с ними в … Правильно – магазин, банк, кафе и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая Квест- игра для старшей группы «Путешествие в страну Правильной речи»
Закрепления знаний полученных на занятиях по развитию речи и логопедических занятиях. Повышение интереса к познавательной деятельности....
Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке»
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям Задачи: Образовательные: создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные и...
«Путешествие по сказкам» Квест игра в старшей группе
Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев с...
Квест – игра в старшей группе “Путешествие к коротышкам из «Цветочного» города”
Дети с помощью карты находят станции и выполняют задания, которые спасут "Цветочный" город от лени....
Конспект квест - игры в старшей группе " Путешествие по цивилизациям" " Знакомство с Египтом".
Технологическая карта самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста " Путешествие по цивилизациям". " Знакомство с Египтом"Технологическая карта самостоятельной ...
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ в старшей группе МБДОУ «ЦРР – Д/С №2» «Путешествие в страну Знаний»
Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,подбирать слова с противоположным значением, отгадывать загадки....
Занятие квест-игра в старшей группе № 8 «Цветочки» «Путешествие по сказкам»
Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере;ЗадачиОбразовательные:1.Способствовать развитию связной речи, акт...