Квест - игра в старшей группе «Путешествие с Копеечкой».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Каждый мечтает с детства
Богатство иметь свое.
Но деньги – для жизни средство.
А вовсе не цель ее.

И каждый лишь то имеет,
С точностью до гроша,
Чем пользоваться умеет,
Чего достойна душа…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_finka.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра в старшей группе «Путешествие с Копеечкой»

Каждый мечтает с детства
Богатство иметь свое.
Но деньги – для жизни средство.
А вовсе не цель ее.

И каждый лишь то имеет,
С точностью до гроша,
Чем пользоваться умеет,
Чего достойна душа…

Цель: - формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закреплять представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход;

- продолжать знакомить с монетами и купюрами;

- развивать у детей умение замечать в сказках экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование: телевизор, монетки и купюры, картинки с предметами и явлениями природы, картинки из мультфильмов, шоколадные монетки, заготовки кошелечков.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте поздороваемся  друг с другом:

- Здравствуй солнце золотое,

- Здравствуй небо голубое,

- Здравствуй матушка земля,

- Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: - Дети, а вы любите путешествовать? 

Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, с моей знакомой, а кто она отгадайте сами:

- Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна.

А всем нужна (монета) 

- Правильно, это Копеечка. Ой, а кто там плачет?

Копеечка: - Дети, помогите мне, пожалуйста! Я заблудилась и очень хочу домой!

Воспитатель: - Как же быть ребята? Поможем Копеечке? Проводим ее домой?

Воспитатель: - Копеечка, ты знаешь, где ты живешь? Ты помнишь свой адрес?

Копеечка: Чтобы добраться до моего дома, нужно сначала пройти по улице «Денежная», а потом свернуть на улицу «Кредитная», а там недалеко и переулок «Банковский»! Там я и живу.

Воспитатель: - Я знаю, где находятся эти улицы – в одной очень интересной стране - «Экономика»! Если мы с вами будем внимательно, дружно и правильно выполнять все задания, то у нас все получится!

Пора отправляться в путешествие! А сейчас повторяйте за мной:

«Вокруг себя обернись и в сказке очутись».

Воспитатель: - Дети, мы оказались с вами на «Денежной» улице. Как вы думаете, кто здесь живет?

- Правильно! Но мы должны их найти. Где то денежки спрятались от нас. А что это за коробка?

- Посмотрите, что здесь происходит?

Дети: - Деньги перепутались с фантиками, перемешались между собой.

Копеечка: - Вы поможете денежкам занять свои квартиры, а заодно расскажите мне, какие бывают деньги?

- Правильно – железные, бумажные, монетки, купюры.

- Сколько у нас всего рублей? А пятаков? А купюрами?

- Да, деньги любят счет! Это поговорка о деньгах. А знаете еще?

На деньги ума не купишь.

Богатый бедному не брат.

Копейка рубль бережет.

Считай деньги в своем кармане!

Копеечка: - Молодцы ребята, вы много знаете пословиц и поговорок о деньгах!  

  Воспитатель: - Поиграем в игру «Дополни фразу»? Я начинаю, а вы заканчивайте:

  Монета круглая, а купюра (прямоугольная)

  Монета металлическая, а купюра (бумажная)

  Монета звенит,  а купюра (шуршит)

Игра «Что можно купить за деньги, что нельзя?»

Воспитатель: - На столе лежат картинки предметов и явлений.  Найдите и покажите то, что  можно купить за деньги. А теперь то, что за деньги не купишь!  

- Идем дальше. Мы очутились на улице «Кредитная»

Копеечка: - Скажите, для чего нам нужны деньги?

Дети передают МЯЧ и отвечают:

- Чтобы что - то покупать, их можно копить, еще класть в банк.

- Ребята кто знает, откуда в семье появляются деньги?

- Что ваши родители получают за работу? А что получают бабушка с дедушкой? А если они не работают?  

Воспитатель: - Деньги, которые приходят в семью называется ДОХОД 

- А деньги, которые тратит ваша семья - расходует – это РАСХОД

- Ребята, я знаю очень интересную игру «РАСХОД-ДОХОД» На экране картинки.

- Вы смотрите картинки, и объясняете – что это и почему.

Папа выиграл приз – доход

Бабушка продает яблоки – доход

Ребенок заболел - расход

Потеряла кошелёк – расход

Нашли монетку – доход

Купили куклу – расход

Мама получила зарплату - доход

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

Мы нашли богатый клад (копают)

Каждый кладу будет рад (улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть (повороты головой)

Как же клад нам разделить (руки в сторону)

Чтоб хватило всем друзьям - делим ровно пополам. 

Воспитатель: - Так, далее у нас  переулок «Банковский».

Если банковский, что там может находиться? Конечно, БАНК - ищем банк. Ура мы его нашли!

- Посмотрите, как радуется наша Копеечка! Это потому что мы нашли ее ДОМ!

- Дети, а что еще может храниться в банке?

Копеечка: - Ребята, вы меня очень выручили, вы не только помогли мне добраться до дома, но еще хорошо потрудились!   В этом волшебном кошельке мои подружки - монетки для каждого из вас.   Рядом с Банком находится магазин, здесь вы можете приобрести на полученные деньги, что захотите.

- Дети, покупая товар, обратите внимание на его цену, и на то, сколько денежек есть у вас, что вы МОЖЕТЕ купить.  

Воспитатель: - Закрываем глаза и повторяем за мной:

«Вокруг себя обернись, в детском саду очутись».

Воспитатель: - Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?  

- А чем оно вам понравилось?

- Какие новые слова мы выучили?

- Почему у нас получилось помочь монетке?

- Что купила Анечка?

- А почему?

Воспитатель: - Ребята, еще Копеечка подарила нам заготовки кошелечков, которые вы сделаете сами.

- Дети, клейте кошелечки, а я раздам вам по волшебной монетке – подарок от Копеечки. А эти деньги мы вырежем, и будем играть с ними в … Правильно – магазин, банк, кафе и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая Квест- игра для старшей группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Закрепления знаний полученных на занятиях по развитию речи и логопедических занятиях. Повышение интереса к познавательной деятельности....

Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке»

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям Задачи: Образовательные: создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные и...

«Путешествие по сказкам» Квест игра в старшей группе

Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев с...

Квест – игра в старшей группе “Путешествие к коротышкам из «Цветочного» города”

Дети с помощью карты находят станции и выполняют задания, которые спасут "Цветочный" город от лени....

Конспект квест - игры в старшей группе " Путешествие по цивилизациям" " Знакомство с Египтом".

Технологическая карта самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста " Путешествие по цивилизациям". " Знакомство с Египтом"Технологическая карта самостоятельной ...

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ в старшей группе МБДОУ «ЦРР – Д/С №2» «Путешествие в страну Знаний»

Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,подбирать слова с противоположным значением, отгадывать загадки....

Занятие квест-игра в старшей группе № 8 «Цветочки» «Путешествие по сказкам»

Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере;ЗадачиОбразовательные:1.Способствовать развитию связной речи, акт...