Формирование основ финансовой грамотности через технологию эффективной социализации и коммуникации у обучающихся старшего дошкольного возраста средствами театрализации
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Шерстнева Инна Владимировна

 Тема интегрированного занятия " Формирование экономических компетенций через технологию эффективной социализации и коммуникации  у обучающихся старшего дошкольного возраста. Этикет в общественных местах.

Цель: Расширение представлений по  теме "Семейный бюджет" средствами театрализации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегративное занятие «Формирование основ финансовой грамотности через технологию эффективной социализации и коммуникации у обучающихся старшего дошкольного возраста средствами театрализации».

Тема: Формирование экономических компетенций через технологию эффективной социализации и коммуникации у обучающихся старшего дошкольного возраста. Этикет в общественных местах.

Цель: Расширение у детей представлений о правилах поведения в общественных местах, в театре, кинотеатре. Закрепление темы «Семейный бюджет» средствами театрализации, создания ситуации …….«кинотеатр»

Задачи:

1. Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественных местах.

2. Закреплять названия цифр и порядковый счет в пределах 20.

3. Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.

4. Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Материал: в музыкальном зале моделируется зал кинотеатра (театра), билеты в кинотеатр с указанием ряда и места, атрибуты к игре «Кинотеатр».

Герои помощники: баба Яга, лесная Кикимора.

Работа над новыми словами: кассир- контролер, антракт, буфет, фойе, гардероб, аплодисменты

Предварительная работа: повторение правил поведения в общественных местах, кинотеатрах, театрах.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть всех вас. Ребята, вы любите мультфильмы? Сегодня мы пойдем в кинотеатр и будем смотреть мультфильм из серии «Уроки тетушки Совы» - Семейный бюджет. У каждого из вас есть заработанные деньги. Сначала надо купить билет на сеанс. И если вы готовы, тогда я вас приглашаю в кинотеатр,

У каждого ребенка в руках есть кошелек с деньгами (деньги заработаны на занятиях по формированию экономических представлений у дошкольников). Перед входом в зал кинотеатра стоят кассы продажи билетов на сеанс в кинотеатр. Билеты стоят 200 рублей. У ребят разными купюрами есть такая сумма денег. В фойе кинотеатра работает буфет, где можно потратить ранее заработанные деньги. В буфете есть мармеладки, конфетки, киндер - игрушки, наклейки, которые можно купить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои билеты и скажите какой у каждого из вас ряд и место. Дети называют (закрепление цифр и порядкового счета в пределах 20)

Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.

Во время просмотра мультфильма можно разговаривать? Ногами стучать об кресло, вставать?

Дети: Нет.

Появляются баба Яга и Кикимора.

Герои помогают ребятам найти свой ряд и место, зазывают всех в буфет купить конфеты, игрушки.

Кассир - контролер проходит по рядам и отрывает от купленного детьми билета «контроль». Приглашает героев занять свои места. Баба Яга и Кикимора ведут себя шумно, толкаются, гремят, кричат, показывают свои билеты, не дают контролеру оторвать «контроль».

Воспитатель: прежде чем начнется сеанс, давайте вспомним правила поведения в кинотеатре и поможем нашим помощникам – героям.

- Можно ли опаздывать к началу киносеанса?

- Разговаривать громко?

- Разворачивать конфеты?

Дети вместе с героями отвечают: «нет»

Воспитатель:

В кино нужно ходить опрятным;

Оставлять верхнюю одежду в гардеробе;

Не опаздывать на начало сеанса;

Проходя на свое место, нужно повернуться к сидящим лицом;

Не разговаривать громко во время просмотра;

После окончания фильма не нужно торопиться выйти из зала, не нужно расталкивать людей. Нужно подождать, когда люди, сидящие впереди, пройдут к выходу и спокойно двигаться за ними.

Герои повторяют все правила вместе с ребятами и обещают сидеть спокойно, вести себя согласно правилам.

Начинается сеанс, герои шуршат фантиками от конфет, перекрикиваться, удивляясь сюжету мультфильма, дети делают им замечания на протяжении начала просмотра.

После сеанса воспитатель обращает внимание на мусор под стульчиками героев. Делает им замечание.

Воспитатель: Вы поступили не правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины.

Герои обещают в следующий раз вести себя согласно правилам. Помогают ребятам выйти, убирают мусор за собой и приглашают всех в кинотеатр.

Воспитатель. Вы сегодня все молодцы! Вспомнили все правила поведения для вежливых детей, столько добрых дел сделали!

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (6-7 лет) М.: Мозаика-Синтез, 2020г.

Артюхова И.С., Белькович В.Ю. МП Играем, дружим, растем: Сборник развивающих игр, 2017г.

Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез, 2020 г.

Е. Рылеева 10 игр социализации дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2022 г.

C:\Users\admin\Downloads\

C:\Users\admin\Downloads\

C:\Users\admin\Downloads\

C:\Users\admin\Downloads\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разоаботка "Формирование начал экологически осознанного отношения к родному краю – селу Пуреху детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности".

1. Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников.           На всех стадиях своего развития человек тесно связан с окружающим миром.  Но с тех пор как...

Формирование основ логического мышления посредством организации игр на прогулке у детей старшего дошкольного возраста

В возрасте 5-6 лет начинают закладываться основы логического мышления, которые необходимо развивать. Проблема логико- математической игры, как средства познавательной активности ,  является актуа...

Методическая разработка совместной деятельности «Надо знать с рождения правила движения» - итоговая интегрированная НОД по формированию основ безопасного поведения на улицах и проезжей части среди детей старшего дошкольного возраста.

Необходимость создания сценария совместной деятельности возникла из объективного состояния детского дорожно-транспортного травматизма в городе Санкт-Петербурге. Данное мероприятие направлено на профил...

«Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которы...

Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила....

Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности

Авторы статьи изучили методическую литературу по проблеме формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Авторами  выявлены эффективные средства формирования осн...