Технологические карты по экономическому воспитанию
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
конспекты занятий по формированию основ финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деньги, какие они бывают | 16.94 КБ |
Доход семьи | 14.09 КБ |
Дом, где живут деньги | 15.89 КБ |
Интересные покупки | 15.66 КБ |
Подарок для Незнайки | 15.94 КБ |
Путешествие золотой монетки | 16.25 КБ |
Знакомство с монетами | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Доход семьи»
Вид деятельности | Тема | Образовательная задача | Введение новых понятий, расширение словарного запаса | Материалы и оборудование | Методы, способы средства достижения цели | Проблемная ситуация или объяснение понятий | Результат деятельности |
Игровое занятие с детьми старшего возраста. | «Детям о деньгах» | Цель: - Продемонстрировать детям современные деньги, - Дать детям представление о том, откуда у людей берутся деньги, как нельзя поступать по отношению к деньгам. - В игровой, занимательной форме закрепить у детей знание экономических понятий «деньги», «товар», «покупатель», «дорого», «дёшево», «зарплата», «ценник», «купюра», «монета», информации о магазинах и их назначении. - Упражнять в увеличении цены на заданное число. -Закрепить порядковый счёт до 10 и состав числа 4,5. - Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук. - Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. - Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью. - Воспитывать у детей интерес к экономике; такие качества, как экономность, рациональность. | «купюры» (бумажные деньги, «монеты» (металлические деньги). | -Денежные купюры и монеты, копилка. муляжи овощей, разрезные карты профессия и орудия труда, ценники. Раздаточный материал: - Наборы разрезных купюр, - альбомные листы. - Карточки на тему "Професии"- орудия труда к каждой профессии. - Комплекты цифр от 1до 10. | -Игровой. -Словесный. -Практический |
Для чего родителям надо ходить на работу и как получить нужную профессию. Для того чтобы получить профессию, надо учиться, но сначала надо решить, какая работа тебе нравится. Человеку необходимо работать. Вот и ваши родители ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату, т. е. деньги, которые им выдают за выполненную работу. | Сформированность понятий: купюры, монеты. Закрепление данных понятий через игры Размен монет |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Доход семьи»
Вид деятельности | Тема | Образовательная задача | Введение новых понятий, расширение словарного запаса | Материалы и оборудование | Методы, способы средства достижения цели | Проблемная ситуация или объяснение понятий | Результат деятельности |
Игровое занятие с детьми старшего возраста. | «Единая семья – единый бюджет» | Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с составляющими семейного бюджета Расширить словарный запас детей понятиями «заработная плата», «пенсия», «стипендия», «премия», «доход», «расход» Воспитывать правильное отношение к деньгам. | Зарплата – это деньги, получаемые за работу Пенсия – это деньги, которые платят пожилым жителям, проработавшим много лет на предприятии Стипендия – это деньги, которые платят за учёбу - Трата денег на разные нужды называется – расход | магнитная доска; изображение «Дома-Эконома»; силуэтные фигурки Вини Пуха, Пятачка, Кролика, Ослика, Совы, кошелька; «чудесный мешочек» (15 x 20 см); фишки с изображением Вини Пуха, Пяточка, Кролика, Ослика, Совы; карточки-схемы «Доход» (монеты сверху над открытым кошельком) и «Расход» (монеты внизу под открытым кошельком); кошельки по количеству детей; модели «Семейный бюджет» по количеству детей (разрезной круг с цветными секторами: синий сектор – зарплата папы, красный сектор – зарплата мамы, жёлтый сектор – пенсия бабушки, зелёный сектор – пенсия дедушки, оранжевый сектор – стипендия брата или сестры). | Сюрпризный момент сказочный дом – Эконом Живут в этом доме Вини Пух и его семья: Пятачок, ослик Иа, Кролик и умная Сова игра «Бюджет семьи Вини Пуха» выполнение задания: составь бюджет своей семьи по секторам: Синий сектор обозначает заработную плату папы. Красный сектор – заработную плату мамы. Жёлтый сектор – пенсию бабушки. Зелёный сектор – пенсию дедушки. А оранжевый сектор обозначает стипендию брата или сестры. Разминка «Бюджет семьи» Разбор термина – расход Игра «Доходы и расходы семьи Вини Пуха». | Умная Сова работает в библиотеке. И за свой труд получает зарплату. Кролик учится в университете. И за свой труд (учёба – тоже труд) получает стипендию А Пятачок – самый младший в семье. Он ходит в детский сад, и не получает никаких денег. Но Пятачок помогает вести домашнее хозяйство: пылесосит ковры, моет посуду, поливает цветы. Есть в этой семье необычный кошелёк. Называется он – семейный бюджет | Сформированность понятий: бюджет, зарплата, пенсия, стипендия, доход, расход Закрепление данных понятий через игры Распределение бюджета своей семьи |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Дом, где живут деньги!»
Вид деятельности | Тема | Образовательная задача | Введение новых понятий, расширение словарного запаса | Материалы и оборудование | Методы, способы средства достижения цели | Проблемная ситуация или объяснение понятий | Результат деятельности |
Занятие-экскурсия в банк | «Дом, где живут деньги!» | Цель: Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); о существовании государственных и коммерческих банков, о монетном дворе, о валюте Закрепить знания о правилах дорожного движения; расширить знания о пассажирском транспорте, о специальных площадках - местах остановки общественного транспорта; о правилах посадки и высадки из общественного транспорта | Банк - это специальный дом, где живут деньги. Деньги «рождаются» на монетном дворе - специальном заводе по изготовлению денег. Такой завод есть в Санкт-Петербурге - там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки. Валюта - денежная единица любой страны. | Денежные знаки различных стран | Экскурсия в банк | Почему деньги лучше хранить в банке? Какие банки бывают? | Сформированность понятий: банк, где рождаются деньги, валюта. Закрепление данных понятий через игры |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Интересные покупки»
Вид деятельности | Тема | Образовательная задача | Введение новых понятий, расширение словарного запаса | Материалы и оборудование | Методы, способы средства достижения цели | Проблемная ситуация или объяснение понятий | Результат деятельности |
Игра-занятие | Интересные покупки. | Цель: • расширять представление детей о том, что такое магазин; • закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги; • воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем. | • дать новое понятие «товар», • продовольственные и промышленные товары, • цена; • разновидности магазинов | Игровая зона- магазин | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Какую бы обувь вы купили — ту, что дешевле, но низкого качества или ту, что дороже, но более качественную? Необходимо обратить внимание детей на то, что дешевый товар покупать хорошо, но важно обращать внимание и на качество продукции. Иногда, как видите, есть смысл купить дорогую, но более качественную вещь. | Какие виды товаров бывают и для чего нужна цена. | Сформированность понятий: товар, виды товаров, цена. Закрепление данных понятий через сюжетно-ролевую игру «Магазин» |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Подарок для Незнайки»
Вид деятельности | Тема | Образовательная задача | Введение новых понятий, расширение словарного запаса | Материалы и оборудование | Методы, способы средства достижения цели | Проблемная ситуация или объяснение понятий | Результат деятельности |
Конспект НОД по формированию экономических представлений в старшей группе | «Подарок для Незнайки» | Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Образовательная задача: формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях; познакомить с профессиями продавца, кассира; учить принимать участие в беседе. Развивающая задача: развивать зрительное восприятие, мышление, память, воображение, речь; продолжать знакомить с признаками предметов, побуждать определять их цвет и форму. Воспитательная задача: продолжать учить культуре речевого общения, доброжелательному отношению к окружающим, уважение к труду взрослых. Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | понятия «товар», «цена», «покупка», «деньги», «чек» | магнитофон с записью музыки, касса, деньги, чеки, игрушки (мишка, зайка, машинки, куклы, юла, мяч, кошельки, сумки, спецодежда для продавцов, конверт с письмом, поднос с сигнальными карточками, листы бумаги и цветные карандаши. | беседа о разных профессиях, их пользе для общества, рассматривание сюжетных картинок, рассказ о магазине, видов магазинов, изготовление материалов и атрибутов для сюжетных игр с детьми (чеки, «деньги»). | Покупка и выбор подарка для Незнайки ко дню рождения | Развитие способности совместно развёртывать игру, согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников; повышение уровня финансовой грамотности дошкольников. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Путешествие золотой монетки»
Вид деятельности | Тема | Образовательная задача | Введение новых понятий, расширение словарного запаса | Материалы и оборудование | Методы, способы средства достижения цели | Проблемная ситуация или объяснение понятий | Результат деятельности |
Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе | «Путешествие золотой монетки» | Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности. Учить детей практически осуществлять процесс обмена. Продолжать учить работать в команде. Развивать речь детей, расширять кругозор; Развивающие: развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор. Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам. | Монета- это металлические деньги. Обмен Кошелек | видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки и формочки для оттиска для выполнения рисунка на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки нарисованными трафаретами ироглифов, кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка. | -Игровой. -Словесный. -Практический -Путешествие | За помощью обратилась золотая монетка : «Здравствуйте ребята, я золотая монетка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется понять, как же я появилась на свет, что было раньше? У меня есть пульт управления от машины времени и если вы не побоитесь и отправитесь в путешествие я буду вам очень благодарна.» | Сформированность понятий: купюры, монеты. Закрепление данных понятий через игры Размен монет |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта развивающей познавательной образовательной деятельности по теме «Знакомство с монетами»
Вид деятельности | Тема | Образовательная задача | Введение новых понятий, расширение словарного запаса | Материалы и оборудование | Методы, способы средства достижения цели | Проблемная ситуация или объяснение понятий | Результат деятельности |
Конспект занятия по ФЭМП | Знакомство с монетами | Цель: . Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Задачи: закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность | Монета- это металлические деньги. Рубль- купюры называются рублями | -Денежные купюры и монеты, копилка. - Комплекты цифр от 1до 10. | -Игровой. -Словесный. -Практический |
За помощью обратился Буратино. Опять у него неприятности: папа Карло дал ему денег, чтобы купить школьные принадлежности. Вот только как деньгами пользоваться, он не знает. | Сформированность понятий: купюры, монеты. Закрепление данных понятий через игры Размен монет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО».
«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО»....
технологическая карта по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. С.Р. игра "Выборы президента"
МБУ детский сад №200 «Волшебный башмачок» г.о. Тольятти. КОНСПЕКТС .р. игра «Выборы президента России»Формирование у детей общенациональной идентичности народов Росс...
Технологическая карта.Раздел "Патриотическое воспитание"
Технологическая карта...
Технологическая карта занятия по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников
Воспитание звуковой культуры речи - одна из основных задач развития речи ребенка дошкольного возраста, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения. Культура речи - э...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию « развитие финансовой грамотности » и развитие речи для детей подготовительной к школе группы Тема: КВН «Экономический цветик-семицветик»
Образовательные области:речевое развитие ,познавательное развитиеЦель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их ...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательному развитию и финансовой грамотности с использованием экономической сказки: «Путешествие на голубую планету»
Цель: Создать условия для познавательного развития и финансовой грамотности в процессе представления детей составлять из частей ракету, и изготовлении монет с помощью пластилина и штампа.Задачи: Образ...