«Формирование финансовой грамотности через сказку»
консультация по основам финансовой грамотности
викторина для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_finansovoy_gramotnosti_19.03.2024.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование финансовой грамотности через сказку»
викторина для воспитателей
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников ДОО с детьми старшего возраста в области финансовой грамотности.
Задачи:
- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
- расширить кругозор посредством игр экономической направленности;
- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОО;
- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы.
Оборудование:
Интерактивная доска, презентация, смайлики.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.
Актуальность:
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра – она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности» Джанни Родари
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Экономическое воспитание – формирование заинтересованного отношения у детей к экономическим знаниям, умениям, к труду, его результатам, к денежным средствам и выявление этого отношения в конкретной деятельности.
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно так же, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов.
Услышав громкое название «Финансовая грамотность дошкольников, экономическое образование дошкольников», многие думают: «Это еще зачем? Стоит ли торопить время? Ведь впереди школа, там всему и научат».
Даже сочетание понятий «дошкольник и экономика» вызывают у многих внутренний протест. Но я считаю, что обучать дошкольника финансовой грамотности очень даже нужно и важно. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Но делать это нужно в понятной для ребенка форме.
Процесс воспитания у дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации.
- загадки;
- пословицы;
- сказки;
- экономические задачи;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- занятия.
Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Любая сказка «обучает» и «воспитывает», а значит, несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.
Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
Ведущий: - Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем с вами викторину. Викторина – это игра, в которой нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять различные интересные задания.
Нам нужно разделиться на две команды.
В нашей викторине будет несколько раундов, за правильные ответы в каждом раунде вы будете получать смайлики, из которых на доске мы будем выкладывать улыбку, чтобы наше настроение и настроение окружающих было позитивным.
Уважаемые коллеги, предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.
- А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с финансовыми терминами. Предлагаю вам загадки – добавлялки.
Первый раунд: Загадки – добавлялки
1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)
2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)
3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)
4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой (вклад).
5. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир)
6. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине? (копилка)
7. И врачу и акробату. Выдают за труд…. (зарплату).
8. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты)
9. Люди ходят на базар: Там дешевле весь…. (товар)
10. Приносить доходы стал. В банке папин (капитал)
Молодцы! Вот ваш первый смайлик, прикрепите его, пожалуйста, на доску.
Второй раунд:
Уважаемые коллеги, следующая форма, которую можно использовать в работе с детьми - пословицы.
1. Кто, согласно пословице, платит дважды? (Скупой)
2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя. (Хвалит)
3. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? (Двигатель)
4. Название, какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? (Блоха.)
5. Что бережет копейка (Рубль)
6. Без нужды живет, кто деньги (Бережет)
Да. Молодцы. Все ответы верны. И еще один заслуженный смайлик
Третий раунд: Экономика в сказках
Ведущий: Уважаемые коллеги! А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Хотите в этом убедиться? Тогда я предлагаю вам сыграть в игру «Кто хочет стать миллионером?»
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?
(А «Колобок», Б «Колосок», В «Лисички хлеб», Г «Крупеничка») (колобок)
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (А «Золушка», Б «Вершки и корешки», В «Теремок», Г «Репка») (репка)
3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (А «Сивка - бурка», Б «Золотая антилопа», В «Серебряное копытце», Г «Козел и Баран») (золотая антилопа)
4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала? (А «Курочка Ряба», Б «Золотой петушок», В «Малахитовая шкатулка», Г «Янтарная сказка») (курочка ряба)
5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. (А «Умная дочь», Б «Алладин», В «Кот в сапогах», Г «Попова корова») (кот в сапогах)
6. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (А «Пиявки», Б «заклинание «Крекс – фекс – пекс»», В «курточка Буратино», Г «Слезы актеров Карабаса Барабаса») (заклинание «Крекс – фекс – пекс)
7. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (А «Трое из Простиоквашино», Б «Вершки и корешки», В «Дюймовочка», Г «Муха-Цокотуха») (муха Цокотуха)
- Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность. А вы зарабатываете свой очередной смайлик.
Четвертый раунд: Экономические задачи
Ведущий: Один из путей повышения интереса к финансовой грамотности у детей – экономические задачи. Нужно не только ответить на вопрос задачи, но и обосновать ответ.
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?
2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?
3. Где дороже бутылка «Боржоми»- в пустыне или на севере?
4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 100 руб. за 1 кг., а в другом по 120 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?
5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 10 руб. за 1 кг. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?
Пятый раунд: Товар или услуга
Правила игры: Слушайте меня внимательно. Если я называю товар – вы хлопаете, а если услугу – топаете.
- парикмахерская (стрижка, покраска)– услуга;
- холодильник – товар;
- мойка машины – услуга;
- почта (пересылка писем, открыток, посылок, разноска газет)– услуга;
- одежда – товар;
- кукла – товар;
- мастерская по ремонту (ремонт одежды, обуви, бытовой техники) – услуга;
- краски, карандаши – товар.
Все верно, и заслуженный смайлик в копилку!
Шестой раунд: Реклама товара
Для этого раунда каждая команда вытянет жребий (товар, услуга)
Ведущий. Всем давно известно, что «реклама двигатель продаж»! Мы с вами выяснили понятия товар и услуга. Для того, чтобы заработать деньги, вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар покупался, а нашими услугами пользовались. Я предлагаю вам тянуть жребий, какая команда будет рекламировать товар, а какая услугу. И наш зрительный зал решит у кого реклама лучше, тот и победит. На это у вас есть 3 минуты. Можно использовать вспомогательные материалы, если кто – то обладает творческими талантами, можно спеть или прочитать рекламный слоган.
Итак, все молодцы и вы получаете свой последний смайлик.
У нас получились замечательные улыбки, победила дружба!
Ведущий: Уважаемые коллеги! Если вы будете делать что-либо полезное и делать хорошо, то финансовое благополучие всегда будет у вас под рукой. Использовать деньги можно по-разному. Некоторые копят их, а сами живут в бедности. Другие тратят, но тоже не извлекают из этого пользы: зачем дорогой ковер, если он не лежит у нас под ногами? Зачем теплая шуба, если ее не носят в мороз? Зачем украшения, если они спрятаны в сундуке?
Запомните: вещи не должны копиться попусту и лежать без надобности. Они нужны, чтобы приносить пользу.
Я вам желаю стабильного финансового благополучия! Финансовой грамотности!
Играйте с детьми в экономику!
И я благодарю всех! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по теме «Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность»
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по теме «Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность»1 Этап - подготовительныйМесяц ЦельСентябрьИзучение псих...
«Формирование финансовой грамотности через сюжетно -ролевую игру «Банк»
Финансовая грамотность в подготовительной группе....
«Формирование финансовой грамотности дошкольников через использование дидактических и сюжетно - ролевых игр»
Разучивание дидактических и сюжетно – ролевых игр с детьми для формирования финансовой грамотности дошкольников и использование в ежедневной практике....
Статья "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Статья "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...
План по самообразованию "Формирование финансовой грамотности через дидактическую игру"
Актуальность темы Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необ-х...
Развивающая образовательная ситуация по формированию финансовой грамотности через чтение художественной сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»
Цели:продолжать развивать у старших дошкольников экономические компетенции.Задачи:• Формировать первоначальные экономические знания у детей;• Способствовать развитию экономического...
«Формирование финансовой грамотности посредством сказки с экономическим содержанием»
laquo;Формирование финансовой грамотности посредством сказки с экономическим содержанием»Конспект НОД «Приключение кошелька» для детей старшего дошкольного возраста.\Цель: Фор...