Развивающая образовательная ситуация по формированию финансовой грамотности через чтение художественной сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Семкина Наталья Анатольевна

Цели:

продолжать развивать у старших дошкольников экономические компетенции.

Задачи:

• Формировать первоначальные экономические знания у детей;

• Способствовать развитию экономического мышления;

• закрепить знания о понятиях «доход»«расход»«деньги»«прибыль»

• Воспитывать трудолюбие, старание, бережливость, хозяйственность и ответственное отношение к деньгам;

• Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.

• Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.

• Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.

• Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

• Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.

• Развивать у детей интерес к театрализованной игре.

• Воспитывать артистические качества.

• Раскрыть творческий потенциал.

• Развивать навык детей использовать интонационные средства выразительности, жесты и мимику для передачи облика своего персонажа.

• Эмоционально развивать дошкольников с помощью сопереживания и драматизации эпизодов сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_tsokotuha.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая образовательная ситуация по формированию финансовой грамотности через чтение художественной сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»

Цели:

продолжать развивать у старших дошкольников экономические компетенции.

Задачи:

• Формировать первоначальные экономические знания у детей;

• Способствовать развитию экономического мышления;

• закрепить знания о понятиях «доход»«расход»«деньги»«прибыль»

• Воспитывать трудолюбие, старание, бережливость, хозяйственность и ответственное отношение к деньгам;

• Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.

• Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.

• Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.

• Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

• Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.

• Развивать у детей интерес к театрализованной игре.

• Воспитывать артистические качества.

• Раскрыть творческий потенциал.

• Развивать навык детей использовать интонационные средства выразительности, жесты и мимику для передачи облика своего персонажа.

• Эмоционально развивать дошкольников с помощью сопереживания и драматизации эпизодов сказки.

Сегодня мы вспомним героев одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в этой сказке и посмотрим, чему она нас научит.

- Сказка ложь, да в ней намек

добрым молодцам урок!

Слушать сказку будем дружно

Из нее узнать нам нужно,

Что «доходом» назвать,

Что «расходом» величать,

«Прибыль», что за зверь такой

«Бартер», что тут за герой?

- Выходим в середину группы закрываем глазки и повторяем

«Раз, два, три покружись в мире сказок очутись»

- Открываем глаза! Вот мы и очутились в сказочном мире. Впереди нас ждет сказка Муха Цокотуха.

- Ребята, кто помнит, как начинается эта сказка?

(Ответы детей)

- Молодцы!

Муха, Муха Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла».

- Вот как повезло Мухе!

- А как думаете, она обрадовалась своей покупке? (ответы детей)

- А когда у вас возникают такие чувства? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, почему Муха нашла денежку? (ответы детей)

- Верно, наверняка кто-то эту денежку потерял.

- А каким качествами должен обладать человек, чтобы не терять деньги? (ответы детей)

- Аккуратность, внимательность, бережливость помогают людям сохранить свои деньги.

- Ребята, а что еще кроме человеческих качеств может помочь сохранить деньги? Где люди хранят свои деньги? (ответы детей)

- Деньги можно хранить в кошельке, на карточке, сейфе, банке (счете). Деньги, которые лежат в кошельке, и вы их можете взять в руки и пересчитать называются наличными,

а деньги которые лежат на карте, и вы из увидеть и потрогать не можете, называются безналичными.

- Ребята, какие деньги Муха нашла на поле наличные или безналичные? (ответы детей)

- Правильно! Муха нашла наличные деньги.

- Дети, а кто помнит, что произошло дальше? (ответы детей)

- Верно!

«Пошла Муха на базар,

И купила самовар».

- Для чего муха купила самовар? (ответы детей)

- Верно. Муха пригласила на чай из самовара своих друзей. Самовар большой чая можно приготовить много, всем хватит.

«Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали».

«А букашечки- по три чашечки,

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница!»

- Кто такая именинница? (ответы детей)

- Ребята, Муха нашла денежку и пошла на базар. Она купила самовар, накрыла на стол, пригласила гостей. Как вы думаете, Муха эффективно потратила деньги? (Ответы детей)

- Я предлагаю размяться, подвигаться, а потом обсудим покупку Мухи.

Физминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,

(машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

(хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!

(прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…

(шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(считаем пальчиком) Г. Виеру

- Отлично, попархали, полетали, а теперь давайте вспомним про покупку самовара.

- Как вы думаете Муха правильно сделала, что купила самовар? (ответы детей)

Для того, чтобы разобраться с этим давайте вспомним такие понятия как «доход»«расход» и «прибыль»

ДОХОД — деньги, которые получает отдельный человек, предприятие или государство в результате какой-либо деятельности.

РАСХОД — деньги, которые нужны для того, чтобы оплатить услуги или купить товары.

ПРИБЫЛЬ — это разница между доходом и расходом.

- Теперь давайте вспомним, какой доход муха получила.

- Верно, Муха нашла денежку и еще у нее были какие-то запасы дома.

- Какие расходы совершила Муха? (ответы детей)

- Потратила денежку на самовар и накрыла стол из своих запасов.

«Бабочки-красавицы,

Кушаёте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?»

- Как вы думаете, ребята, получила ли муха какую-то прибыль?

- Давайте вспомним, что происходило на чаепитии.

«Приходили к мухе блошки

Приносили сапожки,

А сапожки не простые

В них застежки золотые».

«Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла».

- Ребята, а что еще произошло на празднике у Мухи? (ответы детей)

- Да, это было страшно и печально, когда Муху похитил Паук, но все закончилось благополучно. Комарик спас Именинницу и веселье продолжилось.

«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые – мужики богатые

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Веселиться народ, Муха замуж идет».

«За лихого, удалого, Молодого Комара.

Будет, будет мошкара веселиться до утра,

Нынче Муха-Цокотуха именинница!»

- Вот мы и вспомнили содержание сказки и теперь с легкостью сделаем вывод о том, как Муха распорядилась своими деньгами.

- Муха потратила деньги на самовар, запасы на чаепитие.

А получила, сапожки, банку меда, хорошее настроение и нового друга- комарика. Да и самовар остался при ней. Она сможет пригласить друзей к себе на чай с медом и потанцевать в своих новых сапожках.

- Итак, дели, какой вывод мы сделаем?

- Муха правильно потратила свои сбережения и получила прибыль.

- Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.

- Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой Сказка К.И.Чуковского "Муха Цокотуха"

Ознакомление с художественной литературой.Чтение сказки К.И,Чуковского "Муха Цокотуха"Цель: формирование у детей устойчивого интереса к чтению...

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста «В гости к Мухе-Цокотухе»

НОД по финансовой грамотности в группе раннего возрастаРоман Елена Геннадьевна - воспитательМАДОУ Детский сад № 38 «Совёнок», г. БалаковоКонспект открытой НОД по финансовой грамо...

Тема: «Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха»

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением К.И. Чуковского; воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; уч...

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...