Развивающая образовательная ситуация по формированию финансовой грамотности через чтение художественной сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цели:
продолжать развивать у старших дошкольников экономические компетенции.
Задачи:
• Формировать первоначальные экономические знания у детей;
• Способствовать развитию экономического мышления;
• закрепить знания о понятиях «доход», «расход», «деньги», «прибыль»
• Воспитывать трудолюбие, старание, бережливость, хозяйственность и ответственное отношение к деньгам;
• Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
• Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
• Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
• Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
• Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
• Развивать у детей интерес к театрализованной игре.
• Воспитывать артистические качества.
• Раскрыть творческий потенциал.
• Развивать навык детей использовать интонационные средства выразительности, жесты и мимику для передачи облика своего персонажа.
• Эмоционально развивать дошкольников с помощью сопереживания и драматизации эпизодов сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha_tsokotuha.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая образовательная ситуация по формированию финансовой грамотности через чтение художественной сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»
Цели:
продолжать развивать у старших дошкольников экономические компетенции.
Задачи:
• Формировать первоначальные экономические знания у детей;
• Способствовать развитию экономического мышления;
• закрепить знания о понятиях «доход», «расход», «деньги», «прибыль»
• Воспитывать трудолюбие, старание, бережливость, хозяйственность и ответственное отношение к деньгам;
• Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
• Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
• Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
• Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
• Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
• Развивать у детей интерес к театрализованной игре.
• Воспитывать артистические качества.
• Раскрыть творческий потенциал.
• Развивать навык детей использовать интонационные средства выразительности, жесты и мимику для передачи облика своего персонажа.
• Эмоционально развивать дошкольников с помощью сопереживания и драматизации эпизодов сказки.
Сегодня мы вспомним героев одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в этой сказке и посмотрим, чему она нас научит.
- Сказка ложь, да в ней намек
добрым молодцам урок!
Слушать сказку будем дружно
Из нее узнать нам нужно,
Что «доходом» назвать,
Что «расходом» величать,
«Прибыль», что за зверь такой
«Бартер», что тут за герой?
- Выходим в середину группы закрываем глазки и повторяем
«Раз, два, три покружись в мире сказок очутись»
- Открываем глаза! Вот мы и очутились в сказочном мире. Впереди нас ждет сказка Муха Цокотуха.
- Ребята, кто помнит, как начинается эта сказка?
(Ответы детей)
- Молодцы!
Муха, Муха Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла».
- Вот как повезло Мухе!
- А как думаете, она обрадовалась своей покупке? (ответы детей)
- А когда у вас возникают такие чувства? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, почему Муха нашла денежку? (ответы детей)
- Верно, наверняка кто-то эту денежку потерял.
- А каким качествами должен обладать человек, чтобы не терять деньги? (ответы детей)
- Аккуратность, внимательность, бережливость помогают людям сохранить свои деньги.
- Ребята, а что еще кроме человеческих качеств может помочь сохранить деньги? Где люди хранят свои деньги? (ответы детей)
- Деньги можно хранить в кошельке, на карточке, сейфе, банке (счете). Деньги, которые лежат в кошельке, и вы их можете взять в руки и пересчитать называются наличными,
а деньги которые лежат на карте, и вы из увидеть и потрогать не можете, называются безналичными.
- Ребята, какие деньги Муха нашла на поле наличные или безналичные? (ответы детей)
- Правильно! Муха нашла наличные деньги.
- Дети, а кто помнит, что произошло дальше? (ответы детей)
- Верно!
«Пошла Муха на базар,
И купила самовар».
- Для чего муха купила самовар? (ответы детей)
- Верно. Муха пригласила на чай из самовара своих друзей. Самовар большой чая можно приготовить много, всем хватит.
«Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали».
«А букашечки- по три чашечки,
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
- Кто такая именинница? (ответы детей)
- Ребята, Муха нашла денежку и пошла на базар. Она купила самовар, накрыла на стол, пригласила гостей. Как вы думаете, Муха эффективно потратила деньги? (Ответы детей)
- Я предлагаю размяться, подвигаться, а потом обсудим покупку Мухи.
Физминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает,
(машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.
(хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц…
(шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(считаем пальчиком) Г. Виеру
- Отлично, попархали, полетали, а теперь давайте вспомним про покупку самовара.
- Как вы думаете Муха правильно сделала, что купила самовар? (ответы детей)
Для того, чтобы разобраться с этим давайте вспомним такие понятия как «доход», «расход» и «прибыль»
ДОХОД — деньги, которые получает отдельный человек, предприятие или государство в результате какой-либо деятельности.
РАСХОД — деньги, которые нужны для того, чтобы оплатить услуги или купить товары.
ПРИБЫЛЬ — это разница между доходом и расходом.
- Теперь давайте вспомним, какой доход муха получила.
- Верно, Муха нашла денежку и еще у нее были какие-то запасы дома.
- Какие расходы совершила Муха? (ответы детей)
- Потратила денежку на самовар и накрыла стол из своих запасов.
«Бабочки-красавицы,
Кушаёте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?»
- Как вы думаете, ребята, получила ли муха какую-то прибыль?
- Давайте вспомним, что происходило на чаепитии.
«Приходили к мухе блошки
Приносили сапожки,
А сапожки не простые
В них застежки золотые».
«Приходила к мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла».
- Ребята, а что еще произошло на празднике у Мухи? (ответы детей)
- Да, это было страшно и печально, когда Муху похитил Паук, но все закончилось благополучно. Комарик спас Именинницу и веселье продолжилось.
«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!
Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые – мужики богатые
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Веселиться народ, Муха замуж идет».
«За лихого, удалого, Молодого Комара.
Будет, будет мошкара веселиться до утра,
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
- Вот мы и вспомнили содержание сказки и теперь с легкостью сделаем вывод о том, как Муха распорядилась своими деньгами.
- Муха потратила деньги на самовар, запасы на чаепитие.
А получила, сапожки, банку меда, хорошее настроение и нового друга- комарика. Да и самовар остался при ней. Она сможет пригласить друзей к себе на чай с медом и потанцевать в своих новых сапожках.
- Итак, дели, какой вывод мы сделаем?
- Муха правильно потратила свои сбережения и получила прибыль.
- Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.
- Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой Сказка К.И.Чуковского "Муха Цокотуха"
Ознакомление с художественной литературой.Чтение сказки К.И,Чуковского "Муха Цокотуха"Цель: формирование у детей устойчивого интереса к чтению...
Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста «В гости к Мухе-Цокотухе»
НОД по финансовой грамотности в группе раннего возрастаРоман Елена Геннадьевна - воспитательМАДОУ Детский сад № 38 «Совёнок», г. БалаковоКонспект открытой НОД по финансовой грамо...
Тема: «Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха»
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением К.И. Чуковского; воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; уч...
Конспект НОД «Насекомые» (по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»).(подготовка детей к обучению грамоте и формирование грамматических категорий) Старшая группа
Цель: продолжать формировать у детей фонематический слух, звуковой анализ и синтез....
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...