Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста :« Что такое потребности?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Печкурова Татьяна Леонидовна

Формирование у детей представления о социальных потребностях человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_potrebnosti.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – д/с 114, г. Сыктывкар»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по финансовой грамотности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: « Что такое потребности?»

Воспитатель: Печкурова Татьяна Леонидовна.

Цель: формирование у детей представления о социальных потребностях человека.

Задачи:

Сформировать понятие «потребности», познакомить детей с многообразием    потребностей.

             Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

Воспитывать уважительное отношение к труду, формировать стремление к разумным потребностям.

Материалы: дидактическая игра «Заветные желания», демонстрация фрагмента мультфильма «Телефон», беседа, загадки, чтение и анализ сказки, упражнение, презентация.

Ход

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с кем мы познакомились на прошлой занятии?

Дети: С котом Белобока.

Воспитатель: Ребята! Вы хотите узнать продолжение истории про кота Белобока?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  Слушайте. (воспитатель читает небольшой рассказ про кота Белобока)

Любил кот в своей прежней, домашней жизни помечтать, подумать после сытного обеда. Разные мысли приходили ему в голову.

Например, что нужно пушистому красавцу с носочками на лапах и белым пятном на боку для счастья? Крепко зажмурившись, кот постарался мысленно представить себе то, без чего его жизнь не будет радостной. Чтобы ничего не забыть, кот даже считать стал, помогая себе всеми лапами.

Белобок – образованный кот, умеет считать до четырех. Согнул одну лапку, переднюю, получилось – раз. Еда, одним словом: молоко (лучше – сметана), конечно же, мясо и рыба. Два (вторая лапа) – это игрушки и возможность проказничать. Третью лапку Белобок использовал в счет удовольствия (без поглаживания спинки, почесывания за ушами никак не прожить). Осталась четвертая, несосчитанная лапа. Что-то такое важное, без чего нельзя жить и чувствовать себя счастливым. И тут Белобок вспомнил: «Свобода!».

Воспитатель: В четыре счета уложился Белобок, то есть в четыре лапы сумел уместить смысл кошачьей жизни и ее потребности…

– Какие потребности были у кота Белобока?

Дети: У кота Белобока были потребности в еде, это молоко, лучше сметана, мясо, рыба, возможность попроказничать, поглаживание спинки, почесывания, свобода.

Воспитатель: Ребятки, кто догадался, о чем, мы сегодня будем говорить? (слайд потребности)

Дети: Мы сегодня будем говорить о потребностях.

Воспитатель: Верно, а что такое потребности, мы ответим с вами чуть позже.

- Сейчас, мы с вами посмотрим отрывок мультфильма «Телефон» всеми вами знакомый.

- Кто помнит, кто автор этого произведения?

Дети: автор Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас будьте внимательны. (дети смотрят фрагмент мультика)  

Воспитатель: Что попросил слон?

Дети: Слон попросил шоколад. А сейчас ребятки найдите карточку лото с изображением слона и заполните пустое поле с изображением шоколада.

Воспитатель: Что попросил крокодил?

Дети: Крокодил попросил галоши?

Воспитатель: Что попросили зайчатки, мартышки, медведь? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас подумайте и назовите свои потребности, то без чего вы не сможете жить? (ответы детей) Воспитатель выслушивает ответы ребят

Воспитатель: Какие у Вас интересные потребности.

Все, что нужно героям сказки – можно назвать одним словом – потребность. (на экране появляется слово потребность)

Воспитатель: Кто мне может сказать, что такое потребность? (ответы детей)

– Потребности – это то, что нам нужно, без чего мы не можем обойтись.

Воспитатель: Ребята, потребности есть и у человека и у животных. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте и расскажите, какие потребности есть у животных.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь.)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы сказки, в которых говорится о потребностях людей или животных?

Дети вспоминают сказки («Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» и др.), рассказывают, какие именно потребности описываются в этих сказках.

Воспитатель: молодцы, вы быстро справились с этим заданием. 

- А сейчас, давайте немного отдохнем. Проводится физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать,

Один и два оплатим дом,

Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить

На четвертую монетку купим, есть и пить.

Ну а пятую пока

Спрячем на донышке кошелька.  

Выполнение упражнений экономических заданий.

Воспитатель: А, сейчас, посмотрите внимательно у Вас на столах лежит листик с заданием. Вам нужно будет выбрать на рисунках те предметы, которые характеризуют желания кота Белобока; обведи предметы красным цветом.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

                         - Что такое потребность?

                         - Что нового вы узнали сегодня?

Воспитатель: молодцы, мы сегодня хорошо поработали, узнали много интересного об экономики. Спасибо за работу.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО ТАКОЕ ОЛИМПИИЙСКИЕ ИГРЫ

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»...

Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Знайки и Спешилки»

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими зн...