Организованная образовательная деятельность с детьми по финансовой грамотности «Юные рекламисты» (для детей подготовительной к школе группы 6 - 7 лет)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность с детьми по финансовой грамотности «Юные рекламисты» (для детей подготовительной к школе группы 6 - 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_reklamisty.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Калининского района Санкт – Петербурга
Организованная образовательная деятельность с детьми
по финансовой грамотности
«Юные рекламисты»
(для детей подготовительной к школе группы 6 - 7 лет)
Воспитатель: Погодина Юлия Александровна
высшая квалификационная категория
г. Санкт – Петербург
2023 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЮНЫЕ РЕКЛАМИСТЫ»
Тема, форма проведения | Тема: «Юные рекламисты» Форма проведения: организованная образовательная деятельность с детьми | |
Цели, задачи | Цель: формировать представление о роли рекламы для общества, ее значении в жизни человека Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Планируемые результаты | - Дети владеют информацией о роли рекламы в жизни человека - У детей сформировано представление о жизни и творчестве А.С. Пушкина, о парках Царского Села - Дети знают сказки А.С. Пушкина - Дети имеют представления о профессии рекламист - Дети умеют самостоятельно составлять рассказ на основе собственного продукта - Дети проявляют желание помочь - Дети проявляют уважение к труду взрослых | |
Этапы работы |
| |
Ресурсы |
| |
Методы, приемы, задания | Воспитатель приглашает детей поприветствовать друг друга. Игра в кругу: «Посмотрите вы на нас!» (См. в приложении) Цель: создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность, предоставить детям возможность поприветствовать друг друга, создать доброжелательную, творческую атмосферу в коллективе в совместной деятельности, вызвать интерес к занятию Игровая – технология: Цель: закрепить представления детей о сказках А.С. Пушкина - Ребята, а вы не обратили внимание, что у нас в группе сегодня необычный предмет, которого у нас раньше не было? В ларце находятся карточки – картинки сюжеты из сказок А.С. Пушкина, дети выбирают картинку и говорят, как называется сказка. - Что объединяет все эти сюжеты? (Все эти сказки написал А.С. Пушкин) На доску повесить портрет А.С. Пушкина - Ребята, а что вы знаете об А.С. Пушкине? (Ответы детей) Рассказ воспитателя Цель: расширить представления детей о жизни А.С. Пушкина, о парках Царского села - Ребята, мне приятно, что вы много знаете о великом, русском поэте, который жил в Санкт – Петербурге, но я немного вам расскажу, чего вы ещё не знаете. Александр Сергеевич Пушкин всегда хотел быть поэтом и писать стихи. Его мечты сбылись! Он стал великим русским поэтом, стихи которого знают наизусть не только в России, но и во всем мире. В 11 лет Сашу отправляют в Царскосельский лицей, который находился в городе Пушкин под Санкт-Петербургом. Красоты Царского села вдохновляли поэта на написание удивительных произведений, которыми мы восхищается и погружаемся в то необыкновенное время. Давайте посмотрим эти места, по которым прогуливался писатель. На доску вывешиваются изображения Царского Села: Екатерининского, Александровского и Баболовского парка. - Екатерининский парк - большой парк, он является одним из самых живописных и посещаемых парков Санкт-Петербурга. Название «Екатерининский» парк получил по находящемуся в парке Екатерининскому дворцу, названному в честь Екатерины I. - Александровский парк — один из главных парков, он входит в состав «Царского Села». Это одно из немногих мест, которое напоминает царские времена. В нём можно увидеть ажурные мосты, уютные беседки и башни, памятники и скульптуры. - Баболовский парк - самый большой парк города Пушкина. На территории Баболовского парка нет ни памятников, дворцов, только лес, луга и дорожки для прогулок. Сюрпризный момент. Цель: повысить интерес детей к предстоящей деятельности Воспитатель вместе с детьми подходит к компьютеру и читает сообщение в электронной почте - Ой, ребята мне сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие, ребята детского сада №29 подготовительной группы №4. Меня зовут Николай. Я являюсь директором экскурсионного бюро по городу Пушкин. В последнее время очень мало людей посещают известные места, в которых проживал великий поэт А.С. Пушкин, такие как Царское село и его парки. Обращаюсь к вам с просьбой исправить сложившую ситуацию и привлечь как можно больше внимания людей к данным историческим объектам. За вашу помощь вы получите вознаграждение! С уважением директор экскурсионного бюро!» - Ребята, как вы думаете, как можно исправить данную ситуацию? Как привлечь больше людей к посещению парка? (Ответы детей) - Давайте вспомним, где мы можем увидеть рекламу? (Ответы детей) - Какая бывает реклама? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама, движущаяся реклама, щитовая реклама, крутящиеся рекламные щиты) - Как называется профессия людей, которая занимается созданием рекламы? (Специалист по рекламе - рекламист). - Действительно, есть такая профессия – рекламист, или специалист по рекламе. Человек с такой профессией знает, как лучше и интересней придумать рекламу, как лучше ее оформить, чтобы она привлекла внимание и понравилась своим слушателям или зрителям. - А как же создаётся реклама? (надо подобрать или придумать текст рекламы, небольшой рассказ, в котором подчеркнуть все превосходные качества продукта, товара, объекта, чтобы покупателям захотелось его купить, посетить. Она должна быть яркой, запоминающейся, краткой, привлекательной. Реклама не должна обманывать людей, то есть должна быть достоверной.) - Предлагаю попробовать себя в этой интересной профессии, но сначала предлагаю вам сделать физкультминутку Здоровьесберегающая технология Цель: способствовать снятию усталости, напряжения и получение эмоционального заряда бодрости Физкультминутка: «Мы с друзьями в парк идём!» (см. приложение) Проходим к столам, на которых расположены изображения парков, деревьев, лавок, беседок… - Перед вами на столах изображения известных парков города Пушкин, ваша задача выбрать один из парков и прорекламировать его. У нас сегодня много гостей, они могут рассказать детям, родителям в своём саду и может кто – нибудь захочет их посетить. - Приступая к работе, мы должны помнить, что реклама должна быть красочная, яркая, запоминающаяся. Люди узнают о главных достопримечательностях парка и с удовольствием будут его посещать. - Давайте вспомним правила составления рекламы. Нужно определить место рекламного продукта на листе. Он должен занимать центральное место. Распределить картинки. Посмотреть, правильно ли распределили картинки, достаточно ли яркая, привлекательная, запоминающаяся получилась реклама. Приклеить картинки на лист, но помним правила при обращении с клеем, что нужно осторожно с ним работать. Придумать небольшой рассказ. Выполнение практического задания: Цель: создание рекламы В ходе практической деятельности воспитатель наблюдает за детьми, а также уделяет внимание детям, которые затрудняются в выполнении задания (индивидуальная работа) | |
Подведение итогов | - Я надеюсь, что ваша реклама привлечёт посетителей парка, а как же нужно вести себя в таких местах? - Давайте сейчас мы послушаем несколько рассказов, но нам нужно их записать. Я пригласила на наше занятие оператора, который вас будет снимать. Предлагаю вам внимательно слушать рекламы ваших товарищей и подумать чья реклама вам понравилась больше всего и почему? Детям предлагается презентовать свою рекламу «Парки Царского Села» Цель: развивать связную речь детей через составление рассказа на основе собственного продукта - Мне тоже понравились ваши рекламы! В каждом рекламе вы выделили главное, что находится в этом парке и красиво его описали. Теперь парки города Пушкин захотят посетить много людей! Рефлексия Цель: получить от детей обратную связь о результатах продуктивной деятельности Воспитатель задаёт вопросы: - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - Я понял, что… - Теперь я могу… - У меня получилось … - Я смог… - Я попробую… - Меня удивило… - За свой труд каждый человек получает зарплату, а за то что вы сегодня сделали вы тоже должны получить вознаграждение, но так как вы ещё не настоящие профессионалы, а только в будущем может кто – то захочет стать рекламистом, директор экскурсионного бюро передал вам небольшое вознаграждение, я готова вам его передать. |
Приложение
Посмотрите вы на нас! (игра в кругу)
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)
Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё – умелые! Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)
Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)
Мы с друзьями в парк идём! (физкультминутка)
Мы с друзьями в парк идём!
Прогуляемся мы в нём!
По тропиночке гуськом, друг за дружкою пойдём.
На носочки встали, к дворцу мы побежали.
Вдруг увидели мы пруд, уточки в нём там живут!
Их пугать не будем, посмотрим сдалека.
В парке просто красота!
Он теперь всё чаще мне, будет видеться во сне.
Лишь закрою глазки – снова в этой сказке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи по теме "Предлог ИЗ - ПОД" (подготовительная к школе группа, ОНР, второй год обучения)
Взаимодействуя с логопедом, друг с другом, дети не только закрепляют предлог ИЗ-ПОД, но и учатся составлять предложения, пересказывать, развивают мелкую моторику....
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми ЗПР по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».
План-конспект по работе с песком для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики , воображения, сенсорных этаонов, пространственной ориентации и мышления....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию в форме развлечения «Книжкины именины» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо речевому развитию в форме развлечения «Книжкины именины»в подготовительной к школе группе...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городской парк» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюна тему:«Городской парк»в подготовительной к школе группе...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Морская история»
Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо речевому и художественно-эстетическому развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Морская история&r...