Игра «По работе и награда…»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Лосева Наталья Васильевна

В современном мире уже нельзя позволить себе быть финансово неграмотным. Поэтому важным и необходимым является на этапе дошкольного обучения заложить азы финансовой грамотности и ее основные понятия. Чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_rabote_i_nagrada.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра «По работе и награда…»

Цель: познакомить воспитанников подготовительных групп с основами финансовой грамотности с помощью игры.

Задачи:

1. Привлечение внимания детей и родителей к вопросам финансовой грамотности и вовлечение в работу.

2. Формирование у родителей интереса к обучению своих детей основам финансовой грамотности.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с историей и назначением денег.

2. Чтение тематической художественной литературы.

3. Знакомство с пословицами и поговорками о труде и оплате.

Материалы и оборудование:

1. Карта-план действий

2. Кошельки-оригами (по количеству детей), изготавливаются самостоятельно.

3. Каталог товаров (предметов для игр).

4. Монетки для игры.

5. Цветное соленое тесто и формочки.

6. Ноутбук, проектор, экран.

Ожидаемые результаты:

1. Дети планируют и совершают покупки в «Магазине игр» самостоятельно. Таким образом, дети осваивают основные принципы использования финансов исходя из собственного опыта.

2. Вовлечение родителей и их активное участие в жизни детей.

План игры:

День 1.

1. Знакомство с «монетками» – условными деньгами для игры.

2. Изготовление индивидуальных кошельков-оригами (копилок).

День 2.

1. Просмотр м/ф «Трое из Простоквашино».

2. Беседа с детьми о доходах и расходах.

День 3.        

1. Изготовление фигурок из соленого теста.

День 4.

1. Реализация продукта своего труда (фигурок из соленого теста) детям из соседней группы.

2. Подсчет детьми заработка, обсуждение планируемых покупок.

День 5.

1. Встреча с представителями банка (родителями), знакомство с банкоматом, «оформление» пластиковой карты как альтернативы кошелька или копилки.

2. Работа с каталогом товаров, осуществление запланированной покупки.

В ходе игры у детей есть возможность «заработать» «монетки» (условные деньги), на которые можно приобрести по каталогу товаров игру или предмет для игры в «Магазин игр». Покупка может быть как для индивидуальной игры, так и для коллективной. Данной игрой «покупатель/покупатели» в праве распоряжаться на свое усмотрение целый день.

Таким образом, дети учатся планировать свои покупки, рассчитывать стоимость товара, исходя из заработанной суммы, что в последствии поможет им планировать свои доходы и контролировать расходы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по организации подвижных игры в работе с детьми с ЗПР.

Здоровьесберегающие технологии. Материал будет интересен как родителям, так и психологам, работающим с детьми с ЗПР или с детьми с искажениями в психическом развитиии....

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...

Статья из опыта работы «Роль психотехнической игры при работе с дошкольниками»

Данный материал раскрывает роль психологической тгры при работе с дошкольниками....

Коррекционные возможности игры в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью (из опыта работы учителя-дефектолога)

Представлены особенности работы по развитию игровой деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями. описаны игрушки , практические советы учителя-дефектолога по формированию игрового поведения у...

Презентация опыта работы "Авторские игры в работе учителя-логопеда"

Суть работы учителя-логопеда -заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в нелегком процессе коррекции своей речи.Именно для этога занятия должны быть интересными и проходить ...

Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками (5-6лет)

описание экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками...