конспект образовательной деятельности "Дорогою добра"
план-конспект урока по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :
Образовательные: Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги. Развивающие: Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях; продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции; активизировать словарь по данной теме. Воспитательные : Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. Сформировать навыки командной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kvest-igra_dorogoyu_dobra_po_fin.gramotnosti.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по финансовой грамотности для старших дошкольников
«Дорогою добра»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :
Образовательные: Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги. Развивающие: Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях; продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции; активизировать словарь по данной теме. Воспитательные : Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. Сформировать навыки командной работы.
Материал и оборудование : Запись музыкальных фрагментов из песен «Про Красную Шапочку», «Дорогою добра», объявление-обращение Красной Шапочки к детям, макеты деревьев, цветов, игрушки: Пчелка, Ёжик, Белочка, картинки для распределения семейного бюджета, пазлы, лабиринт, цветок с заданиями «Учимся экономить», монеты достоинством 100 руб, 1 руб.
Предварительная работа : Беседа «История денег», рассматривание коллажа: «Семейный бюджет», просмотр познавательных мультфильмов «Смешарики» - финансовая грамотность.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети приглашаются в группу, не подозревая, зачем их пригласили. В группе обстановка сказочного леса. Звучит запись песни А. Рыбникова «Про Красную Шапочку». На макете дерева висит объявление: «Потерялся кошелёк, голубого цвета. Прошу вернуть за вознаграждение. Тел.8-923-074-16-58 Красная Шапочка .»
В.- Ребята, мы оказались в сказочном лесу. Как весело поют птички…Какое необычное дерево растёт в этом лесу. Ой, посмотрите, что это тут висит? (осматриваемся).
В.- Какое-то объявление. Интересно, что в нём написано? (зачитывает)
В.- Поможем Красной Шапочке найти кошелёк? (да)
В.- А давайте мы ей позвоним и спросим, по какой дороге она шла?
(отрывает с объявления листок с номером телефона и просит ребёнка продиктовать номер 8-923-074-16-58 )
В.- Красная Шапочка, мы с ребятами шли по лесу и увидели объявление, хотим тебе помочь отыскать кошелёк, но прежде, чем нам отправится на поиски, вспомни, пожалуйста, по какой дороге ты шла в лесу. (зарисовывает план движения со слов К.Ш., заготовленный заранее)
В.-Итак, план у нас есть, значит мы можем отправляться в путь.
В.- В лесу К.Ш. сначала повстречала Пчёлку. (дети находят муляж пчелы, сидящей на цветке)
В.- Пчёлка, К.Ш. потеряла в лесу кошелёк, ты не видела? (воспитатель наклоняется к пчёлке)
В.- Ребята, Пчёлка прожужжала мне, что не видела, но ей интересно узнать, откуда берутся деньги в кошельке и куда их можно потратить. Давайте ей поможем и расскажем об этом. (Хорошо.)
Воспитатель раздаёт детям картинки для распределения семейного бюджета, а дети отвечают и выкладывают «соты» (Д/и «Семейный бюджет» )
В.- Пчёлка вас благодарит за то, что вы хорошо знаете о распределении денег в семье. Говорит, что дальше нам нужно двигаться на север и спросить у цветов.
В.- А вот и цветочная поляна.
В.- Цветочки, цветочки, К.Ш. потеряла в лесу кошелёк, вы не находили ?
В.- Цветочки говорят, что не находили . Они нашептали мне, что слышали, как хорошо вы знаете, на что тратятся деньги из семейного бюджета. А теперь они просят вас рассказать, как нужно экономить деньги.
В.- Что это за цветок такой необычный? Так в нём прячутся подсказки?! (берёт в руки цветок и открывает по одному лепестку, д/и «Учимся экономить» )
Ответы детей. (Выключать свет, закрывать воду, ходить пешком, дарить старым вещам вторую жизнь , делаем вещи своими руками ,сравниваем и выбираем товар)
В.- Молодцы, ребята, умело справились с заданием. Давайте двигаться дальше по плану. Тропинка ведёт нас в лес.
В.- Кого мы должны теперь встретить? (смотрят план и видят картинку ёжика под деревом)
Дети находят Ёжика под деревом.
В.- Ёжик, К.Ш. потеряла в лесу голубой кошелёк, ты не видел?
Ё.- Я вам подскажу, если поможете мне собрать пазлы. (Дети делятся на две группы, проходят к столикам и собирают пазлы .1 группа – копейку, 2 группа - рубль )
В.- Что у вас получилось? Ответы детей.
В.- Как их назвать одним словом? (Деньги)
В.- Как называются эти деньги? (Монеты)
В.-Из чего они сделаны? (Из металла)
В.- Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?
Д.- (купюры, банкноты)
В.- Какого номинала монеты, которые вы собрали?
Д.- 1 копейка, 1 рубль.
В.- Чем эти монеты отличаются друг от друга? Ответы детей.
В.- А почему они получили такие названия?
Д.- Слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. Слово КОПЕЙКА получило такое название, потому что на монете изображен всадник с копьем.
В.- Молодцы, ребята , с заданием справились. А теперь я предлагаю вам превратиться в монетки и поиграть.
ФИЗМИНУТКА «МЫ - МОНЕТКИ»
Дети делятся на две группы. Одна группа детей встает в круг, держась за руки – это кошелек, вторая группа – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.) Игра повторяется – дети меняются ролями.
В: Молодцы! Замечательно поиграли!
В.- Ёжик, ребята успешно справились с твоим заданием. А где твоя подсказка?
Ё.- Её вы найдёте у белочки в дупле . (дети находят белочку, воспитатель наклоняется к белочке.)
В.- Белочка сказала, что поможет нам, если вы отгадаете загадки.
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (деньги)
3. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет. (монета)
4. Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек (деньги)
5. Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)
6. Очень вкусная витрина
Овощного (магазина)
7. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату).
8. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
9. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (супермаркет)
10. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
В.- Она говорит вам спасибо! Подсказка находится на доске.
В.- Посмотрите, это какой-то лабиринт, если мы по нему пройдём, то и кошелёк найдём. (воспитатель прикрепляет листок с лабиринтом на доску.)
Дети проходят лабиринт и узнают, что кошелёк находится под цветком..
В.- Молодцы! Благодаря вашим добрым поступкам мы нашли кошелёк!
В.-Давайте позвоним К.Ш. и обрадуем её.
В.- К.Ш., мы с ребятами нашли твою пропажу! (говорит по телефону.)
В.- Ребята, К.Ш. говорит вам большое спасибо! Она спрашивает, как у вас это получилось? Дети рассказывают.
В.- Дети, вам понравилось делать добрые дела? (Да!)
В.- В знак благодарности К.Ш. оставила для вас вознаграждение и сказала, что оно находится в дупле у Белочки. ( достаёт из гнездышка мешочек с вознаграждением)
Звучит запись песни «Дорогою добра», дети получают монеты-шоколадки.
В.- Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности "Дорога в царство Снежной королевы"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе...
конспект образовательной деятельности "Совершаем добрые поступки"
Уточнение представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих....
"По дороге добра" конспект образовательной деятельности по обучению детей разговорной русской речи
Конспект образовательность деятельности по обучению детей татар разговорной руской речи в подготовительной группе. Духовно-нравственное воспитание....
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»...
Конспект образовательной деятельности "Дорога добра"
Цель: развитие нравственных качеств через формирование понятий «доброта» и «добрые дела»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Дорогою добра. Золотое правило доброты».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности«Дорогою добра. Золотое правило доброты»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей, посредством коммуникативных игр и упражнений....