конспект образовательной деятельности "Дорогою добра"
план-конспект урока по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Надежда Леонидовна Коряковская

 Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи :

  Образовательные:  Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги.  Развивающие:  Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях; продолжать учить      выполнять действия   по словесной инструкции; активизировать словарь по данной теме. Воспитательные :  Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. Сформировать навыки командной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kvest-igra_dorogoyu_dobra_po_fin.gramotnosti.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности для старших дошкольников

«Дорогою добра»

 Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи :

  Образовательные:  Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги.  Развивающие:  Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях; продолжать учить      выполнять действия   по словесной инструкции; активизировать словарь по данной теме. Воспитательные :  Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. Сформировать навыки командной работы.

Материал и оборудование : Запись музыкальных фрагментов из песен «Про Красную Шапочку», «Дорогою добра»,  объявление-обращение Красной Шапочки к детям, макеты деревьев, цветов, игрушки: Пчелка, Ёжик, Белочка, картинки для распределения семейного бюджета, пазлы, лабиринт, цветок с заданиями «Учимся экономить», монеты достоинством 100 руб, 1 руб.

Предварительная работа : Беседа «История денег», рассматривание коллажа: «Семейный бюджет», просмотр познавательных мультфильмов «Смешарики» - финансовая грамотность.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети приглашаются в группу, не подозревая, зачем их пригласили. В группе обстановка сказочного леса. Звучит запись песни А. Рыбникова «Про Красную Шапочку». На макете дерева висит объявление: «Потерялся кошелёк, голубого цвета. Прошу вернуть за вознаграждение. Тел.8-923-074-16-58  Красная Шапочка .»

В.- Ребята, мы оказались в сказочном лесу. Как весело поют птички…Какое необычное дерево растёт в этом лесу. Ой, посмотрите, что это тут висит? (осматриваемся).

В.- Какое-то  объявление. Интересно, что в нём написано? (зачитывает)

В.- Поможем Красной  Шапочке найти кошелёк? (да)

В.- А давайте мы ей позвоним и спросим, по какой дороге она шла?

(отрывает с объявления листок с номером телефона и просит ребёнка продиктовать номер  8-923-074-16-58 )

В.- Красная Шапочка, мы с ребятами шли по лесу и увидели объявление, хотим тебе помочь отыскать кошелёк, но прежде, чем нам отправится на поиски, вспомни, пожалуйста, по какой дороге ты шла в лесу. (зарисовывает план движения со слов К.Ш., заготовленный заранее)

В.-Итак, план у нас есть, значит мы можем отправляться в путь.

В.- В лесу К.Ш. сначала повстречала Пчёлку. (дети находят муляж пчелы, сидящей на цветке)

В.- Пчёлка, К.Ш. потеряла в лесу кошелёк, ты не видела? (воспитатель наклоняется к пчёлке)

В.- Ребята, Пчёлка прожужжала мне, что не видела, но ей интересно узнать, откуда берутся деньги в кошельке  и куда их можно потратить. Давайте ей поможем и расскажем об этом. (Хорошо.)

Воспитатель раздаёт детям картинки для распределения семейного бюджета, а дети отвечают и выкладывают «соты» (Д/и «Семейный бюджет» )

В.- Пчёлка вас благодарит  за то, что вы хорошо знаете о распределении денег в семье. Говорит, что дальше нам нужно двигаться на север и спросить у цветов.

В.-  А вот и цветочная поляна.

В.- Цветочки, цветочки, К.Ш. потеряла в лесу кошелёк, вы не находили ?

В.- Цветочки говорят, что не находили . Они нашептали мне, что слышали, как хорошо вы знаете, на что тратятся деньги из семейного бюджета. А теперь они просят вас рассказать, как нужно экономить деньги.

В.- Что это за цветок такой необычный? Так в нём прячутся подсказки?! (берёт в руки цветок и открывает по одному лепестку, д/и «Учимся экономить» )

Ответы детей. (Выключать свет, закрывать воду, ходить пешком, дарить старым вещам вторую жизнь , делаем вещи своими руками ,сравниваем и выбираем товар)

В.- Молодцы, ребята, умело справились с  заданием. Давайте двигаться дальше по плану. Тропинка ведёт нас в лес.

В.- Кого мы должны теперь встретить? (смотрят план и видят картинку ёжика под деревом)

Дети находят Ёжика под деревом.

В.- Ёжик, К.Ш. потеряла в лесу голубой кошелёк, ты не видел?

Ё.- Я вам подскажу, если поможете мне собрать пазлы. (Дети делятся на две группы,  проходят к столикам и собирают пазлы .1 группа – копейку, 2 группа - рубль )

В.- Что у вас получилось?  Ответы детей.

В.- Как их назвать одним словом? (Деньги)

В.- Как называются эти деньги? (Монеты)

В.-Из чего они сделаны? (Из металла)

В.- Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Д.- (купюры, банкноты)

В.- Какого  номинала монеты, которые вы собрали?

Д.- 1 копейка, 1 рубль.

В.- Чем эти монеты отличаются друг от друга?  Ответы детей.

В.- А почему они получили такие названия?

Д.-  Слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. Слово КОПЕЙКА получило такое название, потому что на монете изображен всадник с копьем.

В.- Молодцы,  ребята , с заданием справились. А теперь я предлагаю вам превратиться в монетки и поиграть.

ФИЗМИНУТКА  «МЫ -  МОНЕТКИ»

 Дети делятся на две группы. Одна группа  детей встает в круг, держась за руки – это кошелек, вторая группа – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.) Игра повторяется – дети меняются ролями.

В: Молодцы! Замечательно поиграли!

В.- Ёжик, ребята успешно справились с твоим заданием. А где твоя подсказка?

Ё.- Её вы найдёте у белочки в дупле .  (дети находят белочку, воспитатель наклоняется к белочке.)

В.- Белочка сказала, что поможет нам, если вы отгадаете загадки.

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет. (монета)

4. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

5. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

6. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

7. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату).

8. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

9. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (супермаркет)

10. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

В.- Она говорит вам спасибо! Подсказка находится на доске.

В.- Посмотрите, это какой-то лабиринт, если мы по нему пройдём, то и кошелёк найдём.  (воспитатель прикрепляет листок с лабиринтом на доску.)

Дети проходят лабиринт и  узнают, что кошелёк находится под цветком..

В.- Молодцы!  Благодаря  вашим добрым поступкам мы нашли кошелёк!

В.-Давайте позвоним К.Ш. и обрадуем её.

В.- К.Ш., мы с ребятами нашли твою пропажу! (говорит по телефону.)

В.- Ребята, К.Ш. говорит вам большое спасибо! Она спрашивает, как у вас это получилось?  Дети рассказывают.

В.- Дети, вам понравилось делать добрые дела?  (Да!)

В.- В знак благодарности К.Ш. оставила для вас вознаграждение и сказала, что оно находится в дупле у Белочки. ( достаёт из гнездышка мешочек с вознаграждением)

Звучит запись песни «Дорогою добра», дети получают монеты-шоколадки.

В.- Всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности "Дорога в царство Снежной королевы"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе...

конспект образовательной деятельности "Совершаем добрые поступки"

Уточнение представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих....

"По дороге добра" конспект образовательной деятельности по обучению детей разговорной русской речи

Конспект образовательность деятельности по обучению детей татар разговорной руской речи в подготовительной группе. Духовно-нравственное воспитание....

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»...

Конспект образовательной деятельности "Дорога добра"

Цель: развитие нравственных качеств через формирование понятий «доброта» и «добрые дела»....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Дорогою добра. Золотое правило доброты».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности«Дорогою добра. Золотое правило доброты»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей, посредством коммуникативных игр и упражнений....