Конспект образовательной деятельности "Дорога добра"
план-конспект занятия
Цель: развитие нравственных качеств через формирование понятий «доброта» и «добрые дела».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_doroga_dobra.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
«Дорога добра»
конспект непосредственно образовательной деятельности
Старшая группа
Автор:
Суворова Полина Александровна,
воспитатель
2020 год, Канск
Тема: «Дорога добра».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: развитие нравственных качеств через формирование понятий «доброта» и «добрые дела».
Задачи.
Образовательные:
- формировать познавательный интерес к предстоящей деятельности;
- активизировать мыслительную деятельность детей через создание игровых ситуаций;
- закреплять представления детей о добрых делах;
- способствовать эмоционально-эстетическому, нравственному и интеллектуальному развитию.
Развивающие:
- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия;
- развивать коммуникативную активность, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать стремление оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение;
- воспитывать у детей положительные качества характера;
- способствовать сплочению коллектива;
- мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Методы и приемы:
- практические (проблемные и игровые ситуации, деятельность детей по ремонту книг, посадке цветов);
- наглядные (показ способов действия, организация РППС);
- словесные (рассуждения, беседа, объяснение);
- проблемно-поисковые (самостоятельное выполнение творческих заданий, экспериментирование с бумагой «Цветок расцвел»).
Материалы и оборудование: фонограммы песен из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», фартук для каждого ребёнка, земля, отросток цветов Колеуса, клеёнка, стаканы с водой, поднос с разноцветными бумажными цветами, книги, «аптека для книг», буквы и фотографии для ребуса.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: У меня сегодня замечательное настроение. И я хочу с вами им поделиться. Давайте поприветствуем своего соседа необычным способом. Я приветствую ………..
Дети приветствуют друг друга (по цепочке) разными способами.
Создание игровой ситуации: в группе разбросаны игрушки, некоторые предметы стоят не на своих местах.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в нашей группе такой беспорядок? Что могло произойти, пока мы отсутствовали? (ответы детей)
Звучит музыка (песня «Кто людям помогает, тот тратит время зря!» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»)
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто навел беспорядок в нашей группе? (ответы детей)
- Ну что же нам делать???? (ответы детей)
- Будем работать все вместе, дружно.
Игровая ситуация: дети убирают игрушки, наводят порядок в игровых уголках
Воспитатель: Как уютно и красиво стало в группе. Вы молодцы, ребята. Как приятно, когда вокруг порядок. Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, когда я вам помогала я нашла книгу!!!!! Но что же с ней произошло, как она здесь оказалась? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, что с книгами сделала Старуха Шапокляк. Что надо сделать, чтобы ими можно было пользоваться дальше. (ответы детей)
- Что нам понадобиться для ремонта книг? (ответы детей)
Игровая ситуация: ремонт книг в книжном уголке.
В процессе деятельности детей воспитатель напоминает о последовательности работы, о необходимости вытирать лишний клей.
- Ребята, посмотрите на книги. Их починили ваши умелые руки. Какие они стали? (ответы детей)
- Давайте поставим их на книжную полку.
Воспитатель обращает внимание детей на ширму, где расположены фотографии детей и их мам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи это фотографии? Почему они появились в нашей группе? (ответы детей)
- Какой праздник приближается в конце ноября?
- Какие подарки вы хотели бы приготовить мамам? (мне нравится твоя….. идея).
Игровая ситуация: посадка отростков цветов.
(под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» дети выполняют работу)
- Ребята, что нужно сделать после работы? (снять фартук, протереть руки салфеткой).
Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились, а как за своими цветами вы будете ухаживать? (ответы детей)
- Что ещё нужно цветам для хорошего роста? (тепло, свет)
- Давайте все вместе поставим горшки с посаженными цветами на подоконник.
Создание игровой ситуации: воспитатель обращает внимание детей на бумажные цветы, которые «завяли», «уснули»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с нашими цветами?
Они заснули от злых поступков старухи Шапокляк и мы должны им помочь. Ведь добро побеждает зло. И, я точно знаю, что от теплых слов становиться светло и солнечно. В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила – сила ваших добрых слов и поступков.
- Ребята, возьмите цветок, встаньте вокруг «волшебного озера добра» и скажите своему цветку что доброе, волшебное………..
- А теперь все вместе давайте опустим наши цветы в «озеро добра» и посмотрим, что произойдет?
Опыт «Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».
Воспитатель: Ребята, посмотрите цветы проснулись и раскрыли свои лепестки, потому что в каждом из вас живет маленькая частица доброты.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Странно, на некоторых цветах нарисованы цифры. Что же они могут обозначать? (Дети находят в группе цифры).
- Давайте их посчитаем (воспитатель переворачивает цифры, на другой стороне листа буквы и фотографии детей. Имя ребенка начинается с буквы из слова «ДОБРОТА»).
Отгадывание ребуса (ДОБРОТА)
- Ребята, как вы думаете, почему появилось слово «ДОБРОТА»?
Не забывайте дарить добро всем окружающим, родным, друзьям.
Оно, как истинное волшебство всегда вернется к вам по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Добро и зло" (старший возраст)
В материале представлен конспект по разделу "Социализация", помогающий детям понять, что такое добро и зло, вызвать желание совершать добрые поступки. Занятие проводится в виде сказки с выполнением не...
Конспект образовательной ситуации с приемами арт - терапии "Наши добрые дела"
Конспект образовательной ситуации с приемами арт - терапии "Наши добрые дела" (ИЗО)...
Конспект организованной образовательной деятельности "Добрые слова живут среди нас"
Работа с дошкольниками построена в игровой форме и направлена на развитие коммуникативных навыков....
Конспект образовательной деятельности с внедрением компонента программы дополнительного образования Л.Л.Шевченко «Добрый мир. Православная культура»
Воспитание нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста через обращение к духовно-нравственному опыту наших предков....
Конспект образовательной деятельности Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».
Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу....
Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы
Конспект занятия...
Конспект совместной образовательной деятельности "Добрый обычай" с детьми старшей группы
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Добрый обычай". Нравственное воспитание детей на основе обычаев и традиций русского народа, знакомство с пословицвми и поговор...