Конспект образовательной деятельности "Дорога добра"
план-конспект занятия

Полина Александровна Суворова

Цель: развитие нравственных качеств через формирование понятий «доброта» и «добрые дела».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_doroga_dobra.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

«Дорога добра»

конспект непосредственно образовательной деятельности

Старшая  группа

Автор:

Суворова Полина Александровна,

воспитатель

2020 год, Канск

Тема: «Дорога добра».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.                          Цель: развитие нравственных качеств через формирование понятий «доброта» и «добрые дела».

Задачи.

        Образовательные:

- формировать познавательный интерес к предстоящей  деятельности;

- активизировать мыслительную деятельность детей через создание игровых ситуаций;

- закреплять представления детей о добрых делах;

- способствовать эмоционально-эстетическому, нравственному и интеллектуальному развитию.

        Развивающие:

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия;

- развивать коммуникативную активность, умение рассуждать, делать выводы.

        Воспитательные:

- воспитывать стремление оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение;

- воспитывать у детей положительные качества характера;

- способствовать сплочению коллектива;

-  мотивировать детей на совершение добрых поступков.                            

        Методы и приемы: 

- практические (проблемные и игровые ситуации, деятельность детей по ремонту книг, посадке цветов);

- наглядные (показ способов действия, организация РППС);

- словесные (рассуждения, беседа, объяснение);

- проблемно-поисковые (самостоятельное выполнение творческих заданий, экспериментирование с бумагой «Цветок расцвел»).

Материалы и оборудование: фонограммы песен из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»,  фартук для каждого ребёнка, земля, отросток цветов Колеуса, клеёнка, стаканы с водой, поднос с разноцветными бумажными цветами, книги, «аптека для книг», буквы и фотографии для ребуса.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: У меня сегодня замечательное  настроение. И я хочу с вами им поделиться.  Давайте поприветствуем своего соседа необычным способом. Я приветствую ………..

Дети приветствуют друг друга (по цепочке) разными способами.

Создание игровой ситуации: в группе разбросаны игрушки, некоторые предметы стоят не на своих местах.                                                      

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в нашей группе такой беспорядок?  Что могло произойти, пока мы отсутствовали? (ответы детей)

Звучит музыка (песня «Кто людям помогает, тот тратит время зря!» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто навел беспорядок в нашей группе? (ответы детей)

- Ну что же нам  делать???? (ответы детей)

- Будем работать все вместе, дружно.

Игровая ситуация: дети убирают игрушки, наводят порядок в игровых уголках

Воспитатель: Как уютно и красиво стало в группе. Вы молодцы, ребята. Как приятно, когда вокруг порядок. Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, когда я вам помогала я  нашла книгу!!!!! Но  что же с ней произошло, как она здесь  оказалась?  (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, что с книгами сделала Старуха Шапокляк. Что надо сделать, чтобы ими можно было пользоваться дальше. (ответы детей)

- Что нам понадобиться для ремонта книг? (ответы детей)

Игровая ситуация: ремонт книг в книжном уголке.

В процессе деятельности детей воспитатель напоминает о последовательности работы, о необходимости вытирать лишний клей.

- Ребята, посмотрите на книги. Их починили ваши умелые руки. Какие они стали?   (ответы детей) 

- Давайте поставим их на книжную полку.

Воспитатель обращает внимание детей на ширму, где расположены фотографии детей и их мам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи это фотографии? Почему они  появились в нашей группе?  (ответы детей)

- Какой праздник приближается в конце ноября?

- Какие подарки вы хотели бы приготовить мамам? (мне нравится твоя….. идея).

Игровая ситуация: посадка отростков цветов.

(под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» дети выполняют работу) 

- Ребята, что нужно сделать после работы? (снять фартук, протереть руки салфеткой).

Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились, а как за своими цветами вы будете ухаживать? (ответы детей)

- Что ещё нужно цветам для хорошего роста? (тепло, свет)

-  Давайте все вместе поставим горшки с посаженными цветами на подоконник.

Создание игровой ситуации: воспитатель обращает внимание детей на бумажные цветы, которые «завяли», «уснули»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с нашими цветами?

Они заснули от злых поступков старухи Шапокляк и мы должны им помочь. Ведь добро побеждает зло. И, я точно знаю, что от теплых слов становиться светло и солнечно. В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила – сила ваших добрых слов и поступков.  

- Ребята, возьмите цветок, встаньте вокруг «волшебного озера добра» и скажите своему цветку что доброе, волшебное………..

- А теперь все вместе давайте опустим наши цветы в «озеро добра» и посмотрим, что произойдет?

Опыт «Цветок расцвел» 

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Воспитатель: Ребята, посмотрите цветы проснулись и раскрыли свои лепестки,  потому что в каждом из вас живет маленькая частица доброты.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- Странно, на некоторых цветах нарисованы цифры. Что же они могут обозначать?  (Дети находят в группе цифры).

- Давайте их посчитаем (воспитатель переворачивает цифры, на другой стороне листа буквы и фотографии детей. Имя ребенка начинается с буквы из слова «ДОБРОТА»).

Отгадывание ребуса (ДОБРОТА)

- Ребята, как вы думаете,  почему появилось слово «ДОБРОТА»?

Не забывайте дарить добро всем окружающим, родным,  друзьям.

Оно, как истинное волшебство всегда вернется к вам по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Добро и зло" (старший возраст)

В материале представлен конспект по разделу "Социализация", помогающий детям понять, что такое добро и зло, вызвать желание совершать добрые поступки. Занятие проводится в виде сказки с выполнением не...

Конспект образовательной ситуации с приемами арт - терапии "Наши добрые дела"

Конспект образовательной ситуации с приемами арт - терапии "Наши добрые дела" (ИЗО)...

Конспект организованной образовательной деятельности "Добрые слова живут среди нас"

Работа с дошкольниками построена в игровой форме и направлена на развитие коммуникативных навыков....

Конспект образовательной деятельности с внедрением компонента программы дополнительного образования Л.Л.Шевченко «Добрый мир. Православная культура»

Воспитание нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста через обращение к духовно-нравственному опыту наших предков....

Конспект образовательной деятельности Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».

Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу....

Конспект совместной образовательной деятельности "Добрый обычай" с детьми старшей группы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Добрый обычай". Нравственное воспитание детей на основе обычаев и традиций русского народа, знакомство с пословицвми и поговор...