конспект образовательной деятельности "Совершаем добрые поступки"
учебно-методический материал на тему
Уточнение представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sovershaem_dobrye_postupki.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс методических разработок на тему «Уроки добра».
Информация об авторе:
Ф.И.О. Крицкая Вера Сергеевна
Дата рождения: 15.06.1979 г.
Место работы: МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида№194»
город: Иваново
Должность: старший воспитатель
Педагогический стаж: 17 лет
Квалификационная категория: высшая
Контактный Е-mail: vsk.iv@mail.ru
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Совершаем добрые поступки».
Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие:
Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.
Задачи в интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
-Развивать воображение и творческую активность
-Развивать логическое мышление, внимание, память.
Речевое развитие:
-Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
-Расширять словарный запас
Физическое развитие:
-Развивать координацию движений,
-Развивать мелкую моторику рук
Художественно-эстетическое:
-Развить чувство композиции, эстетический вкус.
-Воспитывать доброту, вежливость, уважение, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; разучивание песни «Нам нельзя без дружбы»; разучивание стихотворения О. Дриз «Добрые слова»; знакомство с пиктограммами эмоций; рисунки о добрых поступках; рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление рассказов о добрых поступках.
Формы организации деятельности детей: непосредственная образовательная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводный этап: | ||||
Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность. | Цель: переключение на образовательную деятельность | |||
Сюрпризный момент. Педагог обращает внимание детей на цветы в вазе. Бутон цветка был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Прислушалась. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что. Он был волшебным цветком, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. | Активное слушание. | |||
-Ребята, мы можем помочь цветку? -Что нужно сделать? | Дети предлагают помочь цветку распуститься от их добрых дел. | |||
Основной этап: | ||||
Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым, родным, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких, развить диалог, речь детей. | ||||
Беседа с детьми. -Как и чем можно порадовать близких? | Рассказ детей о том, как добрыми поступками они радуют своих близких: -помочь убрать игрушки на место; -слушаться взрослых; -здороваться при встрече и т.д. | |||
Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и определить, кто (что) нуждается в добрых делах, помощи детей. | Помощь детей окружающим. | |||
Покажите свои руки, расскажите что могут (любят) делать ваши ручки? -Вы находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, ваши ручки могут делать много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. -Вы знаете, какие бывают недобрые дела? | Предполагаемые ответы детей: ручки любят играть, рисовать, есть конфеты, наклеивать, вырезать, шнурки завязывать, машинки катать и т.д. (Когда отбирают игрушки, разбрасывают, ломают, бросают бумажки, фантики от конфет и т.д.) | |||
Да, недобрые дела — это те, которые приносят вред, расстраивают, могут сделать больно кому-то, портят настроение. -А вы знаете, какие бывают добрые дела? | (Когда игрушки убирают на место, причесывают куклу, поливают цветок, помогают взрослым и т.д.) | |||
-Когда мы моем и убираем игрушки, кому мы делаем доброе дело? Педагог: Когда мы помогаем друг другу застегивать туфли, завязывать шарф, кому мы делаем доброе дело? Педагог: Дети, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Что вам подсказывает сделать доброе дело? | (Маме, няне, т.к. у нее много работы, детям, которые будут играть чистыми игрушками). (Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т.к. она не успевает, всем быстро застегнуть). (подсказывает сердце). | |||
Значит, у вас доброе сердце. И вы живете в детском саду дружно. А вы хорошо знаете своих друзей? Сейчас мы это проверим. | -Дружно, не ссоримся! -ДА! | |||
Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя жесты, мимику, позу. Педагог показывает клубок ниток, говорит детям, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. | ||||
Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». -Скажите, что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили добрые слова? | Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говоря рядом сидящему что-то доброе, комплимент. -радость, уважение, симпатия и т.д. | |||
Рассматривание картинок на тему дня. Цели: уточнить представления детей о добрых поступках; развить речь детей, умение высказывать рассуждение. | ||||
Педагог: Около цветка она нашла конверт с картинками. Наверное, цветок хочет, чтобы мы их рассмотрели и рассказали о поступках детей на этих картинках, оценили их. -Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы? | Дети рассматривают картинки, определяют поступки: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь. | |||
Упражнение на расслабление. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке; поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот? Погладьте его и там. Он не озорник- он любит и согревает вас своим теплом. А теперь лучику надо идти дальше. Возьмите его в ладошки, вытяните их вперёд и вверх. Откройте глаза, выпустите зайчика и помашите ему вслед… Но чтобы вам не было грустно, солнышко оставит вам подарок- маленькие солнечные зайчики, чтоб вам всегда было тепло. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | |||
Дидактическая игра « Букет для мамы» Цели: воспитать внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость близким людям, научить вежливой форме общения; развить чувство композиции, эстетический вкус. | ||||
Педагог: Предлагаю вам организовать магазин цветов, в котором можно выбрать цветы для букета и вазочку. Наши букеты мам очень обрадуют. | Дети подбирают материал для работы (искусственные цветы или открытки с цветами, цветочные композиции). Оформляют букеты или композиции для мамы. | |||
Заключительный этап: | ||||
Цель: подведение итогов образовательной деятельности, снятие эмоционального и умственного напряжения, повышение эмоционального настроя воспитанников, рефлексия | Цель: получение положительной оценки своей деятельности. Дети анализируют свою деятельность, высказывают свое мнение, объясняют его, проявляют эмоции. | |||
Ребята, посмотрите, цветок распустился, и Фея Доброты спасена. -Как нам это удалось? | Ответы детей: -мы совершили добрые поступки, -помогали окружающим. -Люди будут добрыми, если будут совершают такие добрые дела. | |||
Цель: определение эмоционального состояния детей, формирование положительного отношения к деятельности. Если вам было радостно помогать, то прикрепите веселый смайлик на цветок. Если было неинтересно и сложно, то грустный смайлик. | Цель: осознание своего эмоционального состояния. | |||
Я желаю вам добра, Доброй ночи до утра Всем желаю добрых снов, Добрых дел и добрых слов. Уведет ли вас дорога От любимого порога, Пусть вам скажет кто- нибудь: «В добрый час и в добрый путь!» Я желаю ,чтобы с вами Людям было веселей, Чтобы добрыми глазами Вы смотрели на людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.
В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд, коммуникация.Целью занятия является формирование у детей первоначальных представлений о доброте, как ...
Конспект образовательной деятельности "Добро и зло" (старший возраст)
В материале представлен конспект по разделу "Социализация", помогающий детям понять, что такое добро и зло, вызвать желание совершать добрые поступки. Занятие проводится в виде сказки с выполнением не...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Учимся совершать добрые поступки»
Тема: «Учимся совершать добрые поступки»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.ЗадачиОбразовательные. Учить проя...
Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы
Конспект занятия...
Конспект драматизации сказки " Добрые поступки"
Драматизация сказки "Добрые поступки"...
Непосредственно - образовательная деятельность "Добрые поступки"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей на тему "Добрые поступки" для среднего возраста....
План конспект этическая беседа " Добрые поступки"
Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»; научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу. Формировать потребность в совершении добрых дел...