"По дороге добра" конспект образовательной деятельности по обучению детей разговорной русской речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Багаутдинова Гульназ Ривкатовна

Конспект образовательность деятельности по обучению детей татар разговорной руской речи в подготовительной группе. Духовно-нравственное воспитание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "По дороге добра"

конспект образовательной деятельности по обучению  детей русскому языку

в подготовительной группе

воспитатель: Багаутдинова Г.Р.,

1 квалификационная категория

Задачи:

  1. Развивающие: развивать связную речь, совершенствовать речь как средство общения; развивать умение точно характеризовать ситуацию.
  2. Образовательные: обучать составлять небольшой рассказ (2-3 предложения), отражающий содержание картины; закреплять полученные ранее знания по теме «Зима», закреплять знания о свойствах снега и льда.
  3. Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Формировать душевные качества: сочувствие, отзывчивость, скромность, доброта, стыд.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал: аудиозапись «Вьюга», видеозапись мультфильма «Снежная королева», разрезные картинки, письмо с диском, мяч, видеокамера, стаканы с водой, гуашевые краски, кисточки, две емкости (со снегом и льдом), салфетки, клеенка, поощрительные призы для каждого ребенка, «копилка добрых дел».

Ход:

Воспитатель: Исэнмесез, балалар! Здравствуйте! А вы знаете, что значит слово "Здравствуйте"?

Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. А когда человек здоров - у него хорошее настроение, он становится добрее. Когда здороваешься можно пожать друг другу руки, и подарить частичку своего душевного тепла (йорэк жылысын). Давайте подойдем к нашим гостям, поздороваемся с ними,  пожелаем им здоровья, добра.

Слышится звук вьюги.

Воспитатель: Дети, что это? (Ветер) Как можно по-другому назвать ветер? (Метель, вьюга, буран). Ветер какой? (Холодный, сильный, зимний).

Игра "Очень холодно зимой"

Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шарфик,
И еще платок,
А потом красивые,
Теплые пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.

Воспитатель: Откуда у нас в зале может появится ветер? (Варианты ответов детей).

Включается фрагмент мультфильма "Снежная королева".

Воспитатель: Вот кто нам принес ветер. Вспомните, кто такая Снежная королева? Какой плохой поступок она совершила? (Нинди начарлык эшлэде)

Правильно, она заморозила Кая. Вспомним мультфильм. Герда преодолела много трудностей, прежде чем освободила Кая от Снежной королевы  (по-татарски). Но ей помогали ее друзья. Почему, как вы думаете? (Ответы детей) А вы бы могли бы про себя сказать что вы добрый, хороший человек? (Да). Я тоже думаю, что вы очень хорошие, добрые дети, которые не бросят друга в беде. Поэтому хочу подарить вам небольшой подарок.

Я для вас приготовила картинки, но их к сожаленью перепутал холодный ветер. Соберите их пожалуйста.

Игра "Собери пазл" (дети работают в командах по 3-4 человека).

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось. ( На экран выводятся собранные картинки. Дети рассказывают по их содержанию)

Стук в дверь. Приносят письмо.

Воспитатель: На конверте написан адрес. Проверим, для нас ли прислали это письмо.

В какой республике мы живем? (Татарстан). В каком селе? (Кзыл-Яр) На какой улице находится наш детский сад? (на улице Кирова). Все правильно, и это письмо для нас. (Открывают конверт). В конверте только диск - посмотрим его. (Включается видеозапись, в котором девочка просит научить его татарскому языку).

Воспитатель: Мы сможем помочь ему? Как? (Варианты ответов детей). Я предлагаю снять на видео игру переводчики и отправить письмо с записью этой игры девочке).

Игра "Переводчики" (Дети по считалке выбирают водящего, который называет слова на татарском языке - остальные дети переводят. Темы - дикие животные, домашние животные, овощи).

В конце игры воспитатель обещает отправить письмо с записью девочке по почте.

Дети садятся в круг.

Воспитатель: Думаю Снежная королева удивилась бы узнав, какие у нас в детском саду добрые, умные, хорошие дети. А скажите, пожалуйста, в какое время года появилась Снежная королева? (Зимой)

Игра "Я люблю зиму, потому что..."

Воспитатель: Вы говорите "снег", "лед"... А снег какой? (холодный, белый, пушистый) А лед какой? (прозрачный, холодный, твердый).

Воспитатель: Кай жил в у Снежной королевы и строил замки из прозрачного льда. А было бы интереснее, если бы лед был цветным? А как его можно сделать цветным? (Ответы детей).

Игра-эксперимент: "Цветной лед".

В группу заносится лед, вода в посуде разной формы, краски, кисточки. Воспитатель предлагает детям сделать цветной лед (можно покрасить лед, а можно заморозить цветную воду). В процессе эксперимента, воспитатель закрепляет с детьми цвет получившего льда (воды для льда). Закрепляется слово "разноцветный".

Воспитатель: Чтобы вода превратилась в лед, нужно воду поставить в холод. Когда вода замерзнет, мы попробуем построить из него разноцветную башню  и подарить ее малышам.

Скажите мне пожалуйста, что хорошего мы сегодня с вами сделали и что интересного узнали?

Я думаю, ваше доброе сердце никогда не сможет заморозить Снежная королева. Я хочу за каждый ваш хороший поступок, который вы совершили сегодня, подарить вам сердечко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Дорога без опасности» для детей подготовительной группы.

Конспект  образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движенияна тему «Дорога без опасности»для детей подготовительной группы....

Методические разработки, передовой опыт, достижения в образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Безопасность ребенка на дороге очень важная и актуальная тема. За незнание самых важных правил жизни, за их соблюдение и игнорирование в ответе мы, взрослые! Велика роль всех учебных заведений в форми...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшей дошкольной группы основам безопасного поведения на дорогах Тема: «Винни Пух в Стране дорожных знаков»

Конспект ООД по обучению  детей  смешанной дошкольной группы основам безопасного поведения на дорогахТема: «Винни Пух в Стране дорожных знаков»Цель: формировать у старших до...

Методическая разработка содержащая передовой опыт, достижения в области образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребёнок с раннего детства становится участником дорожного движения. П...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»Цель: обучение детей основам безоп...

Методическая разработка содержащая передовой опыт, достижения в области образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования, а также родителей детей, так как в ней представлены разнообразные виды детской деятельности, направленные на формиров...