Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика".
Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности, первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с понятиями: монеты (металлические), купюры(бумажные), электронные деньги (пластиковая карта), номинал, расход/доход, бюджет, зарплата, пенсия, стипендия. Упражнять в умении понимать назначение денег, какие могут быть основные потребности человека и что к ним относится.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения. Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью: трудолюбие, уважение к труду взрослых.
Материал и оборудование: макет «Магазина», игровой бассейн с ракушками, которые изображают различные экономические понятия, раздаточный материал к дидактическим играм.
Ход занятия:
-Воспитатель: «Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я вам: «Привет!», «Улыбнитесь мне в ответ» (раздается стук в дверь)
К детям приходит Гном Эконом и приносит сундучок от Феи Экономики, но ключик от сундучка где- то обронил. Он приглашает в свою сказочную страну выполнить задания и найти ключик от сундучка.
-Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие и постараемся найти ключик от сундучка. Под музыку дети имитируют езду на поезде.
ОСТАНОВКА «МАГАЗИН»
-Воспитатель: Вот и стоим мы в магазине. Что мы видим на витрине? Много здесь товаров разных. Но не дадут их нам даром. Что нам необходимо для того, чтобы получить товар? (нужно заплатить деньги) А как можно получить деньги? (их необходимо заработать)
-Воспитатель: Давайте с вами узнаем какие бывают деньги
Из «Мешочка» ребенок достает монету и говорит: деньги бывают металлические. Это монета.
Далее ребенок достает «купюру» - деньги бывают бумажные. Это купюра.
Далее ребенок достает карточку: деньги бывают электронные. Это пластиковая карта.
-Воспитатель: объясните почему на купюрах и монетах мы видим разные цифры. Дети: у денег есть разный «номинал»
-Воспитатель: мы с вами обсудили, какие бывают деньги, а все ли можно купить за деньги?
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Можно/нельзя купить»
Воспитатель перечисляет: молоко, конфеты, хлеб, радуга, игрушки, компьютер, солнце, новый велосипед, книжка, улыбка. (дети хлопают если можно приобрести товар за деньги)
-Воспитатель: посмотрите ребята, Фея приготовила вам карточки с заданиями, вы должны ей показать, как вы знаете «монеты», «купюры», «пластиковую карту»
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Обведи деньги» по группам дети выполняют задание на Игровизоре.
-Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием Феи Экономики. Садитесь на поезд поехали дальше.
ОСТАНОВКА «СКАЗОЧНАЯ»
- Воспитатель: Я сейчас вам расскажу сказку, она современная, а раз мы с вами путешествуем по стране «Экономика» то и сказка будет «экономическая»
-Подружились как-то Крокодил Гена, Чебурашка и старушка Шапокляк. И стали они жить вместе. Крокодил Гена ходил на работу в зоопарк и за это получал зарплату. (воспитатель выкладывает изображение кошелек «зарплата») Чебурашка учился в летном университете, он хотел стать летчиком и так как он очень хорошо учился, за свою учебу получал стипендию (выкладывается кошелек «стипендия») Старушка Шапокляк не ходила на работу, она уже старенькая и поэтому получала пенсию.
Наши герои все заработанные деньги складывали вместе и это уже был доход их семьи (воспитатель показывает изображение трех кошельков вместе –«доход») Видите, если собрать все заработанные деньги наших сказочных героев вместе, то это получается что? -ДОХОД. А если им придется на что то эти деньги потратить, то это будет уже что? -РАСХОД.
-Воспитатель: наши сказочные герои помогли вам понять, что такое расход и доход, и давайте мы сейчас и поиграем.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Доход/расход»
-Воспитатель: молодцы, а теперь мы продолжаем наше путешествие (дети имитируют езду и останавливаются возле бассейна)
-Воспитатель: смотрите, пруд с рыбками, но они необычные они с экономическими заданиями. Мы уже знаем, что нужно для того, что бы заработать деньги (трудиться) Правильно. Рыбки хотят услышать, как вы знаете пословицы о труде.
ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА «Экономическая рыбалка»
Дети удочкой «ловят» рыбку, называют экономическое понятие, которое изображено на макете рыбки и продолжают начатую воспитателем пословицу:
-Без труда… не выловишь рыбку из пруда
-Труд кормит… а лень портит
-Какие труды… такие и плоды
-Какой работник… такая ему и плата
-Будешь трудиться, будет у тебя… и хлеб и молоко водиться
-Трудовая денежка… всегда крепка
-Всякий труд… достоин награды
-Без труда… не придет на стол еда
Последнюю рыбку дети достают уже с ключиком.
Воспитатель: Вот мы и нашли ключик от нашего сундучка, пора нам возвращаться в детский сад. Поехали!
-Воспитатель подводит итог занятия.
Понравилось вам путешествовать по стране Экономика? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (воспитатель выслушивает мнение детей) Мы многое узнали, спасибо Фее Экономика (дети ключом открывают сундучок и получают угощение «золотые монетки»)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика".
Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности, первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с понятиями: монеты (металлические), купюры(бумажные), электронные деньги (пластиковая карта), номинал, расход/доход, бюджет, зарплата, пенсия, стипендия. Упражнять в умении понимать назначение денег, какие могут быть основные потребности человека и что к ним относится.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения. Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью: трудолюбие, уважение к труду взрослых.
Материал и оборудование: макет «Магазина», игровой бассейн с ракушками, которые изображают различные экономические понятия, раздаточный материал к дидактическим играм.
Ход занятия:
-Воспитатель: «Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я вам: «Привет!», «Улыбнитесь мне в ответ» (раздается стук в дверь)
К детям приходит Гном Эконом и приносит сундучок от Феи Экономики, но ключик от сундучка где- то обронил. Он приглашает в свою сказочную страну выполнить задания и найти ключик от сундучка.
-Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие и постараемся найти ключик от сундучка. Под музыку дети имитируют езду на поезде.
ОСТАНОВКА «МАГАЗИН»
-Воспитатель: Вот и стоим мы в магазине. Что мы видим на витрине? Много здесь товаров разных. Но не дадут их нам даром. Что нам необходимо для того, чтобы получить товар? (нужно заплатить деньги) А как можно получить деньги? (их необходимо заработать)
-Воспитатель: Давайте с вами узнаем какие бывают деньги
Из «Мешочка» ребенок достает монету и говорит: деньги бывают металлические. Это монета.
Далее ребенок достает «купюру» - деньги бывают бумажные. Это купюра.
Далее ребенок достает карточку: деньги бывают электронные. Это пластиковая карта.
-Воспитатель: объясните почему на купюрах и монетах мы видим разные цифры. Дети: у денег есть разный «номинал»
-Воспитатель: мы с вами обсудили, какие бывают деньги, а все ли можно купить за деньги?
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Можно/нельзя купить»
Воспитатель перечисляет: молоко, конфеты, хлеб, радуга, игрушки, компьютер, солнце, новый велосипед, книжка, улыбка. (дети хлопают если можно приобрести товар за деньги)
-Воспитатель: посмотрите ребята, Фея приготовила вам карточки с заданиями, вы должны ей показать, как вы знаете «монеты», «купюры», «пластиковую карту»
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Обведи деньги» по группам дети выполняют задание на Игровизоре.
-Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием Феи Экономики. Садитесь на поезд поехали дальше.
ОСТАНОВКА «СКАЗОЧНАЯ»
- Воспитатель: Я сейчас вам расскажу сказку, она современная, а раз мы с вами путешествуем по стране «Экономика» то и сказка будет «экономическая»
-Подружились как-то Крокодил Гена, Чебурашка и старушка Шапокляк. И стали они жить вместе. Крокодил Гена ходил на работу в зоопарк и за это получал зарплату. (воспитатель выкладывает изображение кошелек «зарплата») Чебурашка учился в летном университете, он хотел стать летчиком и так как он очень хорошо учился, за свою учебу получал стипендию (выкладывается кошелек «стипендия») Старушка Шапокляк не ходила на работу, она уже старенькая и поэтому получала пенсию.
Наши герои все заработанные деньги складывали вместе и это уже был доход их семьи (воспитатель показывает изображение трех кошельков вместе –«доход») Видите, если собрать все заработанные деньги наших сказочных героев вместе, то это получается что? -ДОХОД. А если им придется на что то эти деньги потратить, то это будет уже что? -РАСХОД.
-Воспитатель: наши сказочные герои помогли вам понять, что такое расход и доход, и давайте мы сейчас и поиграем.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Доход/расход»
-Воспитатель: молодцы, а теперь мы продолжаем наше путешествие (дети имитируют езду и останавливаются возле бассейна)
-Воспитатель: смотрите, пруд с рыбками, но они необычные они с экономическими заданиями. Мы уже знаем, что нужно для того, что бы заработать деньги (трудиться) Правильно. Рыбки хотят услышать, как вы знаете пословицы о труде.
ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА «Экономическая рыбалка»
Дети удочкой «ловят» рыбку, называют экономическое понятие, которое изображено на макете рыбки и продолжают начатую воспитателем пословицу:
-Без труда… не выловишь рыбку из пруда
-Труд кормит… а лень портит
-Какие труды… такие и плоды
-Какой работник… такая ему и плата
-Будешь трудиться, будет у тебя… и хлеб и молоко водиться
-Трудовая денежка… всегда крепка
-Всякий труд… достоин награды
-Без труда… не придет на стол еда
Последнюю рыбку дети достают уже с ключиком.
Воспитатель: Вот мы и нашли ключик от нашего сундучка, пора нам возвращаться в детский сад. Поехали!
-Воспитатель подводит итог занятия.
Понравилось вам путешествовать по стране Экономика? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (воспитатель выслушивает мнение детей) Мы многое узнали, спасибо Фее Экономика (дети ключом открывают сундучок и получают угощение «золотые монетки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»
Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"
Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...
Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы
Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы «Что мы знаем о деньгах?»Цель:Познакомить с понятиями «деньги», «монета», «б...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме : "Путешествие в страну Финансов"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...