Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Белякова Татьяна Викторовна

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика".

 

Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности, первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с понятиями: монеты (металлические), купюры(бумажные), электронные деньги (пластиковая карта), номинал, расход/доход, бюджет, зарплата, пенсия, стипендия. Упражнять в умении понимать назначение денег, какие могут быть основные потребности человека и что к ним относится.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения. Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью: трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Материал и оборудование:  макет «Магазина», игровой бассейн с ракушками, которые изображают различные экономические понятия, раздаточный материал к дидактическим играм.

Ход занятия:

-Воспитатель: «Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я вам: «Привет!», «Улыбнитесь мне в ответ» (раздается стук в дверь)

К детям приходит Гном Эконом и приносит сундучок от Феи Экономики, но ключик от сундучка где- то обронил. Он приглашает в свою сказочную страну выполнить задания и найти ключик от сундучка.

-Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие и постараемся найти ключик от сундучка. Под музыку дети имитируют езду на поезде.

ОСТАНОВКА «МАГАЗИН»

-Воспитатель: Вот и стоим мы в магазине. Что мы видим на витрине? Много здесь товаров разных. Но не дадут их нам даром. Что нам необходимо для того, чтобы получить товар? (нужно заплатить деньги) А как можно получить деньги? (их необходимо заработать)

-Воспитатель: Давайте с вами узнаем какие бывают деньги

Из «Мешочка» ребенок достает монету и говорит: деньги бывают металлические. Это монета.

Далее ребенок достает «купюру» - деньги бывают бумажные. Это купюра.

Далее ребенок достает карточку: деньги бывают электронные. Это пластиковая карта.

-Воспитатель: объясните почему на купюрах и монетах мы видим разные цифры. Дети: у денег есть разный «номинал»

-Воспитатель: мы с вами обсудили, какие бывают деньги, а все ли можно купить за деньги?

ПРОВОДИТСЯ  ИГРА «Можно/нельзя купить»

Воспитатель перечисляет: молоко, конфеты, хлеб, радуга, игрушки, компьютер, солнце, новый велосипед, книжка, улыбка. (дети хлопают если можно приобрести товар за деньги)

-Воспитатель: посмотрите ребята, Фея приготовила вам карточки с заданиями, вы должны ей показать, как вы знаете «монеты», «купюры», «пластиковую карту»

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Обведи деньги» по группам дети выполняют задание на Игровизоре.

-Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием Феи Экономики. Садитесь на поезд поехали дальше.

ОСТАНОВКА «СКАЗОЧНАЯ»

- Воспитатель: Я сейчас вам расскажу сказку, она современная, а раз мы с вами путешествуем по стране «Экономика» то и сказка будет «экономическая»

-Подружились как-то Крокодил Гена, Чебурашка и старушка Шапокляк. И стали они жить вместе. Крокодил Гена ходил на работу в зоопарк и за это получал зарплату. (воспитатель выкладывает изображение кошелек «зарплата») Чебурашка учился в летном университете, он хотел стать летчиком и так как он очень хорошо учился, за свою учебу получал стипендию (выкладывается кошелек «стипендия») Старушка Шапокляк не ходила на работу, она уже старенькая и поэтому получала пенсию.

Наши герои все заработанные деньги складывали вместе и это уже был доход их семьи (воспитатель показывает изображение трех кошельков вместе –«доход») Видите, если собрать все заработанные деньги наших сказочных героев вместе, то это получается что? -ДОХОД. А если им придется на что то эти деньги потратить, то это будет уже что? -РАСХОД.

-Воспитатель: наши сказочные герои помогли вам понять, что такое расход и доход, и давайте мы сейчас и поиграем.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Доход/расход»

-Воспитатель: молодцы, а теперь мы продолжаем наше путешествие (дети имитируют езду и останавливаются возле бассейна)

-Воспитатель: смотрите, пруд с рыбками, но они необычные они с экономическими заданиями. Мы уже знаем, что нужно для того, что бы заработать деньги (трудиться) Правильно. Рыбки хотят услышать, как вы знаете пословицы о труде.

ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА «Экономическая рыбалка»

Дети удочкой «ловят» рыбку, называют экономическое понятие, которое изображено на макете рыбки и продолжают начатую воспитателем пословицу:

-Без труда… не выловишь рыбку из пруда

-Труд кормит… а лень портит

-Какие труды… такие и плоды

-Какой работник… такая ему и плата

-Будешь трудиться, будет у тебя… и хлеб и молоко водиться

-Трудовая денежка… всегда крепка

-Всякий труд… достоин награды

-Без труда… не придет на стол еда

Последнюю рыбку дети достают уже с ключиком.

Воспитатель: Вот мы и нашли ключик от нашего сундучка, пора нам возвращаться в детский сад. Поехали!

-Воспитатель подводит итог занятия.

 

 Понравилось вам путешествовать по стране Экономика? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (воспитатель выслушивает мнение детей) Мы многое узнали, спасибо Фее Экономика (дети ключом открывают сундучок и получают угощение «золотые монетки»)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика".

 

Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности, первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с понятиями: монеты (металлические), купюры(бумажные), электронные деньги (пластиковая карта), номинал, расход/доход, бюджет, зарплата, пенсия, стипендия. Упражнять в умении понимать назначение денег, какие могут быть основные потребности человека и что к ним относится.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения. Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью: трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Материал и оборудование:  макет «Магазина», игровой бассейн с ракушками, которые изображают различные экономические понятия, раздаточный материал к дидактическим играм.

Ход занятия:

-Воспитатель: «Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я вам: «Привет!», «Улыбнитесь мне в ответ» (раздается стук в дверь)

К детям приходит Гном Эконом и приносит сундучок от Феи Экономики, но ключик от сундучка где- то обронил. Он приглашает в свою сказочную страну выполнить задания и найти ключик от сундучка.

-Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие и постараемся найти ключик от сундучка. Под музыку дети имитируют езду на поезде.

ОСТАНОВКА «МАГАЗИН»

-Воспитатель: Вот и стоим мы в магазине. Что мы видим на витрине? Много здесь товаров разных. Но не дадут их нам даром. Что нам необходимо для того, чтобы получить товар? (нужно заплатить деньги) А как можно получить деньги? (их необходимо заработать)

-Воспитатель: Давайте с вами узнаем какие бывают деньги

Из «Мешочка» ребенок достает монету и говорит: деньги бывают металлические. Это монета.

Далее ребенок достает «купюру» - деньги бывают бумажные. Это купюра.

Далее ребенок достает карточку: деньги бывают электронные. Это пластиковая карта.

-Воспитатель: объясните почему на купюрах и монетах мы видим разные цифры. Дети: у денег есть разный «номинал»

-Воспитатель: мы с вами обсудили, какие бывают деньги, а все ли можно купить за деньги?

ПРОВОДИТСЯ  ИГРА «Можно/нельзя купить»

Воспитатель перечисляет: молоко, конфеты, хлеб, радуга, игрушки, компьютер, солнце, новый велосипед, книжка, улыбка. (дети хлопают если можно приобрести товар за деньги)

-Воспитатель: посмотрите ребята, Фея приготовила вам карточки с заданиями, вы должны ей показать, как вы знаете «монеты», «купюры», «пластиковую карту»

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Обведи деньги» по группам дети выполняют задание на Игровизоре.

-Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием Феи Экономики. Садитесь на поезд поехали дальше.

ОСТАНОВКА «СКАЗОЧНАЯ»

- Воспитатель: Я сейчас вам расскажу сказку, она современная, а раз мы с вами путешествуем по стране «Экономика» то и сказка будет «экономическая»

-Подружились как-то Крокодил Гена, Чебурашка и старушка Шапокляк. И стали они жить вместе. Крокодил Гена ходил на работу в зоопарк и за это получал зарплату. (воспитатель выкладывает изображение кошелек «зарплата») Чебурашка учился в летном университете, он хотел стать летчиком и так как он очень хорошо учился, за свою учебу получал стипендию (выкладывается кошелек «стипендия») Старушка Шапокляк не ходила на работу, она уже старенькая и поэтому получала пенсию.

Наши герои все заработанные деньги складывали вместе и это уже был доход их семьи (воспитатель показывает изображение трех кошельков вместе –«доход») Видите, если собрать все заработанные деньги наших сказочных героев вместе, то это получается что? -ДОХОД. А если им придется на что то эти деньги потратить, то это будет уже что? -РАСХОД.

-Воспитатель: наши сказочные герои помогли вам понять, что такое расход и доход, и давайте мы сейчас и поиграем.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Доход/расход»

-Воспитатель: молодцы, а теперь мы продолжаем наше путешествие (дети имитируют езду и останавливаются возле бассейна)

-Воспитатель: смотрите, пруд с рыбками, но они необычные они с экономическими заданиями. Мы уже знаем, что нужно для того, что бы заработать деньги (трудиться) Правильно. Рыбки хотят услышать, как вы знаете пословицы о труде.

ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА «Экономическая рыбалка»

Дети удочкой «ловят» рыбку, называют экономическое понятие, которое изображено на макете рыбки и продолжают начатую воспитателем пословицу:

-Без труда… не выловишь рыбку из пруда

-Труд кормит… а лень портит

-Какие труды… такие и плоды

-Какой работник… такая ему и плата

-Будешь трудиться, будет у тебя… и хлеб и молоко водиться

-Трудовая денежка… всегда крепка

-Всякий труд… достоин награды

-Без труда… не придет на стол еда

Последнюю рыбку дети достают уже с ключиком.

Воспитатель: Вот мы и нашли ключик от нашего сундучка, пора нам возвращаться в детский сад. Поехали!

-Воспитатель подводит итог занятия.

 

 Понравилось вам путешествовать по стране Экономика? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (воспитатель выслушивает мнение детей) Мы многое узнали, спасибо Фее Экономика (дети ключом открывают сундучок и получают угощение «золотые монетки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»

Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы

Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы  «Что мы знаем о деньгах?»Цель:Познакомить с понятиями «деньги», «монета», «б...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе  по теме :  "Путешествие в страну Финансов"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...