Квест - игра по ознакомлению детей с финансовой грамотностью "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kvest_-_igra.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития детей №18 «Подснежник»
Технологическая карта
«Квест - игры «Волшебный сундучок»
в подготовительной группе.
Составила воспитатель Потехина С.В.
Г.Канск, 2024год.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать знания детей о семейном бюджете, о деньгах;
-формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, доходы, расходы, банк, бюджет общество, государство;
- учить решать проблемные ситуации;
- расширять словарь детей по данной теме.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- способствовать формированию коммуникативных отношений;
- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;
- развивать способность самостоятельно принимать решение.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию;
- воспитывать любознательность, уважение к людям разных профессии, формировать дружеские отношения детей в игре.
Оборудование, дидактический материал: посылка, воздушный шарик, конверты, купюры рублей разного достоинства, монеты, кошельки, сделанные руками детей, разрезные монетки для игры, сундучок с сокровищами (шоколадные монетки), настольная игра «Шестеренки»; картинки с изображением товаров и услуг, мяч, музыкальный центр.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей. |
Вводно организационный, 1 мин. | Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи. | Игра «Милый друг» (с колокольчиком). | «Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся» | Услышав звон колокольчика дети подходят в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. |
Мотивационно – побудительный, 2 мин. | Способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности. | Игра «Горячо – холодно». Дидактическая игра «Найди настоящую купюру». | Воспитатель приносит почтовое извещение и предлагает найти посылку. Воспитатель открывает посылку и из нее вылетает шарик с привязанным письмом. Воспитатель читает письмо, «Здравствуйте, ребята, я приготовил вам подарок, но его найти вам помогут мои подсказки и задания. Желаю удачи! Ваш друг, богатый Бобрёнок» - Ребята, вы хотите узнать, что приготовил для вас богатый Бобрёнок? -а как вы думаете, что же это за подарок? | Дети ищут посылку от богатого Бобрёнка. -да, хотим! - мы думаем, что это конфеты, мороженное, игрушки и т.д. (дети называют предполагаемые варианты) |
Актуализация, 4 мин. | Обогащать знания детей о деньгах. Развивать экономическое, логическое мышление, кругозор. | -ребята, здесь в посылке есть загадка, которая поможет вам найти подарок. «Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные!» -Совершенно верно, это «деньги». Дидактическая игра «Найди настоящую купюру» (в конвертах в посылке лежат денежные знаки - рубли, напечатанные на обычной бумаге. Среди них есть настоящие деньги номиналом сто рублей). -ребята, внимательно посмотрите и выберите купюру, на которую что-то можно купить в магазине и объясните почему? -ребята, Бобрёнок предлагает отгадать ещё одну загадку «Первую подсказку в группе вы найдете, если мою схему правильно поймете» (детям предлагается карта группы, где находится следующая станция с подсказкой). | - это деньги! - сто рублей настоящие, на них можно купить различный товар, а остальные деньги не настоящие, они поддельные, они фальшивые и т.д. Дети рассматривают карту, определяют где находится следующая станция с заданием. | |
Расширение имеющихся представлений, 5 мин. | Обогащать знания детей о семейном бюджете, о деньгах. | Загадка. Игра «Сосчитай семейный бюджет» | -«Куда деть деньги, Куда – нет: Так составляется …бюджет». -Ребята, скажите, а что такое семейный бюджет? - правильно, ребята, семейный бюджет – это сумма всех доходов и расходов семьи за определённый период времени. С точки зрения экономики бюджет включает в себя источники доходов и расходы. - Когда мы получаем деньги, как это называется? Правильно, это доход. - Когда тратим? - Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги. Таким образом, бюджет – это своеобразный план семьи. Давайте мы с вами подсчитаем семейный бюджет: «Папа зарабатывает 5 монет. Мама зарабатывает 3 монеты. Бабушка получает пенсию 2 монеты». -Это доходы семьи. А сейчас давайте посчитаем расходы: заплатить за квартиру – 2 монеты, на питание – 3 монеты, заплатить за садик – 1 монета, купить одежду – 2 монеты. прочие расходы – 1 монета. | -это деньги, которые зарабатывают родители, -это деньги семьи, мамы и папы, которые они получают на работе и т.д. -доход, - когда мы что то покупаем, то это называется расход. Дети считают монеты, которые родители и бабушка вносят в семейный бюджет (всего 10). Дети считают расходы семьи и выясняют, что осталась 1 монета. |
Ситуация выбора, 1 мин. | Развивать способность самостоятельно принимать решение. | Ребята, подумайте, что бы вы сделали: потратили монету на развлечения или отложили ее в копилку для более важных покупок. Кто из вас решил потратить монету, возьмите серебряную монету и положите в свой кошелек. Кто решил положить монету в копилку – возьмите золотую монету. | Ребята самостоятельно делают выбор и кладут в свой кошелёк выбранную монету. | |
Динамическая пауза, 2 мин. | Развивать двигательные навыки, умение бросать и ловить мяч. Закреплять полученные знания, правильно отвечать на вопрос. | Игра с мячом «Доходы и расходы» | Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет какое либо действие, а дети должны назвать, доход это или расход. - Бабушка получила пенсию. - Сестра выиграла деньги в лотерею. - Подарили деньги на день рождения. | -доход -расход -доход -расход -расход -доход -расход -доход -расход -доход -доход. |
Ситуация выбора, 1 мин. | Развивать способность самостоятельно принимать решение. | «У вас есть копилка с деньгами. Скоро у мамы день рождения. Вы возьмете деньги из копилки и купите подарок или сделаете подарок своими руками, при этом сохраните свои сбережения». -Кто решил купить подарок – возьмите серебряную монету, а кто изготовить своими руками – золотую и положите в свой кошелек. | Ребята самостоятельно делают выбор и кладут в свой кошелёк выбранную монету. | |
Расширение имеющихся представлений, 5 мин. | Формировать первичные экономические понятия: профессии, общество, государство. | Звучит отрывок из песни «Я, ты он, она – вместе целая страна. Вместе – дружная семья. В слове мы, сто тысяч Я». Игра «Шестеренки» (на игре наклеены картинки с профессиями врача, учителя, военного, космонавта, машинка скорой помощи, полиции, пожарная машина). Игра «Кто что делает?» | -Ребята, о чем поется в этой песне? -правильно, ребята, а скажите, как называется наша страна? -Да, наша страна – Россия. Россия – это государство, в котором мы живем. -Ребята, мы с вами живем в обществе, где все взаимосвязано. Все люди учатся, работают, дети ходят в детский садик. -Ребята посмотрите внимательно на игру и представьте, что эти шестеренки – это наше общество. Каждый имеет свою профессию. Самая большая шестеренка – это президент. Все шестеренки взаимосвязаны между собой. Если убрать одну, то перестанут вращаться и все остальные. Так и люди все связаны друг с другом, все имеют разные профессии очень нужные для других людей. -ребята, я буду называть профессию, а вы скажите, что делает этот человек. «Врач, учитель, водитель, пекарь, продавец, швея, повар, фотограф, художник, почтальон, парикмахер, пожарный». -ребята, скажите, что надо делать, чтобы получить хорошую профессию? | - в песне поётся о том, что на земле живет много людей, и мы как одна большая семья. -наша страна называется Россия. Дети рассматривают картинки с профессиями, крутят шестерёнки. -врач– лечит людей, -учитель – учит детей в школе, -водитель – возит пассажиров и грузы, -пекарь – печет хлеб, -продавец – продает товары в магазине, -швея – шьёт одежду; - повар – готовит пищу; -фотограф – делает фотографии; -художник – рисует картины; -почтальон – разносит письма, газеты, журналы -парикмахер – делает причёски; -пожарный – тушит пожар. – чтобы получить профессию надо хорошо учиться, много читать, много знать. |
Расширение имеющихся представлений, 5 минут. | Дидактическая игра «Назови правильно». | - ребята, вы знаете, что кто-то продает на товары, а кто-то оказывает услуги. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные: игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это называется «товар». Существуют разные учреждения - они оказывают услуги, которыми мы пользуемся. - Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся. -сейчас я буду показывать вам картинки, а вы должны сказать товар это или услуга «Игрушки, парикмахерская, одежда, почта, кукла, мастерская (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков), книга, школа, фломастеры. | - Игрушки – это товар, - Парикмахерская (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы) – это услуга, - одежда – товар, - почта (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет)- услуга, - кукла – это товар - мастерская (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков) – услуга, - книга – товар, -школа – там учат, воспитывают, дают знания – услуга, - фломастеры – это товар. | |
Ситуация выбора, 1 мин. | Развивать способность самостоятельно принимать решение. | -Ребята, представьте, что вы сломали свою любимую игрушку. Как вы поступите? Попросите маму купить новую игрушку или постараетесь починить ту, которая сломалась? - Кто попросит купить новую игрушку – возьмите серебряную монету, кто постарается починить сломанную – возьмите золотую и положите в свой кошелёк. | Ребята самостоятельно делают выбор и кладут в свой кошелёк выбранную монету. | |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин. | Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. | Игра «Мне сегодня понравилось...» | -ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. А сейчас давайте посчитаем. Сколько у вас золотых монет, а сколько серебряных. Интересно, кто из вас стал таким же богатым, как Бобрёнок, а кому еще придется подумать над своими решениями и сделать правильный выбор (выдается схема, где отмечен клад). А вот и сундучок с монетами, которыми с нами поделился Бобрёнок. -ребята, вам понравилось наше занятие? Теперь вы знаете, как правильно расходовать деньги? | Дети подсчитывают, сколько золотых и серебряных монет они положили в свою копилку. Делятся своими впечатлениями. Ответы детей. Дети сидят в кругу, и продолжают фразу «Мне сегодня понравилось…». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.Упраж...
Квест - игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый гений»
Деловая квест - игра для педагогов «Финансовый гений» была разработана и проведена в целях совершенствования знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В п...
Конспект квест- игры для детей по финансовой грамотности "Сундучок с секретом"
Конспект квест-игры для детей по финансовой грамотности "Сундучек с секретом"...
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Открытие торгового центра «Апельсин»
Конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Открытие торгового центра «Апельсин» Актуальность сюжетно-ролевой ...