Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Казакова Марина Алексеевна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 20.
  • Закрепить знания о  последовательности  дней  недели,  времён  года,

месяцев года.

  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Закрепить  умение  различать понятия:  выше  –  ниже,  шире  –  уже,

длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Продолжать учить работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Оборудование и раздаточный материал: сундучок, конверт с письмом от Героев мультфильмов, цветок с заданиями, числовые домики на каждого ребенка, математический плакат «Кто в домике живет?», цифры от 1 до 12, мяч, наборы геометрических фигур, дидактический материал к заданию «Задачи по рисункам».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_volshebnyysunduchok.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе

«Волшебный сундучок»

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Казакова Марина Алексеевна,

МАДОУ Детский сад №32 «Золушка»

городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении

чисел.

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

  • Упражнять в счёте в пределах 20.

  • Закрепить знания о  последовательности  дней  недели,  времён  года,

месяцев года.

  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

  • Закрепить  умение  различать понятия:  выше  –  ниже,  шире  –  уже,

длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  • Продолжать учить работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и раздаточный материал: сундучок, конверт с письмом от Героев мультфильмов, цветок с заданиями, числовые домики на каждого ребенка, математический плакат «Кто в домике живет?», цифры от 1 до 12, мяч, наборы геометрических фигур, дидактический материал к заданию «Задачи по рисункам».

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт, висит замок! Как же открыть таинственный сундук? Смотрите-ка, здесь есть письмо. Оно адресовано: "Подготовишкам от тех, чьё имя носит ваша группа". Я не понимаю, кому письмо и от кого оно?

Дети: - Нам письмо и оно от Героев мультфильмов. Ведь наша группа подготовительная и называется "Герои мультфильмов".

Воспитатель: - Вы правы. Если письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:

"Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень давно за вами наблюдаем. С тех пор, когда вы пришли в группу "Герои мультфильмов". Вы уже выросли и готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Мы его надежно спрятали в этом сундуке. Вот вам волшебные лепестки цветов с заданиями. Если вы выполните все наши задания, то получите ключ от сундука и сможете его открыть. Удачи вам в школьной жизни и нас, пожалуйста, не забывайте. Ваши Герои мультфильмов".

Задание 1. «Блиц-опрос». Игра с мячом.

  • Какое сейчас время года? Назови весенние месяцы.

  • Сегодня четверг, а завтра?

  • Сколько месяцев в году?

  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

  • Если стол выше стула, то стул?

  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?

  • Если сестра старше брата, то брат?

  • Назови соседей числа 15.

  • Назови число следующее за числом 10.

  • Обратный счет от 20 до 10.

  • Сколько дней в недели, назови их.

  • Назови число на один больше, чем 10.

  • Назови число на один меньше, чем 15.

  • Посчитай двойками до 10.

  • Что длиннее 12 месяцев или год.

  • Назови соседей понедельника.

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Задание 2. «Заполни числовые домики». Состав числа (работа за

столами).

Воспитатель: - Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число, а какое число должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили.

Задание 3. «Решение примеров на сложение и вычитание». Работа с математическим плакатом «Кто в домике живет?»

Воспитатель: Нам нужно узнать, кто из героев мультфильмов в каком домике живет. Для этого решите примеры, а ответом и будет номер соответствующего дома.

Задание 4. Игра «Ходят стрелочки по кругу»

Воспитатель: Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.) Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.)

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Задание 5. «Зрительный диктант» (работа за столами).

Воспитатель: Ребята, Герои мультфильмов нам оставили красивую салфетку с узорами из геометрических фигур. Вы должны внимательно на нее посмотреть и повторить узор по памяти на своих салфетках. (Дети раскладывают на картонном квадрате геометрические фигуры разного цвета и величины).

Задание 6. «Задачи по рисункам»

Воспитатель: Ребята, вам необходимо составить задачу по рисунку (2-3

задачи).

Задание № 7. «Математические бусы».

Воспитатель: Герои мультфильмов рассыпали математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 15 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.

Задание № 8. «Задачи-шутки»

Воспитатель: Кто – то хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте внимательно.

  • Сколько минут должно вариться вареное яйцо?

  • У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?

  • Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

  • Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

  • Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

  • По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

  • Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

  • У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

  • На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

  • На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

  • Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

  • Кто громче замычит петух или корова?

  • Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)

  • Как в решете воды принести? (лед)

Воспитатель: – Ребята, мы выполнили много заданий, остался последний лепесток. А в нем…ключ от сундука! Теперь можно его открыть! (Открывают, достают сюрприз).

Воспитатель: – Вам понравилось сегодня выполнять математические задания? А что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей. Подведение итогов.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;Задачи: Обучающие: - закрепить умения ориентироваться в пространстве...

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в  счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в  счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....

Конспект Квест - игры по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный лес»

Данная игра создаст условия для закрепления знаний детей о животных и их видах....

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»...

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе "Волшебный сундучок"

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение....