Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в счёте в пределах 20.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже,
длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и раздаточный материал: сундучок, конверт с письмом от Героев мультфильмов, цветок с заданиями, числовые домики на каждого ребенка, математический плакат «Кто в домике живет?», цифры от 1 до 12, мяч, наборы геометрических фигур, дидактический материал к заданию «Задачи по рисункам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_volshebnyysunduchok.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе
«Волшебный сундучок»
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Казакова Марина Алексеевна,
МАДОУ Детский сад №32 «Золушка»
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении
чисел.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в счёте в пределах 20.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже,
длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и раздаточный материал: сундучок, конверт с письмом от Героев мультфильмов, цветок с заданиями, числовые домики на каждого ребенка, математический плакат «Кто в домике живет?», цифры от 1 до 12, мяч, наборы геометрических фигур, дидактический материал к заданию «Задачи по рисункам».
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт, висит замок! Как же открыть таинственный сундук? Смотрите-ка, здесь есть письмо. Оно адресовано: "Подготовишкам от тех, чьё имя носит ваша группа". Я не понимаю, кому письмо и от кого оно?
Дети: - Нам письмо и оно от Героев мультфильмов. Ведь наша группа подготовительная и называется "Герои мультфильмов".
Воспитатель: - Вы правы. Если письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:
"Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень давно за вами наблюдаем. С тех пор, когда вы пришли в группу "Герои мультфильмов". Вы уже выросли и готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Мы его надежно спрятали в этом сундуке. Вот вам волшебные лепестки цветов с заданиями. Если вы выполните все наши задания, то получите ключ от сундука и сможете его открыть. Удачи вам в школьной жизни и нас, пожалуйста, не забывайте. Ваши Герои мультфильмов".
Задание 1. «Блиц-опрос». Игра с мячом.
- Какое сейчас время года? Назови весенние месяцы.
- Сегодня четверг, а завтра?
- Сколько месяцев в году?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Назови соседей числа 15.
- Назови число следующее за числом 10.
- Обратный счет от 20 до 10.
- Сколько дней в недели, назови их.
- Назови число на один больше, чем 10.
- Назови число на один меньше, чем 15.
- Посчитай двойками до 10.
- Что длиннее 12 месяцев или год.
- Назови соседей понедельника.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Задание 2. «Заполни числовые домики». Состав числа (работа за
столами).
Воспитатель: - Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число, а какое число должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили.
Задание 3. «Решение примеров на сложение и вычитание». Работа с математическим плакатом «Кто в домике живет?»
Воспитатель: Нам нужно узнать, кто из героев мультфильмов в каком домике живет. Для этого решите примеры, а ответом и будет номер соответствующего дома.
Задание 4. Игра «Ходят стрелочки по кругу»
Воспитатель: Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.) Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.)
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Задание 5. «Зрительный диктант» (работа за столами).
Воспитатель: Ребята, Герои мультфильмов нам оставили красивую салфетку с узорами из геометрических фигур. Вы должны внимательно на нее посмотреть и повторить узор по памяти на своих салфетках. (Дети раскладывают на картонном квадрате геометрические фигуры разного цвета и величины).
Задание 6. «Задачи по рисункам»
Воспитатель: Ребята, вам необходимо составить задачу по рисунку (2-3
задачи).
Задание № 7. «Математические бусы».
Воспитатель: Герои мультфильмов рассыпали математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 15 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.
Задание № 8. «Задачи-шутки»
Воспитатель: Кто – то хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте внимательно.
- Сколько минут должно вариться вареное яйцо?
- У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?
- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
- По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
- Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
- На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
- Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
- Кто громче замычит петух или корова?
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)
- Как в решете воды принести? (лед)
Воспитатель: – Ребята, мы выполнили много заданий, остался последний лепесток. А в нем…ключ от сундука! Теперь можно его открыть! (Открывают, достают сюрприз).
Воспитатель: – Вам понравилось сегодня выполнять математические задания? А что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей. Подведение итогов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;Задачи: Обучающие: - закрепить умения ориентироваться в пространстве...
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....
Конспект Квест - игры по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный лес»
Данная игра создаст условия для закрепления знаний детей о животных и их видах....
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи...
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»...
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе "Волшебный сундучок"
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение....