Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Поминова Венера Александровна

 

Программное содержание:

 Обучающие задачи:

 • Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.

• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

 • Упражнять в счёте в пределах 10.

 • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

 • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

 

 Развивающие задачи:

 • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Продолжать учить работать в коллективе.

 Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Оборудование и раздаточный материал: сундучок, конверт с письмом от императрицы Математики, ключ, числовые домики и цифры на каждого ребенка, карточки с числами соседями, цифры от 1 до 10, мяч, наборы геометрических фигур, дидактический материал к заданиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx293.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Составила: воспитатель высшей категории подготовительной к школе группы «Ромашка» Поминова Венера Александровна

Программное содержание:

 Обучающие задачи:

 • Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.

• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

 • Упражнять в счёте в пределах 10.

 • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

 • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

 Развивающие задачи:

 • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Продолжать учить работать в коллективе.

 Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Оборудование и раздаточный материал: сундучок, конверт с письмом от императрицы Математики, ключ, числовые домики и цифры на каждого ребенка, карточки с числами соседями, цифры от 1 до 10, мяч, наборы геометрических фигур, дидактический материал к заданиям.

Ход занятия

 Воспитатель: - Ребята, давайте постараемся

быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво

сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем,

- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо.

 Оно адресовано: "Подготовишкам группы №4 «Ромашка»

 «Здравствуйте, дорогие друзья. Я императрица страны Математики «Цифроландия». Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз, потому что вы любите математику! Если вы выполните все мои задания, то найдёте ключ от сундука и сможете его открыть. Удачи вам!!!»

 Ребята, во время путешествия вам предстоит преодолеть немало трудностей, и вы должны быть дружными как настоящая команда.

Дети вспоминают командную речёвку:

Мы – команда! Мы – друзья!

Ссориться в пути нельзя!

Мы команда лучше всех!

Нам сопутствует успех!

Задание 1. «Блиц-опрос». Игра с мячом.

 - Какое сейчас время года?

 -  Назови осенние месяцы.

 - Сегодня вторник, а завтра?

- Сколько месяцев в году?

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

 - Если стол выше стула, то стул?

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 - Если сестра старше брата, то брат?

- Назови соседей числа 8.

- Назови число, следующее за числом 9.

 - Обратный счет от 10 до 1.

 - Сколько дней в недели, назови их.

 - Назови число на один больше, чем 4.

- Назови число на один меньше, чем 8.

 - Посчитай до 10.

 - Что длиннее 12 месяцев или год.

 - Назови соседей понедельника.

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Задание 2. А теперь, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно выбрать транспорт. Для этого нам нужно выполнить задание и отгадать на чём мы поедем или полетим!

Задание 3. «Заполни числовые домики».

Вот мы и оказались в стране «Цифроландия». Чтобы найти ключ, нам нужно добраться до пункта назначения, где он спрятан. Мы будем следовать по карте и выполнять задания. Вот и первая улица, с загадочными домиками.

 Состав числа (работа у мольберта). Воспитатель: - Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет? Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого домика. Здесь живет число, а какие числа должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили.

Задание 4. Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Чтобы лучше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

Руки вверх и потянутся

Руки вниз и улыбнуться.


Дети выполняют упражнения согласно словам.

Руки к плечам, круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Наклоны вперед и назад.

Приседания.

Дети хлопают в ладоши 7 раз.

Топают 8 раз.

Выполняют прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Поднимают руки вверх и потягиваются.

Опускают руки вниз и улыбаются..

Задание 5. «Цифры-соседи».

 Воспитатель: Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Напишите соседнее число». (Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).

Задание 7. Логическая задача «Живой уголок».

Найди лишнее

В живом уголке школы были одна птичка,

один кактус,

одно деревце лимона,

четыре рыбки.

Сколько всего животных в живом уголке?

G:\квест-игра задания\картинка.jpg

Задание 8. «Корабль».

Ребята, мы оказались на улице различных геометрических фигур. Здесь их много. Наша задача, собрать корабли согласно схеме (рис. 2). Для этого что нам необходимо? (ответы детей). Правильно, геометрические фигуры. (Дети выкладывают корабль из геометрических фигур)

1.        Сколько сторон у треугольника? 3

2.        Сколько треугольников мы использовали? 5

3.        Сколько сторон и углов у прямоугольника? 4

4.        Сколько квадратов в нашем корабле? 1

5.        Какого цвета прямоугольники?

6.        Чем отличается квадрат от прямоугольника?

7.        Сколько углов у круга? 0

Задание 9. Физминутка «Дружба».

Дружат в, нашей группе, девочки и мальчики пальцы (рук соединяются в "замок")

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

руки вниз, встряхнуть кистями

Задание 10. Подарок императрице «Покрась бусы».

D:\рабочий стол\Венера\Безымянный.png

Итог.

Мы выполнили все задания:

– что нового и интересного вы сегодня узнали?

– что мы научились делать?

– вам понравилась?

– какое задание вам понравилось больше?

– задания были сложными? Если да, то, какие?

– а почему, как вы думаете, мы с ними так быстро справились?

Молодцы, ребята! Теперь мы можем открыть сундучёк и посмотреть, что там лежит. Угощение от императрицы Математики.

 Всем спасибо!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;Задачи: Обучающие: - закрепить умения ориентироваться в пространстве...

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в  счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в  счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.Упраж...

Конспект Квест - игры по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный лес»

Данная игра создаст условия для закрепления знаний детей о животных и их видах....

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»...

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе "Волшебный сундучок"

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение....