Квест - игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый гений»
методическая разработка

Дмитриева Елена Валерьевна

Деловая квест - игра для педагогов «Финансовый гений» была разработана и проведена в целях совершенствования знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе оргaнизации деловой квест - игры педагоги повышали свою педагогическую компетентность в вопросах финансового  воспитания дошкольников, обобщили свои знания о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется это направление. В процессе игры педагоги анализировали свою деятельность, знания в области финансовой грамотности, проявляя педагогический такт, оперировали финансовыми терминами.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.

Задачи:

1.      Формирование рaзумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2.      Пробуждение интереса к финансовой грамотности

3.      Сплочение коллектива участников

4.      Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx320.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей  №17 «Ромашка»» г. Ессентуки

Квест - игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности

«Финансовый гений»

https://cbkg.ru/uploads/articles/e2aefa0aac121cde825a06b422be7774.jpg

Ессентуки 2021

Аннотация

Деловая квест - игра для педагогов «Финансовый гений» была разработана и проведена в целях совершенствования знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе оргaнизации деловой квест - игры педагоги повышали свою педагогическую компетентность в вопросах финансового  воспитания дошкольников, обобщили свои знания о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется это направление. В процессе игры педагоги анализировали свою деятельность, знания в области финансовой грамотности, проявляя педагогический такт, оперировали финансовыми терминами.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.

Задачи:

1.        Формирование рaзумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2.        Пробуждение интереса к финансовой грамотности

3.        Сплочение коллектива участников

4.        Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Ход игры:

Вводное слово ведущего.

Участвуют две команды. Одна из них – «Рублики», другая «Монетки». За каждый правильный ответ получаете условные единицы – купилки (условные деньги в учреждении)

Ход игры:

Квест – игра будет проходить по секторам:

1 Сектор «Педагогическое лукошко» (1 купилка)

Шуточные вопросы.

1.        Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

2.        Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

3.        Чтобы партнѐров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

4.        Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

5.        Он в нашем доме считает электроэнергию (счѐтчик).

6.        Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

7.        Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

8.        За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

9.        Информация о товаре (реклама).

10.        Что такое бартер? (обмен).

11.    Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

12.   Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

13.        Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

14.        В чѐм измеряется цена товара? (в деньгах)

15.        Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы (ссуду)

16.        Место торговли, где можно торговаться (рынок).

17.        И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

18.        Как называются иностранные деньги? (валюта).

19.        На товаре быть должна обязательно (цена).

20.        То, что продаѐтся или покупается (товар).

2. Сектор «Семейная копилка». (20, 10 купилок)

Семья Смирновых и Соколовых мечтают выехать на отдых к морю. Стоимость путевки на 1 человека составляет 32000, включая проживание и питание. Их доход не позволяет сразу потратить такую сумму, и они приняли решение – накопить на отдых. Высчитайте, за какой период времени их мечта осуществится при следующих данных.

Семья Смирновых        

(отец, мать, дочь17 лет, сын 5 лет)

Семья Соколовых

(отец, мать, дочь18 лет, сын10 лет бабушка)

Доходы: зарплата: отец – 45000, мать –28000, стипендия: 2600, детское пособие – 400 рублей.

Доходы: зарплата: отец – 38000, мать – 26000, пенсия бабушки: 12000, детское пособие – 400 рублей, стипендия – 2600)

Расходы: питание – 20000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 7000,

кредитные платежи – 15000, прочие

траты – 15000.

Расходы: питание – 26000, коммунальные         платежи (свет, газ, вода, телефон) – 7000,

лекарства для бабушки – 5000, прочие траты – 19000.

Экономия бюджета:19000 в месяц

Экономия бюджета:22000 в месяц

Период времени на осуществление мечты: 8

Период времени на осуществление мечты: 8

                                                

3. Сектор «Мысли мудрых» (100, 60 купилок)

Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека. Объясните полученную фразу.

9

1

18

29

20

29

11

12

13

1

5

18

8

1

3

6

6

20

10

4

15

10

7

20

13

10

26

30

3

16

2

16

18

16

20

6

9

16

13

16

20

16

18

1

19

20

7

20

26

6

12

19

17

10

18

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

ъ

Ы

ь

Э

Ю

Я

4.Сектор «Задача» (20 купилок)

1. Мать купила конфеты и положила их в шкаф.

Вася пришел из школы, нашел в шкафу конфеты и съел половину их.

Коля пришел вторым из школы и, найдя конфеты в шкафу, съел половину остатка.

Сеня пришел из школы третьим и съел половину конфет, которые остались после Коли.

Когда мать взяла вечером пакет с конфетами, то в нем оказалось всего одна конфета.

Сколько конфет купила мать? (8 конфет)

2. Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?

(11000 + 1100 + 11 = 12111 руб.)

5.Сектор Разминка.  Угадай пословицу. (200 купилок)

На столе у каждой команды по 5 разрезанных пословиц. Сложите их правильно и заработайте «купилки».

1 команда

Разменяться на мелкие (монеты).

Хлебу мера, (а деньгам счет).

Деньги делают (деньги).

Кто деньги бережет, (без нужды живет).

Принимать за чистую (монету).

2 команда

Не с деньгами жить, (а с добрыми людьми).

Уговор дороже (денег).

Отплатить той же (монетой).

Дорог хлеб, (коли денег нет).

Когда деньги говорят, (правда молчит).

6.Сектор «Все мы любим сказки» (20, 10 купилок)

1.«Там царь Кощей над златом чахнет». А где это - там? (в Лукоморье, сказка А.С. Пушкина)

2. Кто и в каком произведении восклицал: «Пиастры! Пиастры!»?

(Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона).

3. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя»?

(Робинзон Крузо, герой книги Даниэля Дефо)

4.Кто и в каком произведении продал азбуку с чудными картинками и большими буквами за 4 сольдо?

(Буратино, А.Н. Толстой в «Золотой ключик или приключения Буратино»

7. Сектор «Ценные бумаги»

Соотнесите предложенные понятия и определения

Листинг

ценная бумага, эмитируемая акционерным обществом, удостоверяет владение долей в уставном капитале акционерного общества, дает право на участие в управлении обществом, получении части имущества в случае ликвидации общества

Фондовый рынок

это место, где происходит торговля акциями, облигациями , валютами и прочими активами.

Привилегированные

акции

это установленный эмитентом процент от номинальной стоимости бумаги, который выплачивается ее владельцу.

Облигация

совокупность процедур включения ценных бумаг в биржевой список (список ценных бумаг, допущенных к биржевым торгам), осуществление контроля за соответствием ценных бумаг установленным биржей условиям и требованиям.

Уставный капитал

акция, с одной стороны, обладающая специальными правами, и, с другой, на ряд прав которой наложены специальные ограничения.

Обыкновенные акции

эмиссионная долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить её номинальную стоимость деньгами или имуществом в установленный ею срок от того, кто её выпустил

Блокирующий пакет акций

сумма, фиксированная в учредительных документах организации, прошедших государственную регистрацию.

Купонные выплаты

доля обыкновенных акций в акционерном обществе, которая позволяет их владельцам накладывать вето на решения совета директоров.

8.Сектор «Банки» Задание   «Раздумье».

Ответь на вопросы теста.

1.        Центральный банк оказывает услуги:

а) гражданам;        б) организациям;

в) коммерческим банкам;

г) всем перечисленным субъектам.

2.        Коммерческие банки не могут оказывать банковские услуги, если:

а) у них нет лицензии на осуществление банковских операций; б) они не принимают деньги во вклады; в) они не выдают кредиты;

г) они устанавливают слишком высокие процентные ставки по кредитам.

3.        Считывающие устройства устанавливаются на:

а) компьютере;

б) эскалаторе;

в) банкомате;

г) мобильном телефоне.

4.        Если банк принимает денежные средства при отсутствии у него лицензии на право привлечения денежных средств физических лиц во вклады, то такая операция:

а) допустима, но проценты по вкладу будут ниже, чем в других банках; б) допустима, но проценты по вкладу будут выше, чем в других банках;

в) допустима, но проценты по вкладу будут на том же уровне, что и в других банках; г) недопустима.

5.        Центральный банк регулирует денежно-кредитную сферу для того, чтобы:

а) контролировать уровень инфляции;

б) контролировать издержки производства предприятий;

в) повышать уровень собираемости налогов;

г) поддерживать экологическую ситуацию в стране.

Ключ 1- в, 2- а, 3 - в , 4 - г, 5 – а

9.Сектор «Финансовое мошенничество»

Задание:

Родители рассказали Кате и Диме, что любые операции – кредитование, инвестирование, приобретение банковских продуктов и другое – могут быть связаны с опасностью «встречи» с мошенниками. К выбору поставщика финансовых услуг необходимо подходить тщательно. Существует целый ряд случаев недобросовестного выполнения или умышленного невыполнения взятых обязательств по представлению товара или услуг с целью овладеть средствами потребителей.

Какие признаки, за которыми могут скрываться компании-мошенники, нужно знать, чтобы себя обезопасить?

Отметьте признаки, за которыми могут скрываться компании - мошенники (поставьте галочки)

Лицензия на право деятельности отсутствует, а по настойчивой просьбе клиента была предъявлена лицензия, выданная другой фирме.

Активно ведется распространение информации о компании, особенно через социальные сети

Устав фирмы не размещен в интернете, а в офисе вам его не хотят показывать

Информация о компании размещена на нескольких сайтах, которые пользуются популярностью

Фирма обещает гарантированно высокие проценты

Просьба клиента получить возможность предварительно ознакомиться с договором игнорируется

Клиентам предлагается пройти обучение, посетить установочный семинар

Рефлексия: Командам предлагается составить синквейн «Как вы представляете, какой должен быть финансово грамотный человек?»

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по игре .

Порядок написания синквейна:

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка  - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Спасибо за игру! До новых встреч

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Интернет источники: https://www.fingram39.ru 

2. http://финлагерь.рф 

3. http://www.dengi-info.com 

4. http://ya-uznayu.ru

5. http://maam.ru 10. http://educontest.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»

Деловая игра для педагогов ДОУпо финансовой грамотности«Финансовый ринг» Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотност...

Квест-игра с педагогами по финансовой грамотности "Финансовый ринг"

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности в рамках МО...

Деловая игра по финансовой грамотности "Финансовая пирамида" МБДОУ "ДС "Белочка" г. Тарко - Сале

Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности  у дошкольников старшего возраста через взаимодействие с семьей.Вовлечение родителей в понимание важности ф...

Брейн - ринг для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый эрудит»

совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности....

Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»

Совершенствование профессиональных компетенций педагогическихработников в области финансовой грамотности....

Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»

Деловая игра для педагогов ДОУпо финансовой грамотности«Финансовый ринг»Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.Зада...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию предпосылок финансовой грамотности «Финансовая грамотность. А что это такое?»

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.В настоящее время дети ра...