Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми старшей дошкольного возраста. По программе «Финансовой грамотности»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Защита повышение квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_finansovoy_gramotnosti.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты - Мансийского автономного округа ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
Конспект
Игровой –образовательной деятельности с детьми старшей дошкольного возраста.
По программе «Финансовой грамотности»
Тема: «Путешествие в страну денег»
Приготовил воспитатель:
Старшей «В» гр
Западнова И. Е.
г. Пыть-Ях 2022
Конспект ООД. Тема «Путешествие в страну денег»
Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни.
Задачи:
Дать детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег, развить воображение.
Материалы и оборудование: листы бумаги, ножницы, цветные карандаши, картинки, мяч, бумажные банкноты и монеты, национальная и иностранная валюта, мультимедиа-проектор, видео ролик об истории появления денег.
Ход занятия:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Здравствуйте, ребята!»
После приветствия, воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Игра «Груша-яблоко»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлены карандаши, ножницы и листы бумаги. Я хочу попросить вас взять карандаши и нарисовать на листах бумаги яблоко (дети рисуют яблоко). А теперь переверните лист бумаги и нарисуйте на другой стороне грушу (дети рисуют грушу).
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите ножницы и вырежьте сначала яблоко, а потом грушу.
Дети должны заметить, что вырезать оба рисунка невозможно. Один придется испортить.
Воспитатель: Конечно, это невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать расположение рисунков на бумаге. Так и с деньгами. Необходимо уметь планировать доходы и расходы, чтобы правильно распорядиться ими. Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?
Основная часть
Воспитатель:
Сегодня вы узнаете много интересного!
Дети из группы «Совушки» сделали нам подарок и подписали его: «Будьте финансово грамотны!». Давайте, скорее, посмотрим, что же это такое?
Воспитатель разворачивает подарок и демонстрирует копилку.
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (копилка) Для чего же нужна эта копилка? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Как вы думаете, зачем людям нужны деньги (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Верно, деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и
они имеют разную ценность.
Воспитатель: А как же появились первые деньги? На этот вопрос мы получим ответ после просмотра мультфильма.
Мультфильм об истории появления денег.
Воспитатель: Вот так начиналась история денег. А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.
Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (предполагаемые ответы детей: - для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.
Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите за деньги все можно купить или нет? (предполагаемые ответы детей)
Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»
На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т.д.
Физминутка:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, есть ли в ней деньги? Давайте скорее посмотрим! Воспитатель достает монеты. Дети рассматривают монеты.
Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства.
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас в копилке ещё, что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили. А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? Верно! Но в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах - евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем - валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.
Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги - монеты и банкноты? (в кошельке). Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой?
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:
1 Экономно распоряжаться деньгами.
2 Потраченные средства уже не вернешь.
3 В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4 Невозможно иметь все, что хочешь.
5 Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.
Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги
«на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
6 Бережно относиться к деньгам.
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи (с применением ИКТ)"Морское путешествие"
Данная образовательная деятельность закрепляет и расширяет знания детей о морских животных, развивает у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы, через игровую деятельнос...
Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «Дороги добра»
Конспект открытого занятия по социкулшьтурной программе "Истоки" в средней группе...
Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «дороги добра»
Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Труд-основа жизни"
Конспект по финансовой грамотности...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Труд-основа жизни" вариант 1
Труд-основа жизни...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Каждый человек должен"
Методическая разработка...
Конспект игры на тему «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности. Поможем Буратино»
Ознакомление детей с перичными знаниями о финансовой грамотности....