Конспект ОД по финансовой грамотности для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Путешествие в страну Финансов поможет сформировать первичные экономические понятия у детей дошкольного возраста: финансы, экономия, зарплата, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. а также способствует развитию внимания, логического мышления, связной речи; формированию коммуникативных отношений.В результате дети научатся правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливости, честности, взаимовыручке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по финансовой грамотности для детей 5-6 лет
«Путешествие в страну Финансов»
Автор: Потапова Светлана Вячеславовна
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формирование первичных экономических понятии: финансы, экономия, зарплата, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Материалы к занятию: Интерактивная доска, детские деньги «Рублики» , подсказки с заданиями, кошелек, карточки -Пазлы, игра – соотношение «В какой стране какие денежные знаки», интерактивная игра «Река времени», мяч для проведения викторины, листы бумаги А-5 на каждого ребенка, шаблоны платья и машинки ( простые карандаши, ножницы) , макет «Магазин игрушек» , сюрприз для детей (медальки).
Ход занятия:
1. Организационная часть
В: - К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).
В: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту вещь, вы знаете что это? ( Показываю детям кошелек)
Дети:
В: -А зачем людям необходим кошелек?
Дети:
В: - Давайте посмотрим, что же в нем лежит? Воспитатель достает монеты. (Дети рассматривают монеты.)
В: - Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? (Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)
В: - Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства.
В: - Смотрите ребята, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт банкноты.
В: - Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? (Различного номинала) Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
В: - Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? (Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором).
В: - А для чего нам нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку). Покупать товар, копить, ездить в отпуск.
В: - Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
В: - Ребята, а вы знаете, что существует интересная страна Финансов? (ответы детей)
В: - Сегодня я предлагаю вам отправиться в эту страну! Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие? (Ответы детей)
Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»!
В: - Вот мы и в стране Финансов. А значит здесь я не Наталья Владимировна, а королева страны Финансов.
Приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «Рублики», и разгадать одну великую тайну, которую нам подскажут карточки с буквами. А заработанные рублики вы будете складывать вот в такие кошельки. (Раздаю кошельки).
2. Основная часть.
. 2.1 Задание №1
В: - Ребята, для того, чтобы узнать нам, где находится первое задание, вам нужно отгадать загадку.
Загадка: «Синяя сестрица, быстрая, как птица, вдоль дружков-бережков в океан стремится (Дети отгадывают слово «Река»).
В: - Значит где находится 1 задание? (На экране изображение реки). Ищем реку! Что мы здесь видим? Ребята, это не просто река, Это Река Времени. Сейчас мы с вами отправимся в разные эпохи.
(На экране интерактивная игра «Река времени»).
В: - Давайте посмотрим и определим, какие деньги существовали в разное время.
первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека?
С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины 2. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку. Давайте определим, какие деньги у современного человека. (Дети выполняют задание).
В: - Ну вот, мы справились с 1 заданием. А вот и заработанные «рублики», наша карточка с буквой и подсказка для следующего задания. (Рассматривают подсказку)
2.2 Задание №2
В: - Чтобы узнать, где мы будем выполнять следующее задание, давайте поиграем в игру «Найди лишнее слово» Дети читают слова (банк, деньги. кошелек, ковер)
В: - Как вы думаете, где будем выполнять 2 задание? (Ответы детей)
- Что тут лишнее и почему? (Читают дети)
- Значит, где мы будем выполнять следующее задание (на ковре).
А для выполнения следующего задания найдите себе пару.
Игра «Соотношение»
В: - Ребята, на нашей планете много стран. Как называется страна, в которой мы живем? А какие вы еще знаете страны? Мы с вами разговаривали, что у каждой страны имеются свои достопримечательности.
Какие достопримечательности вы знаете в нашей стране?
Дети:
В: - А в каждой стране свои достопримечательности, давайте посмотрим, какие достопримечательности этих стран вы знаете?
Дети:
В: - Но в каждой стране свои денежные знаки. Их узнать можно по достопримечательностям, которые на них изображены. Вы должны соотнести страну и денежную купюру. Выполнять это задание вы будете в парах. Каждая пара должна стать возле картинки с изображением страны. Найдите денежную купюру для страны.
(Флаг страны- денежная купюра). Дети выполняют задание.
В: - Ребята, как вы узнали, к какой стране относится денежная купюра?
Молодцы, выполнили задание, заработали «рублики», нашли карточку с буквой и подсказку.
В: - Что изображено на карточке- подсказке? Где мы с вами выполняем следующее задание?
Дети:
В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, я вам буду задавать вопрос и бросать мяч, а вы по очереди отвечайте. Готовы? (Ответы детей).
2.3 Задание №3
Вопросы викторины:
- На товаре должна быть обязательно (цена)
- Коль трудился целый год, будет кругленький (доход)
- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
- Очень вкусная витрина у овощного (магазина)
Будут целыми как в танке, сбережения в вашем…(банке)
Мебель, хлеб и огурцы , продают нам…(продавцы)
За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт…(кассир)
- Выполнили задание, заработали «рублики», карточку с буквой.
Молодцы, а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА ( Дети под музыку выполняют движения за воспитателем)
В: - Молодцы, вы очень хорошо отдохнули и за это получаете денежки, карточку с буквой и подсказку для выполнения следующего задания.
Ребята, А чтобы узнать, где мы с вами будем выполнять следующее задание, вам нужно разгадать ребус.
(Ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О)
2.4 Задание №4
В: - Где находится следующее задание? (за столами) Ребята, мы с вами оказались в мастерских по изготовлению одежды и автомобилей. Мы с вами будем работать, так как за работу люди получают заработную плату. Кто хочет работать в ателье - проходят за эти столы, кто в автомастерской- садятся за эти столы. (Садятся за столы) .
В: - Ребята, которые работают в ателье, у вас у каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше платьев.
Ребята, которые работают в мастерской по изготовлению автомобилей Вам нужно изготовить как можно больше автомобилей.
Придумайте способы, чтобы заработать больше денег. (Дети выполняют задание).
В: - Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось. (Дети считают)
- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег? (Ответы детей)
В: - А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской? (Дети считают).
Выполнили задание, заработали «рублики», карточку с буквой и подсказку (Магазин)
Но прежде чем мы отправимся с вами в магазин, давайте посчитаем, сколько денег заработал каждый из вас (Дети считают свои деньги ).
2.5 Задание №5
В: - Что делают люди с заработанными деньгами?
Дети:- покупают что-то, тратят их.
В: - А где мы их можем потратить?
Дети:
В: - Ребята, сейчас мы с вами отправимся в магазин игрушек, Вы можете купить в магазине все, что вы хотите, если Вам хватить денег.
В: - А скажите, как называется человек, который продает товар? (Ответы детей).
В: - А тот, который покупает? Значит, сейчас вы будете покупателями, а я продавцом.
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Ребята покупают в магазине различные игрушки по выбору только те, на которые у них хватит денег. После игры дети получают карточку с буквой.
3. Заключительная часть.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями.
А теперь давайте узнаем, какая тайна хранится на карточках с буквами. Вам нужно составить слово и прочитать его.
(Ребята составляют слово из карточек). Дети читают слово «Дружба».
В: - Правильно ребята, это слово «Дружба».
В: - Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)
В: - А можно ли купить дружбу? Какую же тайну мы сегодня узнали? (Ответы детей)
В: - Молодцы ребята, за вашу дружную работу королева страны Финансов приготовила для вас подарки (медальки).
В: - А теперь пора возвращаться в детский сад.1,2,3, покружись, в детском саду окажись.
Рефлексия: Ребята, где мы с вами сегодня были, о чем говорили, что узнали. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. ...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»
Конспект НОД по финансовой грамотности...
КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспект ООД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Бюджет семьи «Дяди Федора».
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект по формированию финансовой грамотности у детей 4-5 лет на тему: "Домики для трёх Поросят"
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменн...
Конспект по формированию финансовой грамотности у детей 3-4 лет на тему: "В гостях у Буратино"
формирование предпосылок финансовой грамотности у младших дошкольников...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Как продукт труда превращается в товар»
С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и акк...