Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Калина Ирина Станиславовна

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе

Тема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать».

Цель: расширить  и дополнить  знания детей о деньгах, способах  их сбережения.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить понятия «монеты», «купюры», «копилка»; 

- расширить словарный запас детей словами: «банкноты», «номинал»;

- упражнять детей в порядковом счете до 10;

- учить сравнивать  монеты по номиналу,  раскладывать их в возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая большая, поменьше, еще меньше, маленькая;

 - продолжать учить ориентироваться на ограниченной поверхности;

- упражнять в отсчитывании предметов в пределах 6 на слух;

- закрепить состав числа 6.

Развивающие:

- развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление, слуховой анализатор;

- развивать умение наблюдать, сравнивать и обобщать, делать выводы в подсчетах.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к деньгам, расширять представления о способах их сбережения;

- привлекать детей к участию в коллективных заданиях, беседах;

- закреплять умение работать в группе, паре и самостоятельно, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе

Тема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать».

Цель: расширить  и дополнить  знания детей о деньгах, способах  их сбережения.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить понятия «монеты», «купюры», «копилка»;  

- расширить словарный запас детей словами: «банкноты», «номинал»;

- упражнять детей в порядковом счете до 10;

- учить сравнивать  монеты по номиналу,  раскладывать их в возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая большая, поменьше, еще меньше, маленькая;

 - продолжать учить ориентироваться на ограниченной поверхности;

- упражнять в отсчитывании предметов в пределах 6 на слух;

- закрепить состав числа 6.

Развивающие:

- развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление, слуховой анализатор;

- развивать умение наблюдать, сравнивать и обобщать, делать выводы в подсчетах.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к деньгам, расширять представления о способах их сбережения;

- привлекать детей к участию в коллективных заданиях, беседах;

- закреплять умение работать в группе, паре и самостоятельно, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  Демонстрационный материал:

- изображение мальчика Буратино на экране телевизора;

- картинка мальчика Буратино на листе;

- изображения монет 1,2, 5 и 10 рублей на экране телевизора;

- картинка монет 1,2, 5 и 10 рублей на листе бумаги;

- изображение банка, купюр, пластиковой карты на экране телевизора;

- картинка банка, купюр, пластиковой карты на листе бумаги;

- изображение кошелька на экране телевизора;

- картинка кошелька на листе бумаги;

- изображение копилки для монет и купюр на экране;

- картинка кошелька;

- копилка настоящая.

Раздаточный материал:

- кошелек детский для монет;

- монеты достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей;

- листы белой бумаги формата А4;

- макеты копилки.

Ход занятия

В группе слышен звонок телефона.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите эти звуки. Что это может быть?

- Да, звонит мой телефон, мне пришло голосовое сообщение. Вам интересно, от кого оно? Сейчас посмотрим.

(На экране появляется изображение Буратино.)

 – Давайте послушаем его.

 Сообщение: «Здравствуйте ребята, здравствуйте Елена Владимировна, вы меня узнали?

Ребята, 7 ноября у меня был День рождения!  И мне подарили много разных подарков и деньги, а точнее монеты! Монет у меня теперь много, На них написаны разные цифры.

 Но носить их в кармане очень неудобно, все время они звенят, привлекают внимание, не хочу, чтобы  мои монеты отобрали  лиса Алиса и кот Базилио, как было в тот раз, помните, в моей истории…  Не знаю, как мне быть?»

Воспитатель: Ребята, давайте разберемся .

Мы знаем, что такое деньги?

Для чего они нужны?

 Какие  они бывают.?

Монеты являются деньгами?

 А банкноты – это деньги? Какие?

 В чем отличие друг от друга?

 А что такое номинал  монеты?

 (На экране показываются монеты и банкноты)

Ребята это еще не все сообщение….

Продолжение сообщения от Буратино.

«Может быть,  вы  мне  подскажете, посоветуете…

В чем носить  и куда  положить свои денежки?

Где хранить деньги?

И самый главный вопрос, сколько  монет  мне подарили и какого они номинала?»

Воспитатель:- Ребята, поможем Буратино?

Первое, что нам надо сделать?

 Ответить на первый вопрос…

 В чем носить деньги? (кошелек) Разговор с детьми о кошельке.  

Показ на экране. Прикрепить кошелек на фланелеграфе.

Затем?

Где хранить деньги? ( В банке или копилке).

Показ на экране. Прикрепить банк и копилку на фланелеграф, показать настоящую копилку…

Ситуативный вопрос: а копилка почему называется копилкой?

      3.Ребята, какой главный вопрос был у Буратино? Помочь разобраться,

         какие у него монеты и какого они номинала.

Смотрим на экран. На  экране изображено столько же монет, сколько будет у детей для работы.

- Проходите, ребята, на свои места… Я для вас приготовила кошельки. В них столько же монет, сколько на картинке у Буратино.

Ребята,  перед вами кошелек, доставайте монеты и давайте разложим их как на картинке.

- Максим,  какие монеты ты видишь перед собой?

- Сколько монет  у вас  по 1 рублю, посчитайте.

(Сравниваем с монетами на экране.)

- Ребята, посчитайте, сколько монет у вас в кошельках по 2 рубля?

Сколько монет по 5 рублей?

 Сколько монет по 10 рублей?   У всех так же?

- Ребята, а какой одной монетой можно заменить все эти рубли?

 Подвести к пониманию, что в сумме монет по 1 рублю  - это 10 рублей, сумма монет по 2 рубля -  это 10, сумма монет по 5 рублей - это 10.

 - Ребята на какой вопрос мы нашли ответ?

 - Молодцы. Все правильно посчитали. Оставляйте свои монеты на месте.  Наши глаза устали считать монетки,  давайте поиграем.

Отодвиньте свой стул от стола, сядьте удобнее. (Раздать тренажеры для гимнастики).

Гимнастика для глаз.  

 Вот монетка впереди,

 На нее ты погляди,

А теперь правее, а затем левее.

Вот монеточка взлетела,

А потом на место села,

Покатилась вниз она,

И на место встала,

Сделала она подскок,

 Приземлилась на носок…

Раздаются листы бумаги А4.

- Ребята, следующее задание называется  «Найди уголок для монетки…»

 Давайте вспомним, какая перед нами геометрическая фигура ?

Положите 2 рубля в левый верхний угол, положите 4 рубля  в правый верхний угол, положите  3 рубля  в левый нижний угол, положите  1  рубль в правый нижний угол.

 Физкультминутка

« Мы не детки, мы не детки, а веселые монетки…»

«Мы не детки, мы не детки, (Наклоны в стороны)

А веселые монетки. (Наклоны в стороны)

Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)

Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу)

Дружно скачем: скок, скок, скок  (Прыгают на месте)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

 - Молодцы…Хорошо размялись и готовы  работать дальше ?

Вы сказали, что можно денежки хранить в копилке, предлагаю поиграть в игру.

Подходите сюда, еще раз повторим.

 - Ребята, чтобы отсчитать какое-то количество денег можно воспользоваться монетами разного номинала .

Например:

2 рубля – это  две монетки по рублю, и одна монета 2 рубля (показывает).

4 рубля -  это четыре монеты по рублю, или две монеты по 2 рубля , или 2 монеты по рублю и  монета  2 рубля (показывает).

5 рублей -  это 5 монет по 1 рублю, 2 монеты по 2 рубля и 1 рубль ,или 3 монеты по 1 рублю и одна монета 2 рубля.  

- Алиса, три рубля  - это сколько и каких монет?

 Совместная игра « Добавь  монету в копилку».

 На примере 1 копилки.

У вас в копилке есть 5 рублей. Сколько  рублей вы еще добавите , чтобы получилось 6 рублей?

  - Лера и Алена,  у вас в копилке  2 рубля.  Сколько надо добавить, чтобы получилось 6 рублей?

   - Алиса и  Вова, у вас в копилке  3 рубля.  Сколько добавить,  чтобы получилось  6?

 - Федя Ш. и Федя К.,  у вас в копилке  нет денег. Сколько  надо добавить, чтобы получилось 6 рублей.  Сколько Федя добавит к копилку денег? Молодцы, все верно, справились…

Предлагаю  немного размяться....  

Игра малой подвижности  «Знаю цифры».

Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 6 по 2 шт. Ведущий говорит слова вместе с детьми.

 Я играю и учусь

Я гуляю, веселюсь,

Вдруг увижу цифру ( называют вместе цифру)

У меня такая есть…

Дети, у кого есть такая цифра, бегут в домик и показывают карточку.

  Играем 6 раз.

 - Молодцы хорошо потрудились.

Рефлексия:

 Ребята, помогли мы Буратино? На какие вопросы помогли ему найти ответ?

 Где носить свои деньги? А где хранить их? Какое количество монет подарили Буратино? (10 по 1 рублю,  5 монет по 2 рубля, 2 монеты по 5 рублей  и 1 монету 10 рублей).

 Смотрим на фланелеграф.

- Вам понравилось помогать нашему Буратино?

Нам осталось сфотографировать ответы, записать  голосовое сообщение и отправить Буратино по вацап.  А кошельки я вам хочу подарить, будете носить в них свои сбережения.  Копилку оставим в группе, вдруг,  найдем где-то монеты, будем кидать туда, накопим на поездку в жаркие страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений по средствам финансовой грамотности

Создание финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Программное...

Дидактическая игра «Профессии» по формированию элементарных математических представлений через основы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

К 5 годам у детей уже сформированы определенные знания о профессиях, о бюджете, о расходах и доходах, о деньгах. Эти знания нужно систематизировать, а также помочь детям усвоить элементарные арифметич...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Страна « Математика»

Программное содержание: формировать элементарные математические представления;совершенствовать знания о геометрических фигурах...