Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности
в подготовительной к школе группе
на тему «Юные финансисты»
Подготовила: воспитатель Лобачева Г.Ю.
Энгельс
2021 г.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему «Юные финансисты»
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение решать задачи;
- закрепить понятия: деньги, желательные траты, необходимые траты, экономия.
Развивающие:
- развивать умение рассуждать, развивать мышление и внимание.
Воспитательные:
- активизировать интерес к занятию, воспитывать самостоятельность при выполнении задания, активность при ответах на вопросы.
Оборудование: посылка, письмо, картинки купюр современных и старинных денег, картинки с изображением задач, простые карандаши, медали.
Дидактические игры: игра по финансовой грамотности «Хочу – надо».
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель приветствует детей и нацеливает на занятие. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!» Помашите мне в ответ. - Здравствуйте, ребята! Кот Белобок и наши друзья из страны «Финансовая грамотность» прислали нам посылку. Давайте откроем и посмотрим что же там. Это письмо: «Здравствуйте друзья из детского сада. Мы хотим, чтобы вы сегодня вспомнили все, что узнали во время занятий по финансовой грамотности. Мы приготовили для вас задания» - Ну что, ребята, готовы выполнить все задания? - Хорошо. Тогда давайте приступим. | Дети выполняют движения. Дети отвечают. |
Основная часть Задание1. Это задание от Кота Белобока "Найди современные деньги" - Надо выбрать современные и старинные деньги: современные положить в маленькую коробку, старинные – в большую коробку. - Проверим, как вы справились с заданием. Молодцы! - Где родители хранят наличные деньги? - Какое название имеют деньги в нашей стране? - Откуда берутся деньги в вашей семье? - А если в семье живут дедушка и бабушка, они что получают? Задание 2. Михайло Потапыч. – Посмотрим, какое задание нам прислал Михайло Потапыч. - Папа получил 10 рублей, мама – 4 рубля, бабушка и дедушка получили пенсию – по 3 рубля каждый. – Сколько денег заработали члены семьи? Задание 3. Лиса Рыжий хвост. Вопрос: А вы знаете, что такое желаемые траты и необходимые траты? - У нас в посылке коробка. – Сейчас мы посмотрим, что лежит в коробке. - Это игра «Хочу – надо» - Здесь два паровозика. На одном- слово ХОЧУ, на другом – НАДО. К паровозику «Хочу» прикрепляем вагончики с желаемыми тратами. К паровозику «Надо» – с необходимыми тратами. Задание 4. Ёжик. Вопрос: - Как вы думаете, что надо делать, чтобы не было лишних расходов? Игра-размышление «Как сэкономить деньги семейного бюджета» Воспитатель задает вопрос: – Как уменьшить затраты на коммунальные услуги? – Как еще можно уберечь семейный бюджет от лишних расходов? – Как вы помогаете сберечь семейный бюджет? – Значит, бережное отношение к воде, электроэнергии, газу дает возможность сэкономить, а это значит, и доход вашей семьи улучшиться. Вы сможете на эти деньги с родителями летом поехать на море на отдых, или посетить музеи, театр в городе. Задание 5 . Белочка. - Следующее задание прислала Белочка. Нам надо решить задачи. - Присаживайтесь за столы. (картинку с задачей про девочку Машу – одной тройке детей, про мальчика Петю – другой тройке) | Дети раскладывают купюры в 2 коробки. Дети отвечают(в кошельке) Дети отвечают(рубли, копейки) Дети отвечают: родители выполняют работу и получают зарплату, дедушка с бабушкой – пенсию. Дети отвечают(20 рублей) Дети отвечают: необходимые траты — те вещи, без которых человек не может обойтись, а желаемые траты — вещи, которые тебе хочется купить, но ты можешь обойтись без них. Дети по очереди берут картинку и объясняют, к какому паровозику её прикрепят. Дети отвечают (Экономить газ, свет, тепло. Бережно относиться к одежде, игрушкам, бытовой технике. Не просить много игрушек, конфет. Когда идёшь в магазин, составлять список необходимых товаров) Дети решают задачи и объясняют, какими монетами заплатят за покупку Маша и Петя.
|
Заключительная часть | |
Итог. - Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу монетку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…» Воспитатель благодарит всех детей за занятие. | Предполагаемые ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений.
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной группе по формированию злементарных математических представлений....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений на тему "Колобок спешит на помощь".
Конспект будет интересен тем, кто работает по программе "Развитие", разработанной в Учебном центре Л.А. Венгера....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений по ФГОС . « Математическое царство - государство»
Конспект НОДв подготовительной к школе группепо формированию элементарных математических представлений по ФГОС .« Математическое царство - государство»...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений
Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.Закрепление знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги в клетку....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений
Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.Закрепление знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги в клетку....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать».
Цель: расширить и дополнить знания детей о деньгах, способах их сбережения....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группеТема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать&r...