Формирование элементарных математических представлений по средствам финансовой грамотности
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Создание финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fin.gramotnost_ispr.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД
по формированию финансовой грамотности детей 2 младшей группы на тему: «День рождение у куклы Маши».
Подготовил воспитатель
Панина Людмила Юрьевна
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи: Формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам. Развивать умение видеть общие признаки предметов группы, различать понятие один-много, по одному-ни одного. Сравнивать предметы по размеру.
Словарная работа: купюра, монета.
Материал для занятия: кошельки и монетки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий), маленький и большой мячик, атрибуты для игры в магазин (касса детская, фартук продавца воспитателю, товар-разные игрушки, книжки), кукла.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».
Ход:
Дети строятся в круг. Утреннее приветствие
Становись скорей в кружок,
Улыбнись ты нам, дружок.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Стук в дверь
1.Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, друзья! Ребята, приходите ко мне в гости. Я приглашаю вас к себе на день рождения.
Воспитатель: Ребята, нас пригласили в гости на день рождения. Но просто так мы ведь не сможем пойти, нам нужны подарки. А где нам их взять?
Дети: нам их надо купить.
Воспитатель: А где купить?
Дети: В магазине.
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас?
Дети: У нас тоже нет денег.
Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может они падают с неба?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может они просто живут в кошельке у родителей?
Дети: задумались и промолчали.
Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают.
Давайте посмотрим, какие бывают деньги (на доске демонстрируются деньги). Деньги бывают металлические- монеты и бумажные -купюры. Повторите.
Дети повторяют.
Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги на подарки кукле Маше. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое мы будем получать монеты. На них сможем купить подарки для куклы Маши.
2.Дидактическая игра «Большой-маленький)».
Задание: Среди предметов (кубики машины, куклы, посуда, совочки, ведра) дети должны разложить на один поднос большие предметы, на другой поднос – маленькие. Как дети все сделали воспитатель, дает им монетки. Дети убирают их в кошелек.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка:
В руки сумку мы возьмем
Наклониться вперед, взять воображаемую сумку
В магазин с тобой пойдем
Маршируют на месте
Там игрушки, там конфеты
Поворот головой вправо, влево
Книжки и карандаши
Руки на поясе, повороты вправо, влево всем корпусом
Покупайте для души
Воспитатель: Дети, нас ждет следующее задание.
На столах лежат кошельки и монетки разных цветов (желтый, синий, зеленый, красный).
Ваша задача разложить монетки по цвету в нужный кошелек.
Дети выполняют задание и получают монетки. Дети убирают их в кошелек.
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием.
3. Воспитатель: Дети, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец.
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.
Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).
Продавец: Здравствуйте. Зачем вы пришли в магазин?
Дети: Нам нужны подарки для куклы Маши.
Продавец: Выбирайте, меняйте деньги на подарки. Вы мне деньги, а я вам подарки.
Дети выбирают, обменивают деньги на подарки.
Продавец: Все выбрали подарки? А то на день рождения опаздывать нельзя.
Дети идут к кукле Маша
Кукла Маша: Ребята, рада вас видеть! Ой сколько подарков! Спасибо! А это вам угощения от меня.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. А какие подарки вы купили? (Дети сравнивают одинаковые предметы по размеру.)
4. Дети, передавая друг другу мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть. Что им особенно понравилось? О чем хотелось бы рассказать родителям?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет техно...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности.
Конспект НОД "Юные финансисты"...
Дидактическая игра «Профессии» по формированию элементарных математических представлений через основы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
К 5 годам у детей уже сформированы определенные знания о профессиях, о бюджете, о расходах и доходах, о деньгах. Эти знания нужно систематизировать, а также помочь детям усвоить элементарные арифметич...
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений на развитие функциональной грамотности «Покупай – ка»
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений на развитие функциональной грамотности «Покупай – ка»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать».
Цель: расширить и дополнить знания детей о деньгах, способах их сбережения....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группеТема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать&r...