Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительых групп "Путешествие по карте Буратино"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель:
- развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
- формировать у детей первичные экономические понятия.
- формировать у детей понимание, что каждый товар имеет свою цену.
- опытным путем знакомить с различными свойствами металла, бумаги;
- развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
- формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, самостоятельность в высказываниях при ответах на вопросы.
Форма: квест – игра.
Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций и мультфильмов, сказок, рассматривание коллекций монет и банкнот, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_finansy.docx | 315.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра по финансовой грамотности
для детей подготовительных групп
«Путешествие по карте Буратино».
Цель:
- развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
- формировать у детей первичные экономические понятия.
- формировать у детей понимание, что каждый товар имеет свою цену.
- опытным путем знакомить с различными свойствами металла, бумаги;
- развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
- формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, самостоятельность в высказываниях при ответах на вопросы.
Форма: квест – игра.
Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций и мультфильмов, сказок, рассматривание коллекций монет и банкнот, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование:
- ноутбук и мультимедийный проектор;
- презентация;
- карта; геометрические фигуры – обозначения;
- конверты с заданиями;
- магнитные доски 2 штуки; мел.
- дидактическая игра «Что можно купить, что нельзя» 2 штуки;
- таз с водой, монетки, купюры; пластиковая карта;
- круг Луллия для игры «Что, сколько стоит?»;
- мяч;
- ребусы;
- сундучок с сокровищами, золотые монетки;
- монетки – шоколадки по количеству детей.
Ход квест - игры
Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».
I. Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно –
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте все дружно поздороваемся с ними.
II. Основная часть.
- Сегодня я бы хотела пригласить вас в необычное путешествие, которое называется – квест. Ребята, а вы знаете, что такое квест? (ответы детей).
Да ребята, квест – это игра путешествие. Наш квест будет необычный, он будет финансовый, а кто знает, что такое финансы? (ответы детей). Правильно, финансы – деньги. Ну что, начнём наше путешествие? Проверим знания по финансовой грамотности?
- Хорошо, мы отправляемся в путешествие, но не одни. Угадайте с кем:
Узнать не сложно, вот вопрос
Дружит он с Пьеро с Мальвиной,
Кто же это? Буратино!
Ведущая: Правильно, ребята, это Буратино. Входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, помогите мне. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные, самые добрые дети. А мне нужна помощь. Ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто не научил ни считать, ни читать. У меня есть карта, только я в ней ничего не понимаю. А на карте нарисовано, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад, в котором лежат монеты, и я прошу вас помочь его найти.
Ведущая: Ну что же, ребята, поможем Буратино найти его монеты? Давайте рассмотрим карту. Наша команда будет двигаться по карте в обозначенные пункты. Что бы продолжать движение дальше вам нужно будет правильно выполнять все задания.
- Итак, давайте посмотрим, где здесь начало? Правильно. Это жёлтый квадрат, другими словами жёлтый сектор. Посмотрите вокруг себя, где же нам найти жёлтый сектор? Дети ищут желтый квадрат.
- Молодцы, вы нашли жёлтый квадрат, теперь откроем конверт с заданием.
1 СЕКТОР: «Отгадай загадки». (Презентация с загадками)
- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата (банкомат)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам… (продавцы)
- Как называется место, где совершаются покупки? (магазин)
- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине? (товар)
- Будут целыми как в танке сбережения в вашем… (банке).
Буратино: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.
Ведущая: Давайте посмотрим на карту, какой следующий у нас сектор.
Дети: Красный треугольник.
Ведущая: Посмотрите, где же нам найти красный сектор? Молодцы, вы нашли красный треугольник, теперь откроем конверт с заданием. (Пытается его открыть, конверт не открывается). Входит Кот Базилио.
Кот Базилио: Ха-ха-ха! Ну что не открывается мой конвертик. Надо сказать волшебные слова: Крекс, фекс, пекс!
Кот Базилио: А следующее задание будет игра. Слушайте меня внимательно.
2 СЕКТОР: «Что можно купить, а что нельзя?».
Кот Базилио: Сейчас мы с вами проведем небольшую игру соревнование. Игра наша называется «Что можно купить, а что нельзя?». Предлагаю вам разделиться на две команды. Посмотрите, у каждой команды лежат карточки с изображениями, что можно купить за деньги, а что нельзя.
На доске изображены два кошелька – один красный - закрытый, который нельзя купить, и один синий – открытый, который можно купить. Каждый игрок берет по одной карточки, подбегает к доске, и вывешивает свою карточку к определенному кошельку. А я потом проверю, правильно ли выполнили задание. Дети выполняют задания.
В конце игры Кот Базилио делает вывод, что есть вещи, которые можно купить за деньги и их надо беречь. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь.
Ведущая: Молодцы! Справились с этим заданием. Давайте посмотрим на карту, какой следующий у нас сектор.
Дети: Зелёный ромб.
Ведущая: Давайте поищем зелёный сектор. Молодцы, вы нашли зелёный ромб. Смотрите, ребята, а конверта здесь нет. Входит Лиса Алиса.
Лиса Алиса: Ну что, ищете конверт с заданием, а он у меня. И следующее задание будет от меня.
3 СЕКТОР: «Практичные деньги?».
Лиса Алиса: У меня в конверте кое-что есть. Показывает детям: монетку, банкноту, пластиковую карту. Просит детей назвать их. Мы с котом Базилио очень любим ездить на море. И у нас есть хорошая традиция: когда мы приезжаем в теплые края, на юга, мы бросаем монетки в фонтан, чтобы еще раз вернуться в понравившееся место. И вот однажды мы поспорили с котом, какие лучше всего бросать деньги в фонтан. Но пока никак не можем определиться. Может вы нам поможете?
Лиса Алиса: Начинаем проводить эксперименты. Нам понадобится доски, где мы будем фиксировать все плюсы монет и купюр.
Исследовательская деятельность:
Эксперимент 1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась).
Вывод: монета лучше.
Эксперимент 2: А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру. Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой?
Что легче?
Вывод: купюра лучше.
Эксперимент 3: Теперь давайте попробуем порвать (бумага, рвется; монета - нет).
Вывод: монета лучше.
Эксперимент 4: Теперь возьмите бумажную купюру в 50 рублей и 50монеток (монетки берем по одной). Скажите, пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее? Правильно – бумажные.
Вывод: купюра лучше.
Эксперимент 5: «Тонет, не тонет» Нам нужен таз с водой. Кладем все по одной монетке в таз с водой. Что происходит? Монетки утонули. А теперь проверим купюру, что происходит? Она просто намокла, но не утонула.
Вывод: купюра лучше.
Лиса Алиса: Давайте посмотрим на наши колонки. В наших колонках больше количество плюсов оказалось у купюры. Какой можно сделать вывод? Правильно, купюры более выгоднее иметь в кошельке. Ребята, а какое средство оплаты может быть еще в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате? Ответы детей. Правильно – карта. Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту. Денег не видим, но они есть!
Лиса Алиса: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!
Буратино: А теперь предлагаю провести небольшую разминку.
Подвижная игра «Мы монетки»»
Дети делятся пополам. Одна половина делает круг – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.
Монетки:
Мы не детки, мы не детки, бегают за кругом
А веселые монетки.
Дружно скачем: скок да скок… прыгают на месте
И обратно в кошелек. пытаются попасть в кошелек.
Монетки – дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг. Игра повторяется – дети меняются ролями.
Ведущая: Молодцы! Замечательно поиграли!
Буратино: Предлагаю продолжить наше путешествие, давайте посмотрим нашу карту, какой следующий сектор у нас. Дети смотрят карту. Давайте поищем синий сектор.
Ведущая: Молодцы, вы нашли 4 сектор синий круг. Открываем конверт. Дидактическая игра «Круг Луллия».
4 СЕКТОР: «Покупки»
Ведущая: Ребята, я предлагаю вам сходить в магазин и совершить там покупку. Посмотрите, у нас есть круг, это наш магазин, на нем изображены разные товары, у нас это игрушки. Вам нужно выбрать один товар, который вы хотите купить. Ваш товар имеет определенную стоимость денег. Ваша задача привести в соответствие цену товара, указанную на нём, с количеством монет, которые за него нужно заплатить. Проводится игра.
Ведущая: Молодцы, правильно выполнили задание. Посмотрим нашу карту, какой следующий сектор у нас. Дети смотрят карту.
Буратино: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?
Дети: Оранжевый овал.
Буратино: Посмотрите, где же нам найти оранжевый сектор? Молодцы, вы нашли оранжевый овал, теперь откроем конверт с заданием, станция бюджетная. Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход). А когда тратим? (расход)
5 СЕКТОР: «Доход – расход».
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
Буратино: Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие, и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату – доход
- Брату купили велосипед – расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- Сын получил стипендию – доход
- Купили телевизор – расход
- Бабушка продала пирожки – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море – расход
- Бабушка получила пенсию – доход
- Родители купили продукты питания в супермаркете – расход
- Заплатили парикмахеру за стрижку – расход
- Заплатили за ремонт машины – расход
- Маме выдали премию на работе – доход
- Купили лекарства в аптеке – расход
- Сестре купили новый компьютер – расход
Буратино: Молодцы. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно, экономно).
Ведущая: Ребята, давайте посмотрим нашу карту. Дети смотрят карту. Мы прошли успешно все испытания. Теперь нам надо найти клад. Дети ищут клад. Смотрите, а вот и клад. Достать сундук. Давайте мы его откроем (сундук не открывается).
Кот Базилио: Ха-ха-ха, а сундук и не откроется. Мы его заколдовали.
Лиса Алиса: А чтобы его открыть надо отгадать загадку:
Маленькая, кругленькая,
Тоненькая, жёлтенькая,
Всему свету миленькая? (Золотая монета).
Ведущая: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Посмотрите, а вот и наш клад! (в сундучке лежат монеты и конфетки-монетки). Буратино возвращаем тебе твои деньги.
Буратино благодарит всех за помощь.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Ведущая: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?
Что мы с вами искали?
А как называют людей, которые ищут клад?
Так мы с вами кто сегодня были?
Скажите, как называются металлические деньги?
А как называются бумажные деньги?
Ведущая: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Вы все большие - Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Дети сталкиваются с понятиями финансы с самого раннего возраста. Уже во второй ранней группе дети знают, что такое магазин, что игрушки и сладости покупают им в магазине. С удовольствием рассказывают,...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности.https://www.youtube.com/watch?v=R7IG...
Сценарий квест-игры по обучению финансовой грамотности "Школа экономики"
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе "Школа экономики" Цель:расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «д...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы
Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группыЦель: формирование предпосылок развития финансовой грамотности дошкольников.Задачи:-обобщить и системати...
Квест-игра по основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Приключения Пятачка»
Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста, помагает познакомить детей с финансовойграмотностью....
Квест-игра по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как заяц Лисе дом хотел купить»
Квест состоит из 3 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по пунктам. Цель движения – найти монеты для Лисы, правильно выполняя задания. На кажд...