Финансовая грамотность
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты - Мансийского автономного округа
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет)
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
с 01.09.2023 по 31.05.2024 года
Воспитатели: Кожеурова Ю.Ю.
Аскарова Д.А.
Пояснительная записка
Финансовая грамотность направлена на первоначальное экономическое образование детей дошкольного возраста, как фактора их экономической социализации.
Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.
Образовательная деятельность по финансовой грамотности поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток.
«Экономика детям» значима потому, что подразумевает широкую практику применения полученных детьми знаний: и в быту, и в будущей профессии.
Сегодня остро стоит вопрос о защите ребенка от негативных влияний общества. И это возможно путем создания психологически комфортной для дошкольника обстановки. Ребенок должен почувствовать свою необходимость другим людям, получить возможность сохранения чувства собственного достоинства через развитие своих способностей и умений. Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по программе экономического воспитания. Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
Основные цели и задачи.
Главная цель - заложить основы экономического образа мышления у ребенка – дошкольника, осознание им того, каков «я» в мире экономических ценностей и как себя вести в нем.
Обучающие задачи:
- сформировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, потребители;
- дать представление детям о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов»; о производителях товаров и услуг;
- расширить представление об обмене товарами и услугами, о понятии «рынок», «спрос», «предложение», «цена», «заработная плата»;
- создать на основе принципа интеграции видов детской деятельности, условия для решения практических задач самими детьми;
- познакомить детей с экономическими терминами через экономический словарь, кроссворд, игру, значимость жизненно важных потребностей человека;
- заложить основы экономического образа мышления у ребѐнка – дошкольника.
Развивающие задачи:
- развивать ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту.
Месяц | Тема | Неделя | Содержание деятельности | Литература |
Сентябрь | Путешествие в страну экономика | 4 | Познакомить со страной экономики, семьей гнома Эконома, его сказочными друзьями, понятием Экономика. | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) |
Месяц | Тема | Неделя | Содержание деятельности | |
Октябрь | Зачем людям деньги? | 4 | Познакомить с понятием «деньги», Почему, как они появились, видоизменялись, история возникновения денег | Финансовая грамотность для дошкольников в до ост-110 из-во « Учитель» |
Месяц | Тема | Неделя | Содержание деятельности | |
Ноябрь | Какие бывают расходы | 4 | Дать представление о расходах | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) |
Месяц | Тема | Неделя | Содержание деятельности | |
Декабрь | Знакомство с понятием «деньги». | 2 | познакомить с понятием «деньги», с ценами на разные вещи, подвести к элементарному пониманию покупательной силы денежных знаков, история возникновения. | (Финансовая грамотность для дошкольников в до ост-121 из-во « Учитель») |
Месяц | Тема | Неделя | Содержание деятельности | |
Январь | Цена. Знаешь ли ты цены? | 4 | познакомить с ценами на разные вещи, подвести к элементарному пониманию покупательной силы денежных знаков. | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) |
Месяц | Тема | Неделя | Содержание деятельности | |
Февраль | Где делают настоящие деньги? | 4 | Расширять представление детей об изготовлении денег. Воспитывать уважительное отношение к труду. | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) |
Месяц | Тема | Неделя | Содержание деятельности | |
Март | Почему все взрослые работают | 4 | Развивать умение производить операции купли- продажи, уточнить представление о цене товара в магазине. | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) |
Месяц | Тема | Неделя | Содержание деятельности | |
Апрель | Какие бываю товары | 4 | Обратить внимание детей на то, что естьмного необходимых товаров и есть, товары, украшающие наш быт, рассказать о них, обратив внимание детей на их красоту. | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) |
Месяц | Тема | Неделя | Содержание деятельности | |
Май | Ярмарка | 4 | Показать значение произведений умельцев, показать специфику ярмарки прошлого. | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....