Конспект НОД по финансовой грамотности "Ярмарка"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti_yarmarka.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа «Детский сад№51»
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Ярмарка».
Цель: Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево»; «доход», «расход»
- Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации;
- Формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности.
- Формировать умение пользоваться деньгами при покупке товара
Развивающие:
- продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;
- развивать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией;
- развивать эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный вкус.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народным праздникам;
- воспитывать уважение к мастерам, изготавливающим народные игрушки;
- воспитывать умение радоваться собственными достигнутыми результатами и результатами своих товарищей;
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания вовремя НОД;
Оборудование: ноутбук, музыка. Звукозаписи; оборудование для «Ярмарки»: прилавки с товаром (игрушки, банки, ленточки, поделки); муляжи, продуктов, кассы, монеты из «золотой» бумаги,
Методы и приемы: словесный , наглядный, практический, игровой .
Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Ярмарка», «Магазин», «Кафе». Д/и «Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!».
Ход. НОД.
Воспитатель:
-Сегодня нас ждет приключение самое необычное и веселое.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть.
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Вот сейчас и проверим!
1. Какой сказочный герой закопал деньги в землю, чтобы выросло денежное
дерево? (Буратино);
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки
коровы? (выкопали клад);
3. В какой сказке ведьма помогла разбогатеть простому солдату? (огниво)
4. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого
корыта? (Сказка о золотой рыбке).
5. Сказка, в которой мальчик наказал жадного и хитрого раджу с помощью волшебного животного? (золотая антилопа)
6. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную
покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха);
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в очень большой, красивой и богатой стране. Богата она лесами и реками, полезными ископаемыми, животными, прекрасными людьми. Как раньше называлась наша Родина? (Русь).
Воспитатель: Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка». Как вы думаете, что такое ярмарка? (Ответы детей). Воспитатель : И сегодня к нам пришли Комарихи и приглашают нас на ярмарку и мы с вами вместе узнаем что же такое ярмарка.
Воспитатель: хотите узнать
Ответы детей
Комарик - Здравствуйте ребята. Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. К Ярмарке готовились, о начале Ярмарки оповещали заранее.
Хлебом, солью встретим гостей!
Мёд будет течь рекой!
Коробейники да скоморохи развлекут народ.
Снедью разной потчевать будем!
Забавы разные покажем!
На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!
Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные, каруселями, качелями.
Публику веселили скоморохи, поводыри с дрессированным, “учёным” медведем, неунывающий, остроумный русский весельчак Скоморох.
Комарик: Ребята, а вы хотели бы попасть на ярмарку? Тогда я приглашаю вас.
Много вам всего покажем,
И сыграем, и расскажем.
Собирайся-ка, народ. У нас ярмарка идет.
А на ярмарке что есть, Вам всего не перечесть.
Птички, зайчики, вертушки, Куклы, мишки, погремушки…
Всем игрушки продаем, Всех на ярмарку зовем.
Налетайте! Налетайте! Покупайте! Покупайте!
-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Что делают на ярмарке? (покупают)
-Правильно, значит вы кто? (покупатели)
-А я кто? (скоморох) А на ярмарке я кто? (продавец)
- С чем ходят на ярмарку? ( с деньгами)
-Они у вас есть? (нет) А вы знаете, где взять деньги?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Скажите, дети, как заработать деньги? (ответы детей)
Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, профессия. Чтобы получать зарплату (деньги) нужно иметь профессию. Расскажем Скоморохам, какие бывают профессии.
Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки: За правильный ответ вы будете получать монеты, которые вы потом сами сможете потратить на ярмарке.
-Кто на пожары приезжает огонь заливает людей спасает (пожарный)
-Кто продает творог, сосиски, для любимой киски (продавец)
-Кто вылечит всех от болезней и знает, что кому полезней (врач)
-Кто учит чисто говорить и звуку все произносить (логопед)
-Кто прибьет нам каблучок и замочек вставит (сапожник)
-За порядком кто следит, и шалить нам не велит (полиция)
Воспитатель: Мы с вами поговорили о профессии, о товаре, о том, что его покупают за деньги.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги? (ответы детей: мама и папа получают зарплату, сдают жилье в аренду, дедушка и бабушка получают пенсию, продают овощи и фрукты с огорода и др)
Воспитатель: Дети кроме дохода, в семье есть ещё расход.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Доход – расход» (игра с мячом)
так же за правильный ответ вы получите монеты
- папа получил зарплату;
- бабушка купила лекарство;
- сестра выиграла денежный приз в лотерею;
- брат потерял кошелёк;
- купили холодильник;
- дедушка продал картошку;
- брат порвал школьный костюм.
- сдали квартиру в аренду
- съездили семьёй в отпуск
- бабушка получила пенсию.
Воспитатель: Молодцы ребята много денежек заработали.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся на ярмарку покупать необходимые товары для нашей группы. Что нам надо для того, чтобы купить товар?
Дети: Деньги
Воспитатель: Ребята, а какие бывают деньги?
Дети: Монеты
Воспитатель: Какие монеты вы знаете?
Дети: Круглые, металлические
Воспитатель: Какие еще бывают деньги?
Дети: Банкноты, купюры
Воспитатель: А какие бывают банкноты?
Дети: Бумажные, прямоугольные.
Комарик: Есть на ярмарке игрушки,
Расписные погремушки Ещё для вашей детворы Разноцветные шары!
Русские матрешки в сарафанах ярких,
Хохломские ложки - лучше нет подарка.
Дымковские барыни, кони, петушки
И Павловские все в цветах платки
Балалайки звонкие, тульский самовар.
Платки и платочки Для мамы и дочки!
Комарик: Открывайте кошельки,
Доставайте денежки!
Воспитатель: Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением цены.
-посчитать сколько монет:
-выбрать и купить нужный товар для группы.
Воспитатель: Товары для группы мы купили, молодцы ребята.
Воспитатель: Молодцы ребята очень много товару накупили, а про развлечение не забыли?
ИГРА «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»
Еле, еле, еле, еле.
Завертелись карусели,
А потом все бегом, бегом
Всё бегом, бегом, бегом.
тише, тише не спешите
Карусель притормозите
Раз -два раз -два
вот и кончилась игра!
Воспитатель: Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась!
Нам пора возвращаться в Д/С
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть.
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Заключения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побывали на ярмарке! Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Что больше всего запомнилось?
Пойдете еще на ярмарку.?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...
План -конспект ООД по финансовому воспитанию "Свой бизнес", "Финансовая грамотность"
Формировать у детей многообразии профессий, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...