Открытое занятие по финансовой грамотности во 2й младшей группе "В поисках клада"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Сигаева Анна Сергеевна

Цель: формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; создать радостное, веселое настроение...

Задачи:

Образовательная: формировать знания детей о том, что деньги необходимы для приобретения покупок в магазине.

Развивающая : развивать память, внимание, речь детей.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

Во второй  младшей группе

«В поисках клада»

Цель: формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; создать радостное, веселое настроение...

Задачи:

• Образовательная: формировать знания детей о том, что деньги необходимы для приобретения покупок в магазине.

• Развивающая : развивать память, внимание, речь детей.

• Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим.

Предварительная работа : беседы о том, что такое деньги и для чего они нужны, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильм, чтение художественной литературы.

Оборудование: проектор, корзинка, копилка, монетки (по количеству детей, платок, макеты деревьев, сундук, шоколадные монеты (по количеству детей.

Ход:

Звучит музыка. Дети входят в зал. Встают в круг.

В: Ребята, посмотрите ,как много в зале гостей. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь давайте сделаем круг и поздороваемся друг с другом

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе – «Привет»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

В: Ребята, сегодня мне пришло необычное письмо ,я хотела его прочитать, но оно не открывается. Появляется только эта загадка. Поможете мне её отгадать? (на экране появляется загадка)

На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …

На слайде появляется колобок.

К: «Здравствуйте , дорогие ребята! Вы правильно отгадали загадку. Это я вам прислал письмо. Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.

В: Ребята,хотите найти клад?

 Тогда давайте слушать внимательно задания, которые Колобок для нас приготовил.

К: Ребята , чтобы выполнить первое задание вам нужно найти корзинку

В: Ребята, Давайте вместе с вами найдем корзинку. (Дети вместе с воспитателем под музыку ищут корзинку.)

В: Ребята вот мы и  нашли с вами корзинку. Давайте, посмотрим, что же там. (Воспитатель достает из корзинки копилку.)

В: Ребята, что это такое? (Копилка)

В: Молодцы, ребята! Совершенно верно, это копилка. А кто знает, для чего она нужна?

Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им)

К: правильно, ребята! Копилка, нужна для того,  чтобы мы могли копить в ней деньги. А  я копил, копил , прибежала Лиса и все мои  денежки рассыпала.

В: Ребята,давайте поможем Колобку вернуть его монетки на место!

Игра  «Собери монетки колобку»

В: каждый собирает по одной монетке, и ложит  их  в копилку Колобку.

В: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и быстрые! Помогли все монетки  Колобку собрать!

В: А теперь давайте немножко отдохнём  .

Физминутка  «Клад»

По тропинке Леший шёл,

Сундук с золотом нашёл.

Стал монетки он считать,

Вместе с этим приседать.

Леший охает ,устал…

От того, что приседал.

В: А теперь давайте послушаем, какое следующее задание приготовил для нас Колобок

К : Ребята, а вы знаете , что можно купить в магазине ?

Следующим заданием для вас будет игра  «Что можно купить , а что нельзя»

В: Давайте расскажем  Колобку , что же продается в магазине , а что купить в магазине нельзя!

( Игра с карточками «Что можно купить , а что нельзя»

К: Молодцы,вы справились с этим заданием !

Ну а вам пора отправляться дальше. Чтобы найти клад ,вам нужно найти волшебный лес.

Включается музыка. Дети вместе с воспитателем ищут волшебный лес. (За деревьями стоит сундук)

В: Ребята посмотрите, это же сундук! Но я не могу его открыть.

К: Ребята, какие вы молодцы! Нашли сундук! Но чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова. Слушайте внимательно и запоминайте :

Поколдую, раз и два,

Тук-тук! тук-тук тук!

Открывайся наш сундук!

Дети повторяют вместе с воспитателем, открывают сундук

В сундуке находятся шоколадные монеты.

К: Ребята,вы отлично справились со всеми испытаниями и нашли сундук с монетами. , ну а мне пора прощаться с вами. До свидания!

В  очень здорово! Теперь пора нам возвращаться в группу. Там мы и попробуем угощение Колобка.

Дети под музыку вместе с воспитателем возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по финансовой грамотности во второй младшей группе "Путешествие Умника и Торопыжки"

Данное мероприятие будет полезно педагогам второй младшей группы ДОУ....

Конспект открытой ООД по финансовой грамотности во второй младшей группе «Подарок для Нюши»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.Задачи:  Образовательные: формировать элементарные представления о понятиях «деньги»,  «мон...

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе «В гости к кукле Нюдле»

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе «В гости к кукле Нюдле»...

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе «В гости к Аленке»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, маг...

Открытое занятие по финансовой грамотности "Гном-Эконом" (старшая группа)

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Аленке»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, маг...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МОНЕТОГОРСК»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...