Открытое занятие по финансовой грамотности во 2й младшей группе "В поисках клада"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Цель: формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; создать радостное, веселое настроение...
Задачи:
• Образовательная: формировать знания детей о том, что деньги необходимы для приобретения покупок в магазине.
• Развивающая : развивать память, внимание, речь детей.
• Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti_2_ml_gr_1.docx | 11.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности
Во второй младшей группе
«В поисках клада»
Цель: формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; создать радостное, веселое настроение...
Задачи:
• Образовательная: формировать знания детей о том, что деньги необходимы для приобретения покупок в магазине.
• Развивающая : развивать память, внимание, речь детей.
• Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим.
Предварительная работа : беседы о том, что такое деньги и для чего они нужны, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильм, чтение художественной литературы.
Оборудование: проектор, корзинка, копилка, монетки (по количеству детей, платок, макеты деревьев, сундук, шоколадные монеты (по количеству детей.
Ход:
Звучит музыка. Дети входят в зал. Встают в круг.
В: Ребята, посмотрите ,как много в зале гостей. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь давайте сделаем круг и поздороваемся друг с другом
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе – «Привет»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
В: Ребята, сегодня мне пришло необычное письмо ,я хотела его прочитать, но оно не открывается. Появляется только эта загадка. Поможете мне её отгадать? (на экране появляется загадка)
На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …
На слайде появляется колобок.
К: «Здравствуйте , дорогие ребята! Вы правильно отгадали загадку. Это я вам прислал письмо. Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.
В: Ребята,хотите найти клад?
Тогда давайте слушать внимательно задания, которые Колобок для нас приготовил.
К: Ребята , чтобы выполнить первое задание вам нужно найти корзинку
В: Ребята, Давайте вместе с вами найдем корзинку. (Дети вместе с воспитателем под музыку ищут корзинку.)
В: Ребята вот мы и нашли с вами корзинку. Давайте, посмотрим, что же там. (Воспитатель достает из корзинки копилку.)
В: Ребята, что это такое? (Копилка)
В: Молодцы, ребята! Совершенно верно, это копилка. А кто знает, для чего она нужна?
Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им)
К: правильно, ребята! Копилка, нужна для того, чтобы мы могли копить в ней деньги. А я копил, копил , прибежала Лиса и все мои денежки рассыпала.
В: Ребята,давайте поможем Колобку вернуть его монетки на место!
Игра «Собери монетки колобку»
В: каждый собирает по одной монетке, и ложит их в копилку Колобку.
В: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и быстрые! Помогли все монетки Колобку собрать!
В: А теперь давайте немножко отдохнём .
Физминутка «Клад»
По тропинке Леший шёл,
Сундук с золотом нашёл.
Стал монетки он считать,
Вместе с этим приседать.
Леший охает ,устал…
От того, что приседал.
В: А теперь давайте послушаем, какое следующее задание приготовил для нас Колобок
К : Ребята, а вы знаете , что можно купить в магазине ?
Следующим заданием для вас будет игра «Что можно купить , а что нельзя»
В: Давайте расскажем Колобку , что же продается в магазине , а что купить в магазине нельзя!
( Игра с карточками «Что можно купить , а что нельзя»
К: Молодцы,вы справились с этим заданием !
Ну а вам пора отправляться дальше. Чтобы найти клад ,вам нужно найти волшебный лес.
Включается музыка. Дети вместе с воспитателем ищут волшебный лес. (За деревьями стоит сундук)
В: Ребята посмотрите, это же сундук! Но я не могу его открыть.
К: Ребята, какие вы молодцы! Нашли сундук! Но чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова. Слушайте внимательно и запоминайте :
Поколдую, раз и два,
Тук-тук! тук-тук тук!
Открывайся наш сундук!
Дети повторяют вместе с воспитателем, открывают сундук
В сундуке находятся шоколадные монеты.
К: Ребята,вы отлично справились со всеми испытаниями и нашли сундук с монетами. , ну а мне пора прощаться с вами. До свидания!
В очень здорово! Теперь пора нам возвращаться в группу. Там мы и попробуем угощение Колобка.
Дети под музыку вместе с воспитателем возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие по финансовой грамотности во второй младшей группе "Путешествие Умника и Торопыжки"
Данное мероприятие будет полезно педагогам второй младшей группы ДОУ....
Конспект открытой ООД по финансовой грамотности во второй младшей группе «Подарок для Нюши»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.Задачи: Образовательные: формировать элементарные представления о понятиях «деньги», «мон...
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе «В гости к кукле Нюдле»
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе «В гости к кукле Нюдле»...
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе «В гости к Аленке»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, маг...
Открытое занятие по финансовой грамотности "Гном-Эконом" (старшая группа)
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Аленке»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, маг...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МОНЕТОГОРСК»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...