КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МОНЕТОГОРСК»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать познавательную активность .
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания
Воспитательные:
-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Оборудование: денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты, листы бумаги А-4 на каждого ребенка, шаблоны платья и машинки ( простые карандаши, ножницы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_finansovaya_gramotnost.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МОНЕТОГОРСК»
Составила
Воспитатель МДОУ
«Детский сад №5 «Солнышко»
Хоменко Оксана Васильевна
г. Алушта
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать познавательную активность .
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания
Воспитательные:
-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Оборудование: денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты, листы бумаги А-4 на каждого ребенка, шаблоны платья и машинки ( простые карандаши, ножницы) .
Ход образовательной деятельности
Организационная игра
Встанем мы в кружочек дружно -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, на почту детского сада пришло письмо. Без обратного адреса, от кого не известно. Но зато есть загадки, отгадав которые мы узнаем автора этого письма.
Загадка
На товаре быть должна
Обязательна ... (цена)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ... (товар)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Воспитатель: Ребята, где используют эти термины?(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно , это финансовые термины. И я вам предлагаю отправиться в путешествие в Страну Монетогорск. Закрывайте глаза и повторяйте за мной : "Вокруг себя повернись и в Монетогорске очутись"
Воспитатель: Вот мы и в Стране Монетогорск, в которой нас ожидают различные испытания, выполнив которые, мы узнаем великую тайну финансов и все, что с ними связано.
(на доске изображение реки).
- Что мы здесь видим? Ребята, это не просто река, Это Река Времени. Сейчас мы с вами отправимся в разные эпохи , посмотрим и определим, какие деньги существовали в разное время.
*У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека?
С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины 2. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку.
Испытание 1 Дидактическая игра: "Найди современные деньги" (дети раскладывают деньги в 2 коробочки "современные деньги" и "старинные деньги".)
Воспитатель: А для чего людям нужны деньги?(ответы детей)
для покупки продуктов питания; одежды
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
на благотворительность.
Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они? ответы детей)
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (показ на экране дети называют монеты разного достоинства).
Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?
(Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям на экране).
Испытание 2 Игра «Дополни»
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
Воспитатель: а где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).
Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей).
Воспитатель: Внимание на экран.
(На доске изображена автомастерская и ателье )
А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени
Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.
Испытание 3 Игра "Выполни работу качественно"
Воспитатель:
Мы с вами будем работать, кто хочет работать в ателье - проходят за эти столы, кто в автомастерской- садятся за эти столы. (Садятся за столы) .
Воспитатель: Ребята, которые работают в ателье, у вас у каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше платьев.
Ребята, которые работают в мастерской по изготовлению автомобилей Вам нужно изготовить как можно больше автомобилей. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось. (Дети считают)
- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег? (Ответы детей)
- А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской? (Дети считают)
Воспитатель: Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется? А когда тратим?
Доход - это деньги полученные в результате работы.
Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Воспитатель: а теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,
нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Воспитатель: а теперь давайте представим, что Вам надо продать ваши изделия, устроим рынок, а наши гости будут покупателями. Но товар не так просто продать, надо придумать ему рекламу. Придумайте описание и выгодную сделку.
Воспитатель: Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми испытаниями.
Ребята, где мы с вами сегодня были, о чем говорили, что узнали. (Ответы детей).
Выход из деятельности
Полчаса мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Обучение звуковому анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Дети совместно с Витаминкой отправляются в страну Здоровья....
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций » Цель: учить детей распознавать следующие эмоциона...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ООД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».
Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...