Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе «В гости к Аленке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Вахлаева Юлия Петровна

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya111.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе «В гости к Аленке»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Ход занятия

I Вводная часть

Сюрпризный момент

Внезапно залетает шарик с письмом. Воспитатель обращает внимание на него.

Воспитатель:

Нам прислали письмо. Читает.

Ребята кукла Аленка приглашает нас на день рождения.

«День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя».

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для куклы Аленки. Но сначала нам надо размять свои пальчики.

II Основная часть

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать

(сжимаем и разжимаем пальцы)

1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)

Дом, в котором мы живем.

3 монетка – одежду купить,

На 4 монетку – купим есть и пить,

Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька. Задание: монета разрезанная на 2-3 части, бумажная купюра разрезанные на 2 части два квадрата, и два прямоугольных треугольника.

Ход игры: детям предлагается собрать монету из двух или трех половинок, также собрать бумажную купюру из двух частей.

Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты и купюры.

А теперь давайте немножко подвигаемся.

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)

Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Д / И Разложи монетке по копилкам

Уголок сенсорики.

На столе лежат свинки-копилки (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные копилки.

(После того как дети сложили все монетки по копилкам, воспитатель отдает 2 монеты)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете 2 монеты. С/р игра «Магазин»

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.

Воспитатель: меня зовут продавец — Л. В. Вы, пришли за подарками?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Аленке на День Рождения)

Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?

Дети: да

Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей имениннице.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет кукла Аленка.

Воспитатель: Аленка, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим.

Дети кричат: С Днём Рождения.

Кукла: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Что особенно понравилось?

А мне понравилось, как вы со мной играли

+ 

Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин....

Конспект открытой ООД по финансовой грамотности в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Данная разработка будет полезна  в работе воспитателей ДОУ и родителей, желающих  познакомить    детей младшего возраста.с основами  финансовой грамотности....

Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха цокотуха, в гостях у ребят».

Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе«Муха цокотуха в гостях у ребят».Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей через игровую д...

Открытое занятие по финансовой грамотности в младшей группе «Знакомство малышей с деньгами»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей младшей группы Тема: «В гостях у куклы Маши»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные предста...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»

Конспект открытого занятия содержит цели и задачи. В конспекте описан подробный ход занятия....