Занятие по финансовой грамоте в группе младшего возраста на тему: «Покупаем у курочки Рябы продукты»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Орлова Елена Николаевна

Программное содержание:

- формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монета».

- расширять и активизироваться словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа. Вопросы.

Словарная работа: деньги, монета, бумажные купюры, карта

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки сундучков, карточки денежных знаков и монет, сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_finansovoy_gramote_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Пробуждение»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занятия по финансовой грамоте

в группе младшего возраста на тему:

«Покупаем у курочки Рябы продукты»

                                                            Подготовила:

                                                             воспитатель Орлова Е. Н.                        

                                                                                       

                                                                 2024г

Занятие по финансовой грамоте в группе младшего возраста на тему: «Покупаем для сказочных героев  курочки Рябы продукты».???7

Программное содержание:

- формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монета».

- расширять и активизироваться словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа. Вопросы.

Словарная работа: деньги, монета, бумажные купюры, карта

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки сундучков, карточки денежных знаков и монет, сюжетно-ролевые и дидактические игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы попали? Кто это?

(за ширмой куклы бибабо)

Дети: -Бабушка, дедушка, курочка и мышка.

Воспитатель: - Мы свами попали в сказку, а как она называется?

Дети: - Сказка про курочку Ряба.

Воспитатель: -Давайте, дети, с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Дети рассаживаются на стульчики.

Бабушка и дедушка плачут.

Воспитатель: (обращается к бабушке и дедушке) -Почему, вы плачете?

За ширмой идет действия сказки «Курочка Ряба».

Бабушка и дедушка плачут. Театрализация сказки.

Дедушка: -Как нам не плакать. Жили- были я , бабушка и курочка Ряба.

Несла нам курочка Ряба вкусные яички.

Дедушка: -Детки, вы любите яички?

Дети: -Да.

Дедушка: -Вот и мы с бабушкой любим яички, нанесла нам курочка Ряба

лукошко яичек, а мышка бежала мимо хвостиком вильнула задела лукошко с яичками упало на пол и разбились все.

Плачут все (дедушка, бабушка, курочка Ряба и мышка).

Воспитатель: (обращается к детям) – Ребята, я предлагая помочь нашим сказочным героям. Как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: -Не плачь дедушка, не плачь бабушка, не плачь курочка Ряба и мышка. Предлагаю ребятки, сходить в магазин и купить дедушке и бабушке яички. Поможем нашим сказочным героям?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Отправляемся в дорогу. Ту-ту-ту. Паровозик ждет нас, чтобы отравиться в магазин.

Физминутка.

Мы ребята смелые, умелые

До помощи скороспелые,

Веселей на всех смотри?

Улыбайся солнцу, небу!

Вправо, влево посмотри

Остановку не пропусти

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Далеко нас поезд вез

К магазину он привез.

Приехали. Т-ш-ш.

Воспитатель: -Дети, приехали. Вот магазин. Что мы должны купить в магазине?

Дети: -Яички для наших сказочных героев.

Воспитатель: - Хорошо, но для того чтобы что-то купить в магазине нам нужны будут… (показывает картинку с изображение купюр и монет).

Дети: - Деньги.

Воспитатель: -  Правильно, деньги. Это такой предмет, за который можно купить одежду или хлеб, молоко, конфеты.

Деньги выдают людям за их труд. Чтобы каждый мог, купит то, что ему нужно.

Воспитатель: - Ребята у меня сегодня денег нет. А у вас?

Дети: - Нет.

Воспитатель: -  А где их можно взять?

Воспитатель: - Не беда, их всегда можно заработать. Посмотрите нас завет хозяйка курятника.

Хозяйка: Вот беда! У меня смешались корма! Пшено и фасоль. Надо срочно все перебрать!

Воспитатель: Я предлагаю сделать что-то полезное. Согласны?

Дети: - Да.

Дети выполняют задание. Выбирают фасоль из пшена.

Хозяйка: - Ребята, какие вы молодцы! Так быстро справились и за ваш труд я даю вам деньги. (Показывает: на подносе лежат купюры и монеты и карты)  

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, у нас здесь лежат купюры и монеты. Давайте скажем КУ-ПЮ-РЫ (все говорят), МО-НЕ-ТЫ (говорят все) и карты.

Воспитатель: - Ребята деньги можно хранить, я предлагаю сохранить часть денег для будущих покупок в кошельке, копилке, банкомате (подходят к копилкам). Берите монеты и бросайте их в копилку, карты подходят к банкомату и прикладывают карты и получают из него купюры. А купюры мы возьмем с собой, они нам понадобятся.

Воспитатель: - Вот теперь, мы будем выбирать каждый себе кошелек (разложены разные по цвету и форме).

Дети выбирают по желанию проговаривая какой цвет и форма кошелька и складывают купюру.

Воспитатель: - Ребята, кто знает, как называется человек, который продает товары в магазине?

Дети: - Продавец.

Воспитатель: - Правильно. Продавца нашего зовут Валентина Геннадьевна.

Продавец: - Здравствуйте, ребята. Вы пришли за угощением?

Дети: -Мы пришли за яичками для дедушки и бабушки.

Продавец: - Хорошо, тогда выбирайте, а оплачивать покупку вы будете деньгами. Вы мне деньги – я вам яичко.

-Вставайте пожалуйста в очередь.

Воспитатель: - В магазине нужно соблюдать очередь.

Ребенок: - Дайте мне, пожалуйста яичко (подает купюру).

Продавец: - Пожалуйста, вот ваши яичко.

Ребенок: - Спасибо.

Продавец: - Следующий.

Ребенок: - Дайте мне, пожалуйста яичко.

Продавец: -  Пожалуйста.

Воспитатель: - Мне тоже яичко.

Продавец: - Вот пожалуйста.

Воспитатель: - Спасибо.

Воспитатель: -  Ребята все купили?

Дети: - Да

Воспитатель: - Хорошо вы большие молодцы.  Какие в нашем детском саду грамотные дети.

Воспитатель: Отправляемся в дорогу. Ту-ту-ту. Паровозик ждет нас, чтобы отвезти к нашим сказочным героям.

Физминутка.

Мы ребята смелые, ловкие, умелые

До помощи скороспелые,

Веселей на всех вези.

Улыбайся солнцу, небу!

Вправо, влево посмотри

Остановку не пропусти

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Далеко нас поезд вез

В сказку снова он привез.

Приехали. Т-ш-ш.

Воспитатель: - Вот теперь можно отдать наши покупки.

Дети кладут в лукошко яички.

Сказочные герои благодарят детей: -Спасибо.

Воспитатель: - Ребята, а скажите пожалуйста, что мы сегодня узнали нового? О чем мы говорили?

Дети: - О деньгах.

Воспитатель: -  Так для чего нужны людям деньги? (ответы детей)

Воспитатель: А какие бывают деньги? (ответы детей: купюры и монеты)

Воспитатель: - А что нужно делать людям, чтобы у них были деньги?

Дети: - работать

Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось помогать деду, бабе и курочке Ряби? (ответы детей)

Курочка Ряба: - Спасибо вам ребята. Посмотрите на яички. Я на них села посидела и превратились они в шоколадные.

Дедушка и бабушка: Угощайтесь ребята.

Дети благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Совместное физкультурное занятие детей младшего возраста с родителями по сказке "Курочка Ряба"

Многих волнует вопрос проведения Дня Мам, особенно с детьми младшего возраста. Я решила провести его в виде сказочно- физкультурного мероприятия. Дети были в восторге- с мамами вместе выполнять задани...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Яичко для Курочки Рябы

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка)в группе раннего возрастана тему: «Яичко для Курочки Рябы...

Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы детского сада на тему: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Цель: учить пересказу  знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.Задачи:- развивать умение ориентироваться на признаки объекта;- уточнить и закрепи...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»

Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года)Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образова...

Интерактивная игра для детей младшего возраста по русской народной сказке "Курочка Ряба"

Интерактивная игра для детей младшего возраста по русской народной сказке "Курочка Ряба"...