Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
- раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота";
- закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажными и металлическими;
- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость);
- продолжать учить, правильно держать ножницы;
- закреплять умение вырезать круг из квадрата;
- продолжать учить составлять задуманную композицию из частей и наклеивать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
- раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота";
- закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажными и металлическими;
- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость);
- продолжать учить, правильно держать ножницы;
- закреплять умение вырезать круг из квадрата;
- продолжать учить составлять задуманную композицию из частей и наклеивать их.
Ход занятия:
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: "Привет!",
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Здравствуйте, ребята!
(после приветствия воспитатель предлагает детям пройти и присесть за столы).
Воспитатель: "Посмотрите, ребята, что я нашла сегодня возле двери нашей группы!
Воспитатель открывает коробку и демонстрирует копилку детям.
Воспитатель: Что это такое?
ответы детей.
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?
ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Ребята, подскажите, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
ответы детей.
Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру "Для чего нам нужны деньги?". Я бросаю вам мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Игра "Для чего нам нужны деньги?" Воспитатель опрашивает всех детей.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Какие там деньги?
Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Что это такое? ответы детей
Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети затрудняются назвать признаки монеты, то воспитатель помогает.
Воспитатель:Круглая, металлическая, монета может звенеть (взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после чего дети смогут самостоятельно назвать признак).
Воспитатель: Посмотрите, ребята в копилке еще есть деньги. Как можно назвать эти деньги? ответы детей "БАНКНОТЫ"
Воспитатель: Какая "Банкнота"?
Дети называют признаки.
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Продемонстрировать, как шуршит банкнота.
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Дополни". Я называю признак монеты, а вы противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота.
Банкнота бумажная, а монета.
Монета звенит, а банкнота.
Воспитатель: Ребята, думаю, что каждый из вас мечтает купить игрушку, которую родители вам еще не купили из-за того, что она стоит очень дорого. Давайте, мы сегодня, поможем мамам и папам накопить на вашу любимую игрушку. У каждого из вас на столе лежит копилка, которую мы с вами наклеем на картон. А затем, вырежем монеты и опустим их в копилку.
Воспитатель:
О чем мы сегодня говорили?
Какие бывают деньги?
Чем отличается монета от банкноты?
Что вам сегодня больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)....
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности в средней группе Аппликация «Моя первая копилка»
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.Задачи:1. Раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота&q...
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотн...
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»...
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе по аппликации «Моя копилка»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений....
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»
Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...