Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе «Доходы и расходы семьи»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Думцева Наталья Павловна

Конспек занятия преднозначен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dohody_i_rashody_semi.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности  в старшей группе «Доходы и расходы семьи»


Цель: формировать первоначальные основы финансовой грамотности  у  детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивающие.

Познакомить детей с понятиями:  «доход»«расход»; дать представление о сущности расходов, познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета : зарплатой, стипендией.

  1. Обучающие.

Формировать знание: зачем надо копить и сберегать, как можно копить, что копить непросто, но полезно, ответственно и важно.

  1. Воспитательные.

 воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Активизация словаря:  копилка, доход, расход, сэкономить, зарплата, стипендия.

Материал:  демонстрационный: коробка, копилка, картинки с видами копилок,. Раздаточный : пластмассовые баночки, цветная бумага, клей, самоклеющиеся глазки, деревянные бусинки, проволока.   

 Ход занятия:

  1. Мотивационный момент.

Педагог вносит в группу коробку.

Ребята, я вам сегодня принесла интересный предмет, хотите  узнать, что это? (ответы детей) Отгадайте загадку.

«Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

 Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине» (ответы детей)

- Правильно, ребята, это копилка.

  1. Основная часть.

 Дети с воспитателем рассматривают копилку.

 - А  кто знает, что такое  копилка?  (ответы детей)

- Да, ребята, я с вами согласна, копилка -   это закрытая емкость или коробочка с отверстием. Копилку можно купить в магазине  или сделать своими руками из подручных средств. Копилки бывают разные.

Показывает картинки с видами копилок

- Ребята, а что же в копилке? (ответы детей)

- А зачем их класть в копилку?  (ответы детей)

В копилку взрослые очень часто складывают деньги, которые они сэкономили. Для того чтобы сэкономить деньги, нужно четко их распределять и следить за своими расходами.

-Ребята, а что такое доход и расход вы знаете? (ответы детей)

 Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

А вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Все вы знаете, что ваши родители платят каждый месяц за свет, воду и другие коммунальные услуги. Как вы думаете, можно на этом сэкономить? (ответы детей)

Конечно, можно. Нужно не оставлять включенными зря электроприборы, вовремя выключать воду, следить за состоянием труб и кранов, чтобы вода не тратилась в пустую - тогда удастся сэкономить на оплате. А если в хорошую погоду вы с мамой пройдете до сада пешком, а не на машине, сэкономить можно  на бензине.

- А хотите, я вам расскажу рассказ?

В деревне Простоквашино жили мама, папа, д. Федор, кот Матроскин и собака Шарик. Мама работала в магазине и за это получала зарплату, папа работал на стройке, и тоже получал зарплату. Д. Федор учился в летней  школе и очень хотел стать летчиком и за хорошую учебу ему платили стипендию, кот Матроскин   продавал молоко, которая давала его любимая корова , а Шарик  ходил на охоту  и продавал  дичь. Это всё приносило доход. 

- Ребята, из чего состоял доход семьи Д. Федора? (ответы детей)

Я вам предлагаю поиграть в игру,  которая так и называется «Доход – расход»:

Я начну читать сейчас, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату – доход

Семья едет в отпуск-расход

Выиграла лотерею - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

- А хотите узнать, что было дальше в Простоквашино? ( ответы детей)

Д. Фёдор захотел велосипед, и родители сказали ему,  если ты  что-то хочешь купить, нужно сначала   накопить деньги, а поможет  тебе в этом копилка.

- Чтобы исполнить свое желание, Д. Фёдор старался  не тратить деньги, которые ему давали родные на всякие мелочи и безделушки,  Он бережно хранил и копил деньги, и так он насобирал на новенький велосипед.

- Ребята, у вас есть мечта? (ответы детей)

Думаю, что каждый из вас мечтает купить игрушку, которую родители вам еще не купили из-за того, что она стоит очень дорого. Я вам предлагаю изготовить копилку, если наберешься терпения, будешь  опускать монетку за монетой в прорезь копилки, заветная покупка становится ближе. Некоторые называют содержимое копилки богатством, ведь это деньги, которые удалось не истратить, а сберечь .

  1. Практическая деятельность.

Прежде чем приступить к работе,  необходимо провести разминку.

Разминка.

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Дети изготавливают копилки под руководством воспитателя.   

 

  1. Рефлексия.

Ребята,  что нового узнали? (ответы детей) Кто запомнил, что такое доход?  (ответы детей)  Что такое расход? (ответы детей) Что нужно делать человеку, чтобы накопить на что-то денег? ( копить, продумывать свои покупки).

Как вы думаете, с кем вы можете поделиться новыми знаниями, кому можете рассказать об этом?

Молодцы ребята, вы хорошо поработали сегодня!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе по аппликации «Моя копилка»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений....

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конспекты занятий по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...

Методическая разработка, Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности Раздел «Труд и продукт (товар)» по теме: «Знакомство с профессиями» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности Раздел «Труд и продукт (товар)» по теме: «Знакомство с профессиями» для детей старшего дошкольного возраста.Образо...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Копилка для Незнайки» Составила: Левченко Наталья Юрьевна Цель: формировать у...