Игровое пособие «Мистер Рубль»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (средняя, старшая, подготовительная группа)

Казанцева Алевтина Петровна

Игровое пособие «Мистер Рубль»

Актуальность

Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого и не хотим, он все равно получает экономический опыт. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, ребёнок черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования.

Цель моей работы: знакомство воспитанников дошкольного возраста с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры
Задачи:

1.    Сформировать у детей понимание того, что не все покупается за деньги

2.   Формировать знания о расходах и доходах семьи, потребностях человека, их многообразии формировать у детей представление о товарах.

3. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

4. Развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения.    

5.    Воспитание уважения к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, природе и природных ресурсах.

Мое пособие представляет собой двустороннюю фигуру из фанеры с лицом в виде монеты 1 рубль, двусторонняя доска с кармашками, картотека дидактических игр, карточки по разным темам: продукты, овощи, фрукты, одежда, мебель, и др., а также карточки по профессиям, медальки, денежные купюры и т.д.

Я использую фигуру для викторин и игр с элементами эстафет.

Например, игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя»

На двух столах раскладываю карточки с изображением того что можно купить и что нельзя купить. На доске с одной стороны вешаю значки, обозначающие «можно», «нельзя».

Делю детей на две команды. Дети начинают по очереди заполнять кармашки.

И еще одна игра «Идем за покупками»

В кармашках разложены товары и прикреплены цены на магнитах, у детей кошельки с денежными знаками.

1 команде дается задание № семья идет в магазин за продуктами

2 команде № мама пошла в магазин выбрать подарок ребенку

Дети по очереди подходя к мистеру Рублю и покупаю нужный товар «забирают картинку, а в кармашек кладут деньги, соответствующие цене товара. Затем воспитатель с детьми оценивают правильность выполнения задания.

Следующая игра «Доходы и расходы»

Здесь можно использовать одно поле, все карточки выставляются в кармашки детям дается задание вытащить карточку, которая обозначает доход (прибыль) или расход (траты) семьи. Дети наглядно видят насколько  траты семьи превышают прибыль.

Можно также поиграть в профессии. Выставляется картинка определенной профессии и ребенок подбирает инструменты необходимые для этой профессии.

С развивающей дидактической игрой с элементами эстафеты «Мистер Рубль» дети научатся разбираться в ценах и покупках, потренируются в навыке счета, познакомятся с номиналом монет и купюр., будут знать, как можно сэкономить, что такое доходы и расходы, что можно, а что нельзя купить за деньги.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_igrovoe_posobie_mister_rubl.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровое пособие «мистер рубль» Подготовила воспитатель первой категории: Казанцева Алевтина Петровна МКДОУ «Д/С №7»

Слайд 2

Цель: знакомство воспитанников дошкольного возраста с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры Задачи: 1 . Сформировать у детей понимание того, что не все покупается за деньги 2 . Формировать знания о расходах и доходах семьи, потребностях человека, их многообразии формировать у детей представление о товарах. 3. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара». 4 . Развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения. 5. Воспитание уважения к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, природе и природных ресурсах.

Слайд 3

ИГРА «ЧТО МОЖНО КУПИТЬ И ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ»

Слайд 4

Игра «идём за покупками»

Слайд 5

Игра «расходы и доходы»

Слайд 6

С развивающей дидактической игрой с элементами эстафеты «Мистер Рубль» дети научатся разбираться в ценах и покупках, потренируются в навыке счета и чтения, познакомятся с номиналом монет и купюр., будут знать как можно сэкономить, что такое доходы и расходы,, что можно, а что нельзя купить за деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.

Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование рекомендованно педагогам  средних и старших групп....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича.

Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича....

Моё классное пособие - Игровое пособие "Мир Эмоций"

Методическое пособие «Мир эмоций» может использоваться как дополнительный инструмент при исследовании психоэмоционального состояния ребенка, для знакомства детей с разными эмоциональными с...