Игровое пособие «Мистер Рубль»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (средняя, старшая, подготовительная группа)
Игровое пособие «Мистер Рубль»
Актуальность
Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого и не хотим, он все равно получает экономический опыт. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, ребёнок черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования.
Цель моей работы: знакомство воспитанников дошкольного возраста с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры
Задачи:
1. Сформировать у детей понимание того, что не все покупается за деньги
2. Формировать знания о расходах и доходах семьи, потребностях человека, их многообразии формировать у детей представление о товарах.
3. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».
4. Развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения.
5. Воспитание уважения к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, природе и природных ресурсах.
Мое пособие представляет собой двустороннюю фигуру из фанеры с лицом в виде монеты 1 рубль, двусторонняя доска с кармашками, картотека дидактических игр, карточки по разным темам: продукты, овощи, фрукты, одежда, мебель, и др., а также карточки по профессиям, медальки, денежные купюры и т.д.
Я использую фигуру для викторин и игр с элементами эстафет.
Например, игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя»
На двух столах раскладываю карточки с изображением того что можно купить и что нельзя купить. На доске с одной стороны вешаю значки, обозначающие «можно», «нельзя».
Делю детей на две команды. Дети начинают по очереди заполнять кармашки.
И еще одна игра «Идем за покупками»
В кармашках разложены товары и прикреплены цены на магнитах, у детей кошельки с денежными знаками.
1 команде дается задание № семья идет в магазин за продуктами
2 команде № мама пошла в магазин выбрать подарок ребенку
Дети по очереди подходя к мистеру Рублю и покупаю нужный товар «забирают картинку, а в кармашек кладут деньги, соответствующие цене товара. Затем воспитатель с детьми оценивают правильность выполнения задания.
Следующая игра «Доходы и расходы»
Здесь можно использовать одно поле, все карточки выставляются в кармашки детям дается задание вытащить карточку, которая обозначает доход (прибыль) или расход (траты) семьи. Дети наглядно видят насколько траты семьи превышают прибыль.
Можно также поиграть в профессии. Выставляется картинка определенной профессии и ребенок подбирает инструменты необходимые для этой профессии.
С развивающей дидактической игрой с элементами эстафеты «Мистер Рубль» дети научатся разбираться в ценах и покупках, потренируются в навыке счета, познакомятся с номиналом монет и купюр., будут знать, как можно сэкономить, что такое доходы и расходы, что можно, а что нельзя купить за деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_igrovoe_posobie_mister_rubl.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: знакомство воспитанников дошкольного возраста с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры Задачи: 1 . Сформировать у детей понимание того, что не все покупается за деньги 2 . Формировать знания о расходах и доходах семьи, потребностях человека, их многообразии формировать у детей представление о товарах. 3. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара». 4 . Развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения. 5. Воспитание уважения к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, природе и природных ресурсах.
ИГРА «ЧТО МОЖНО КУПИТЬ И ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ»
Игра «идём за покупками»
Игра «расходы и доходы»
С развивающей дидактической игрой с элементами эстафеты «Мистер Рубль» дети научатся разбираться в ценах и покупках, потренируются в навыке счета и чтения, познакомятся с номиналом монет и купюр., будут знать как можно сэкономить, что такое доходы и расходы,, что можно, а что нельзя купить за деньги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.
Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование рекомендованно педагогам средних и старших групп....
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...
Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича.
Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича....
Моё классное пособие - Игровое пособие "Мир Эмоций"
Методическое пособие «Мир эмоций» может использоваться как дополнительный инструмент при исследовании психоэмоционального состояния ребенка, для знакомства детей с разными эмоциональными с...