Познавательное развитие по экологическому воспитанию в средней группе «Поможем Лесной Фее»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие по экологическому воспитанию
в средней группе
«Поможем Лесной Фее»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.
- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».
Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.
Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.
Ход занятия
Воспитатель:
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Здравствуйте! (Поднять руки вверх!)
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. В гости приходит Лесная Фея.
- Здравствуйте дорогие ребята, я, Лесная Фея- хозяйка леса живу в лесу. У меня очень много лесных друзей. Но случилась беда! Злая ведьма, заколдовала наш лес. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит.
Злая колдунья расколдует лес при одном условии: вы должны выполнить её задания, за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек волшебной карты, собрав которую мы сможем снять колдовство. Помогите моему лесу, очень вас прошу!» Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, давайте отправимся на помощь лесу!
Воспитатель: - Ну что ребята, поможем Лесной Фее?
- Вы дружные? Вы смелые? Тогда отправляемся на волшебную полянку искать наши задания.
Иллюстрация полянки.
- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее. Но где же нам найти эти задания. Давай внимательно посмотрим вокруг. Подходят к дереву. На дереве конверт. А вот и первое задние, ребята.
Задание 1: «Правила поведения в лесу»
Я буду вам читать правила, если это можно делать вы говорите «да», если нельзя – «нет».
Когда по лесу шагаем,
Правила все соблюдаем!
И ребята все, кто знает,
на вопросы отвечают.
Коротким будет ваш ответ,
Только ДА, и только НЕТ
-Дети в лес одни пойдут,
А взрослые их подождут?
- Берем с собой мы телефон,
В лесу всегда поможет он?
- В лесу так здорово гулять,
Останемся в нем ночевать?
- Хоть в лесу тропинок много,
Идем известной нам дорогой?
- Чтобы тепло нам было шагать,
Будем все вокруг поджигать?
-Ну а если костер разведем,
То потом водой, конечно, зальем?
- Мы возьмем с собой конфет,
В лесу обертки бросим?....
- Будем громко мы кричать,
Чтоб животных напугать?
Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Получайте первый фрагмент нашей карты. А в конверте подсказка –мусорный пакет. Дети ищут пакет для мусора, находят а в нем задание- очистить поляну от мусора.
Задание 2:Убрать мусор.
Ой, ребята посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно почему? (Ответы детей). Правильно, вся полянка завалена мусором (разбросана бумага, пластиковые бутылки, коробки, стаканчики, а животные и растения не могут жить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Ответы детей). Конечно убрать весь мусор.
(Убирают мусор в пакеты.)
Какие вы молодцы, справились с заданием. Получайте еще один фрагмент карты.
А чтобы узнать куда идти дальше и получить следующую подсказку нужно немножко отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали,
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
Задание 3 :Д./И.
«Кто дружит с деревом?»
Цель: Закрепить представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга.
Материал: Панно с изображением леса. Карточки с картинками животных, птиц, насекомых. Кубик с кружками красного, зеленого, синего и желтого цветов или мешочек с разноцветными пуговицами.
Ход игры: На столе стоит панно и разложены карточки с картинками. Дети по очереди бросают кубик. Если выпадает сторона кубика с зеленым кружком, ребенок берет карточку с изображением любого животного, размещает ее на панно и рассказывает, почему это животное дружит с деревом.
Например: Это белка. Она живет на дереве в дупле, иногда сама строит гнездо. Ещё белка собирает еловые и сосновые шишки, на ветках развешивает грибы – делает запасы на зиму. Если выпадает синий цвет – выбирает птицу; красный цвет – насекомое; желтый – птицу, насекомое, животное которые не живут в лесу и мотивирует свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились и за это получите волшебный фрагмент карты.
Мы выполнили все задания злой ведьмы, давайте сложим все фрагменты нашей карты вместе и посмотрим, что же получилось. (Складывают фрагменты и получают плакат «Берегите лес!»).
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слова «Береги лес!»? Зачем это нужно делать? (ответы детей)
Лесная Фея: Как я рада, что у нас такие умные и хорошие ребята. Спасибо Вам за помощь, за заботу о лесе. Жду Вас в гости. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Лесной Феей.
Воспитатель
- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.
- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.
А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.
Повертелись, покружились и в саду мы очутились.
Заключительный компонент.
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?
- Что мы делали в лесу?
Помогли лесовику очистить лес.
-Молодцы, вы - настоящие друзья природы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в средней группе "Поможем лесным жителям"
Конспект по математике...
Сценарий НОД по познавательному развитию с дошкольниками в средней группе "Экологическая экспедиция к реке"
ЦЕЛЬ: Формирование представлений детей об экологических проблемах водоёмов и мерах, направленных на сохранение водоёмов, на примере реки посредством игры-путешествия.Интегрированное занятие с использо...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Поможем лесным жителям"
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4 -5 лет) в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте представлена традиционная и нетрадиционная...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятел...
Совместный педагогический информационно - творческий проект по познавательному развитию и экологическому воспитанию на тему: «Сохраним лесную красавицу» в разновозрастной группе
Полное название проекта: «Сохраним лесную красавицу» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»
Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и ориентировки во времени....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Поможем лесным жителям
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Поможем лесным жителям...