Путешествие по стране финансов
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Здравствуйте ребята! Сегодня мы много интересного узнаем о деньгах и отправившись в сказочное путешествие в страну Финансов.
Страна Финансов очень большая, она включает в себя и наличные деньги, и безналичные деньги, различные формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с денежными расчетами между покупателями и продавцами. Если говорить конкретно, то в понятие финансов входят не только сами деньги, карточные счета в банках, но и дома, магазины, самолеты, заводы, предприятия, то есть все, что может быть преобразовано в деньги при их продаже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_finansov.docx | 723.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по стране финансов»
Цель:
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Оборудование, дидактический материал:
бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии), презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».
Технические средства обучения:
ноутбук/ компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы много интересного узнаем о деньгах и отправившись в сказочное путешествие в страну Финансов.
Страна Финансов очень большая, она включает в себя и наличные деньги, и безналичные деньги, различные формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с денежными расчетами между покупателями и продавцами. Если говорить конкретно, то в понятие финансов входят не только сами деньги, карточные счета в банках, но и дома, магазины, самолеты, заводы, предприятия, то есть все, что может быть преобразовано в деньги при их продаже.
Посмотрите на экран.
Что вы видите? Да, это деньги - бумажные, металлические, разных стран и достоинств. Что такое деньги? Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят.
А теперь немного порассуждаем. Возьмем 1 рубль. Из чего состоит рубль? (Копейки). Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги? (Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д.). Как называются деньги других стран? (Валюта).
Да, ребята, валюта - это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства (например, рубль в Российской Федерации, доллар в США и т.д.). А, как вы думаете, раньше деньги были такими же, как сегодня, или нет?
Для того, чтобы узнать, мы должны слетать в прошлое, к первобытным людям.
Пристегнули ремни. Полетели. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. А пока мы летим, закроем глаза и расслабимся. Мы приземлились около пещеры первобытного человека.
У первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготавливать деньги? А чем они могли расплачиваться? Сначала они меняли товар на товар.
Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если мне нужна шкура — сколько яиц я должна за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а я хочу меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги. У одних народов деньгами сначала были животные — у кого больше овец, коров, коз, тот и богаче. Другие стали расплачиваться шкурками зверьков (белок, зайцев, кротов, куниц). Те, кто жили около моря, расплачивались жемчужинами или ракушками.
И только в десятом веке появились металлические деньги.
А теперь нам пора возвращаться назад. Пристегнули ремни. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Полетели.
Воспитатель:
Ребята, а что вы знаете про современные деньги? Да, они бывают наличными и безналичными. Современные деньги всегда удобны?
На столах у вас лежат деньги. Представим, что вам их дали на карманные расходы. Посчитайте их и скажите, куда бы вы их потратили. Дети отвечают.
Ребята, что значит экономно распорядиться деньгами?
Воспитатель:
А в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменятся? Давайте пофантазируем. Изобразите, как вы представляете деньги будущего. (Звучит спокойная музыка).
Организация: продуктивная деятельность.
В течение 10 минут дети рисуют деньги будущего.
Воспитатель выставляет готовые рисунки детей. (Обсуждение рисунков.)
А теперь нам пора расставаться. Давайте, улыбнемся друг другу доброй улыбкой и скажем: «До свидания!».
Результат занятия: заключается в обеспечении положительной динамики по повышению уровня сформированности финансовой грамотности воспитанников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться к предметам окружения, по-новому подходят к решению игровых задач, в лучшую сторону изменились взаимоотношения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"
Тема: «Путешествие в страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...
Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...
Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»
сценарий квест - игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД «Путешествие в страну Финансия»
Данный конспект организованной образовательной деятельности могут использовать педагоги дошкольного образования, занимающиеся развитием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Познавательное занятие "Путешествие в страну Финансов"
Формирование знаний по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста,...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...
Квест-игра "Путешествие в страну финансов"
Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....