«Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности через технологию «Путешествие по «реке времени»
статья по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Здравствуйте, меня зовут Левченко Татьяна Николаевна, я воспитатель детского сада № 17. Тема моего доклада «Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности через технологию «Путешествие по «реке времени»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, меня зовут Левченко Татьяна Николаевна, я воспитатель детского сада № 17. Тема моего доклада «Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности через технологию «Путешествие по «реке времени»
Одной из интересных форм организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста является технология «Путешествие по «реке времени»», которую я применяю в практике своей работы. Впервые эта технология была предложена Надеждой Александровной Коротковой. Данная технология – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Именно она позволяет дать детям представления об историческом времени, осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности.
Особенно актуально использование данной технологии в старшем дошкольном возрасте, когда у детей имеется уже определенный багаж знаний. С помощью нее легко окунуться в прошлое, посмотреть с чего все начиналось, и проследить динамику изменений от прошлого к настоящему.
Данная технология представляет собой Панно -«Река времени» - это длинный бумажный лист (обои), на котором полосой синего цвета во всю длину обозначена река. Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок» с нестрогими, интуитивно понятными детям названиями. «Древность-старина-наше время». «Древность» - это эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» - примерно мир средневековья и чуть позже; «наше время» - современный мир. Как показывает опыт, этого достаточно, чтобы дать понять дошкольникам, что когда-то жизнь человека была совершенно иной, что рукотворный мир изменяется со временем от простого к сложному. Намеченные условные «остановки» как раз позволяют ребенку почувствовать эти существенные различия.
Технология строится на следующих принципах: • Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста. • Принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала. • Принцип эмоционального восприятия информации-позволяет, использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.
При проведении занятия- путешествия с детьми по «Реке времени», я придерживаюсь алгоритма, предложенного Н.А. Коротковой. И поясню его на теме «История возникновения денег»:
∙ В начале я провела беседу на тему что такое деньги и зачем они нам нужны.
∙ Следующим этапом у нас было рассматривание монет и бумажных купюр.
∙ Мы обсудили реальное событие: я задавала детям проблемный вопрос: как вы думаете, всегда ли деньги были такими, как сейчас? Точную информацию о том, какие были деньги в прошлом, мы узнаем из «путешествия по реке времени».
∙ Цель путешествия: узнать, какие деньги были в прошлом и как они выглядели?
∙ Беседу сопровождала презентацией на тему «История возникновения денег».
∙ Далее сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».
∙ В ходе деятельности мы с детьми сопоставляли результаты исследования. И пришли к выводу: что в древности люди вместо денег использовали то, что могли найти в природе наиболее ценное это соль, зерно, скот, перья, украшения, ракушки, сушеную рыбу, шкурки животных, в старину стали добывать золото и серебро, и появились железные деньги, в настоящее время используем металлические, бумажные и электронные деньги, как будут выглядеть деньги в будущем, можно пофантазировать.
∙ Панно мы, закрепили в групповом помещении. Панно доступно, мобильно, дети могут рассматривать, обсуждать в любое время.
Параллельно с этой работой обсуждали зачем нужны деньги, и как их получают.
Достоинства технологии:
1. Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; 2. Обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы;
3. Стимулирует развитие речи;
4. Формирует познавательную активность в процессе различных видов деятельности
Что же касается, финансовой грамотности, то теперь дети имеют представление что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценкой труда и универсальным средством обмена.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...
Педагогическая находка Технология «Путешествие по реке времени», как средство формирования познавательной активности дошкольников
Развитие познавательных интересов посредством совместной поисково - исследовательской деятельности....
«Технология: «Путешествие по «Реке времени», как форма развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»
Современные люди и тем более дети, глядя на своих родителей, полностью погрузились в мир компьютеров. Окружающий мир уже не вызывает такой интерес как раньше. Но ребенок настроен на освоение окружающе...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей на основе технологии «Путешествие по реке времени»
Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников, применяя педагогическую технологию «Путешествие по «Реке времени»....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей на основе технологии «Путешествие по реке времени»
Проект долгосрочный для детей 5-7 лет по развитию познавательно-исследовательской деятельности с применением педтехнологии "Путешествие по Реке времени"...
Знакомство дошкольников с финансовой грамотностью через технологию ТРИЗ
Предлагаю Вашему вниманию технологию ТРИЗ и как можно ее использовать при ознакомлении детей с финансовой грамотностью....
Мастер-класс для педагогов "Знакомство с историей игры" с использованием технологии "Путешествие по "реке времени"
Мастер-класс "Знакомство с историей игры" повысит уровень профессиональной компетентности педагогов, познакомит с технологией «Путешествие по «реке времени»...