Сюжетно - ролевая игра по формированию основ финансовой грамотности "Поездка в магазин"
материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Цель: формирование основ финансовой культуры в процессе игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра по формированию основ финансовой грамотности
«Поездка в магазин»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формирование основ финансовой культуры в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с социальной действительностью;
- формировать представление детей о денежных знаках, осознанное и бережное отношение к деньгам.
- совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
- учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).
- закреплять правила поведения в общественных местах;
- воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относиться к ее результату.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Откуда берутся деньги?», «Все о магазине»
2. Чтение художественной литературы: «Муха Цокотуха», «Золотой ключик, или приключения Буратино».
3. Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, стихи о профессии продавца, загадки о товарах.
4. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя.
Работа с родителями: экскурсия в магазин совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.
Консультации: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста», «Влияние дидактических игр на экономическое развитие детей дошкольного возраста».
Подготовка к игре:
Передвинуть столы и освободить место для игры, расставить в доступные для детей место атрибуты, предметы – заместители, костюмы для игры.
Игровые роли: продавец, покупатели, водитель.
Количество детей: 12
Роль педагога в игре: подключение к игре детей, взяв на себя второстепенную игровую роль.
Ход игры:
Сюрпризный момент – приход куклы
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Маши завтра день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки. А где можно приобрести подарки? (ответы детей)
Дети: В магазине.
Воспитатель: Молодцы! Значит, мы с вами отправимся в магазин!
Для этого давайте мы с вами выберем считалкой водителя, кондуктора, продавца.
Сидят игрушки на витрине
И скучают в магазине,
Если б я был продавцом
Я б нашел игрушкам дом!(выбираем и одеваем костюмы).
А я буду директором магазина.
Директор магазина следит за тем, чтобы все работники правильно и хорошо выполняли свою работу. !
Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить подарок?
Дети: Деньги, карточки, кошельки. ( Дети берут атрибуты).
Воспитатель: Какие бывают деньги?
Дети: монеты (металлические), банкноты (бумажные купюры).
Воспитатель: откуда они берутся (как деньги попадают к нам в дом)?
На деревьях растут? с неба падают как дождь или снег?
Ваши родители ходят на работу, трудятся и получают за это заработную плату (заработанные деньги)
Воспитатель: а если нет денег наличных в кошельке, как еще можно расплатиться? ( пластиковой картой).
Хранятся деньги на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? (раздаем сумки, деньги, карточки)
Теперь мы можем отправляться в магазин.
А на каком транспорте мы можем доехать до магазина? (На автобусе)
А, сейчас, ребята, занимайте свои места и приготовьте деньги для покупки билетика. Кондуктор берет деньги у детей и дает им взамен билетик.)
(Дети ведут диалог)
Воспитатель: Билетики нужно сохранить на протяжении всей поездки.
Водитель, занимай, пожалуйста, свое водительское место.
И мы можем ехать, но сначала давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Дети: Не кричать, не бегать, не вставать со своих мест, пока движется автобус, не высовывать в открытые форточки руки и голову, не забираться с ногами на сиденья, не мусорить и т. д.
Воспитатель: Водитель готов?
Мы в автобус дружно сели.
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал.
И автобус побежал.
Поехали!
Воспитатель: Приехали!
Воспитатель объявляет остановку: «Остановка- «Магазин Кроха».
Вот и наш магазин. Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин игрушек «Кроха». В нашем магазине вы можете приобрести любые игрушки! Добро пожаловать в наш магазин!
Покупатели, посмотрите как много игрушек. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.
Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в магазине?
- В магазине встаем в очередь;
- Вежливо обращаемся к продавцу;
- Не кричим в магазине;
- Не бегаем по магазину.
Покупатели проходят в магазин.
(Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом).
Звучит объявление в микрофон: «Внимание, внимание! Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим вас за покупки. Ждём вас снова в нашем магазине».
Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Маши и мы можем её поздравить с днем рождения! Проходите поскорей в автобус.
Итог.
- Молодцы, ребята, все хорошо играли : водитель аккуратно управлял автобусом, соблюдал правила дорожного движения: кондуктор всем продал билетики; пассажиры хорошо себя вели в автобусе; продавец помог выбрать подарок, покупатели были очень вежливые и любезные.
(Дети умеют взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре).
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?
Что мы там делали? Вам понравилось играть?
А завтра мы с вами поедем на день рождение к Маше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра для детей 3-4 лет "Магазин игрушек"
Данный материал в стихотворной форме поможет организовать и обучить детей 3-4 лет сюжетно -ролевой игре "магазин"...
КОНСПЕКТ Сюжетно-ролевой игры во II младшей группе. Тема: «Магазин»
Программное содержание:Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»;развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий . Способность формировать у детей умение ...
Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин».
Конспект сюжетно - ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин»....
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего возраста «Магазин, овощной отдел»
Конспект сюжетно - ролевой игры во второй группе раннего возраста...
презентация Сюжетно – ролевая игра в старшей группе «Русалочка»«Кондитерский магазин, цех»
презентация Сюжетно – ролевая игра в старшей группе «Русалочка»«Кондитерский магазин, цех»...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Семья. В магазин за покупками»
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе«Семья. В магазин за покупками»...