Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Семья. В магазин за покупками»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Семья. В магазин за покупками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.poezdka_v_magazin.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Семья. В магазин за покупками»
Цель:
Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
2. Учить готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты.
3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
4. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.
5. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.
Словарная работа:
Будьте добры, возьмите, пожалуйста, спасибо за покупки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья» А. Л. Барто «Младший брат», Е. А. Благинина «Бабушка»
Обыгрывание проблемных ситуаций: «Мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела», «Ребёнок не хочет вовремя ложиться спать»
дидактическая игра «Кому, что надо для работы?», «Профессии»
Оборудование:
Прилавок, касса, муляжи фруктов и овощей, муляж денег, детская посуда.
Ход игры:
1.Организационный момент.
Очень мудрые дедули,
Две бабули – красотули,
Папа, мамочка моя-
Это вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, что такое семья? Кто живёт в семье?
Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Воспитатель: кто такие бабушка и дедушка?
Дети: родители папы или мамы.
Воспитатель: Как живут люди в семье, как относятся друг к другу?
Дети: Любят друг друга, живут дружно, уважают, помогают друг другу.
Воспитатель: Как вы думаете в какую игру мы будем играть? ( ответы детей: «Семью»)
Воспитатель: А вы хотите поиграть? ( ответы детей: Да)
Сюжет игры : В одном доме живет семья, которая состоит из пяти человек: мама, папа, их дочка, бабушка и дедушка. Рядом с домом супермаркет, в котором работают продавец и кассир. Сегодня у папы выходной, а завтра к ним планируют прийти гости. Папа приглашает маму сходить в супермаркет за продуктами
Распределение ролей
Воспитатель: Как вы думаете с чего начнём игру? Правильно, сначала распределим роли, кто будет папой, мамой, дедушкой, бабушкой, дочкой, продавцом и кассиром. Вы сами сможете договориться между собой и выбрать себе роль?
Воспитатель: Что будет делать мама?
Дети: Вместе с папой отправятся в магазин выбирать товар.
Воспитатель: Что будет делать папа?
Дети: Отправится в магазин за покупками.
Воспитатель: Что будет делать бабушка?
Дети: Готовить на стол, уберется в комнате.
Воспитатель: Что будет делать дедушка?
Дети: Чинить кран.
Воспитатель: Что делает дочь в семье?
Дети: играет, помогает маме и папе.
Воспитатель: спрашивает у детей: Для игры чего-то не хватает, у меня косынка, кепка они нам понадобятся для игры? (для роли бабушки косынка и очки, кепка для роли дедушки)
Воспитатель: Самое главное условие игры: какие слова мы говорим когда друг с другом общаемся- в семье, магазине, когда встречаем гостей? («будьте добры», «Спасибо», «пожалуйста» и т. д.)
Ход игры:
Папа: мама давай сходим в магазин и купим к завтрашнему дню продукты, ведь завтра придут гости.
Мама: давай, но сначала надо обсудить, что мы будем готовить на завтра.
Бабушка: я испеку яблочный пирог, так что купите яблоки.
Дедушка: у меня с пенсии осталось немного денег, возьмите их тоже, пригодятся. (вынимает из кошелька день и отдает папе).
Мама: надо не забыть купить торт и фрукты.
Дочь: Надо еще купить самые вкусные конфеты для наших гостей. Мама, а можно я пойду в магазин с вами?
Папа, мама и дочь отправляются в магазин за покупками. Бабушка с дедом остаются дома и готовятся к приходу гостей.
Диалог между покупателем и продавцом:
Папа: Будьте добры,свешайте мне 3 яблока, (продавец кладёт в мешочек и взвешивает на весах)
Дочь: А вы не подскажите, какие купить конфеты?
Продавец: Купите эти конфеты, вкусные с яблочной начинкой.
Папа: Сколько стоят?
Продавец: пять рублей. (продавец упаковывает, взвешивает и подаёт покупателю, пробивает на кассе.
С вас, пожалуйста, 10 рублей (покупатель рассчитывается карточкой) А я могу оплатить карточкой?
Продавец благодарит покупателя за покупку. Возьмите, пожалуйста, чек и карточку. Спасибо за покупку, будем рады вас видеть, приходите к нам ещё.
После похода в магазин, члены семьи возвращаются домой и помогают по дому: Моют фрукты, вместе накрывают на стол.
Мама: Ну вот у нас всё готово.
Анализ. Итог.
Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей) Как вы думаете, какой была наша семья (дружной, заботливой) Вика, а тебе кто понравился в игре? Как играл? Почему? (у каждого ребёнка) Почему? (мама была заботливой, хорошей хозяйкой, папа-маме помогал, бабушка, дедушка-дружные, добрые, продавец- вежливый, дочь-помощница, послушная, добрая). Хотели бы ещё поиграть в эту игру? Хорошо, обязательно поиграем в эту игру не один раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
презентация Сюжетно – ролевая игра в старшей группе «Русалочка»«Кондитерский магазин, цех»
презентация Сюжетно – ролевая игра в старшей группе «Русалочка»«Кондитерский магазин, цех»...
Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группы "Семья"
Закреплять представления детей о семье, об обязаностях членов семьи.Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет....
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Семья"
Конспект Сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Семья"...