Проект "Все работы хороши!" для детей старшего дошкольного возраста
проект по основам финансовой грамотности
Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,
E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
Паспорт проекта
«Все работы хороши!»
для старшего дошкольного возраста
Вид проекта:
Исследовательско – творческий
Продолжительность проекта:
Краткосрочный: февраль – апрель 2024 год
Участники проекта:
Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Разработала: Крикунова О.Н.
с. Беллык 2024
Оглавление:
- Актуальность проекта, ………..……………………………………………3
- Цель проекта..………………………………………………………………..3
- Задачи проекта………………………………………………………………3
- Принципы реализации проекта……………………………………………..3
- Условия реализации проекта..………………………………………………4
- Формы реализации проекта…………………………………………………4
- Методы и приемы реализации проекта…………………………………….4
- Ожидаемый результат……………………………………………………….4
- Этапы проекта………………………………………………………………..5
- Перспективный план реализации проекта ………………………………...6
- Литература…………………………………………………………………...8
Актуальность проекта: Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного подготовительного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта: Расширение знаний детей о многообразии профессии, орудиях и предметах труда, трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- Формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- Формировать представления о качествах, которыми необходимо владеть человеку той или иной профессии.
Развивающие:
- Развивать связную речь, познавательный интерес, память, внимание, мышление, обогащать словарный запас;
- Развивать умение составлять рассказ, о профессиях используя мнемотаблицу.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
- Воспитывать желание работать на благо своей Родины.
Принципы реализации проекта:
- Принцип наглядности;
- Принцип доступности;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип прочности;
- Принцип целенаправленности;
- Принцип новизны;
- Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
Условия реализации проекта:
Проект реализуется в ходе совместной деятельности воспитателей, детей и родителей воспитанников.
Формы реализации проекта:
- Экскурсии;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- НОД;
- Настольно печатные игры;
- Рассматривание иллюстраций о профессиях;
- Продуктивная деятельность.
Методы и приёмы реализации проекта:
- Организационные;
- Словесные;
- Игровые;
- Наглядные;
Ожидаемый результат:
Для детей
- Возникает большой познавательный интерес к окружающему миру;
- Накапливается большой запас знаний и представлений о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей;
- Умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры по данной теме;
- Интересно рассказывают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек используя мнемотаблицу;
- Пополнена играми предметно-развивающая среда.
Для родителей
- Родители проявляют интерес к образовательному процессу, приобретению знаний и умений ребёнка, активно участвуют в жизни группы;
- Оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ.
Для педагогов
- Сотрудничество с семьями воспитанников стало более тесным.
Этапы проекта:
Этапы проекта | Содержание | Срок реализации проекта |
I - подготовительный |
| Февраль 2024 год |
II – практический |
| Февраль – апрель 2024 год |
III – заключительный |
| Апрель 2024 год |
Перспективный план реализации проекта на 2024 год
Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки реализации | Исполнители и соисполнители |
Подготовительный этап | |||
Работа с детьми | Введение детей в суть проблемной ситуации, дети затрудняются назвать профессии своих родителей, и о важности их труда. | Февраль | Воспитатель |
Работа с родителями | Проведение опроса осведомленности о ранней профориентации детей, о готовности родителей заниматься с детьми в ходе проекта (беседы, творческие совместные работы). | Февраль | Воспитатель |
Работа с педагогами МБДОУ | Выступление на педсовете в ДОУ. | Февраль | Воспитатель |
Обеспечение методическими материалами, разработками, оборудованием. | Подбор наглядного материала (картинки о профессиях); художественной литературы по теме проекта; оборудования и материалов для сюжетно – ролевой игры. Подбор бесед, обсуждений, рассматривание картин по теме проекта, сюжетно – ролевых игр, занятий, подготовка экскурсий. | Февраль | Воспитатель |
Практический этап | |||
Работа с детьми Работа с родителями Методика формирование основ ранней профориентации детей. Совместные мероприятии родителей и детей. Работа с родителями Методика формирование основ ранней профориентации детей. Совместные мероприятии родителей и детей Работа с родителями Методика формирование основ ранней профориентации детей. Совместные мероприятии родителей и детей.. | Беседа: «Беседа о труде». Познавательное развитие: «Все профессии нужны». Речевое развитие: Составление рассказа «Профессия моего папы» с использованием мнемотаблицы. Пословицы и поговорки о труде Загадки о труде и профессиях Чтение худ. лит.: «Чем пахнут ремёсла?» Дж. Родари, «Все для всех» Ю.Тувим., «А что у вас?» С. Михалков, Б. Алмазов «Матросская ленточка». Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Военные профессии» Лепка: «Пограничник с собакой» Дидактические игры: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Столовая», «Кафе», «На ферме», «Ветеринар». Привлечение детей к наведению порядка в уголке игрушек Дежурство по столовой и занятиям Экскурсия по детскому саду | Февраль | Воспитатель и дети |
Консультация для родителей: «Ранняя профориентация старших дошкольников». Выставка рисунков «Моя будущая профессия». | Февраль | Воспитатель Родители и дети | |
Беседа: «Предметы и орудия труда разных профессий». Познавательное развитие: «Знакомство с профессией библиотекарь». Речевое развитие: Составление рассказа «Профессия моей мамы» с использованием мнемотаблицы. Пословицы и поговорки о труде Загадки о труде и профессиях Чтение худ. лит.: «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков. Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Кондитерские изделия» Дидактические игры: «Кто больше назовет», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем», «Умные машины». Сюжетно – ролевые игры: «Салон красоты», «Мы – полицейские», «Мы – шоферы»; «Автозаправочная станция». Привлечение детей к наведению порядка в уголке игрушек Дежурство по столовой и занятиям Экскурсия в библиотеку | Март | Воспитатель и дети | |
Консультация для родителей: «Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии». Создание общего фотоальбом «Все работы хороши!» | Март | Воспитатель Родители и дети | |
Беседа: «Беседа о труде взрослых в детском саду». Познавательное развитие: «Знакомство с профессией учитель». Речевое развитие: Составление рассказа «Профессии работников детского сада». Пословицы и поговорки о труде Загадки о труде и профессиях Чтение худ. лит.: «Доктор Айболит» К. Чуковский, С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар». Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Пожарный» Аппликация: «Ракета» Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Кем я хочу стать?», «Знаю все профессии». Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Ателье», «Поликлиника», «Детский сад», «Школа». Привлечение детей к наведению порядка в уголке игрушек Дежурство по столовой и занятиям Экскурсия в школу | Апрель | Воспитатель | |
Консультация для родителей: «Роль семьи в ранней профориентации дошкольников». Создание книги «Радуга профессий». | Апрель | Воспитатель Родители и дети | |
Работа с педагогами МБДОУ | Взаимопосещение НОД и мероприятий. Выступление на педсовете ДОУ. | Февраль - апрель Апрель | Воспитатель |
Заключительный этап | |||
Работа с детьми | Проведение опроса по ранней профориентации с детьми, просмотр собранного материала по теме проекта. | Апрель | Воспитатель |
Работа с родителями | Отчет по проделанной работе – презентация «Все работы хороши!». | Апрель | Воспитатель |
Работа с педагогами МБДОУ | Открытое занятие «Путешествие в мир профессий». Выступление на педсовете ДОУ. Отчет по проекту. | Апрель | Воспитатель |
Литература:
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа 6 – 7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.
- Сингер Э., Хаон Д. де Играть, удивляться, узнавать. Теория развития, воспитания и обучения детей. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.
- Михина Е.Н. Развивающие игры для детей 2 – 7 лет. – Волгоград, Учитель, 2013.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 5 – 6 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020.
- Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2013.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6 – 7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.
- Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Русланова Н. С. Дидактический материал для развития лексико – грамматических категорий у детей 5-7 лет: Профессии, инструменты, 2009г.
Рассказы по картинкам: Профессии. Кем быть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме:«Комплексное использование профилактических и оздоровительных мероприятий в работе по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста»
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… » Н. М. Амосов: Здоровье детей – будущее страны!...
Статья из опыта работы "Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с геометрическими понятиями на основе игровых занятий"
Рекомендации воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования. Статья раскрывает напрвление в деятельности, которое принесет детям желание заниматься насыщенной, творческой и в то же вре...
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЫМКОВСКИМИ ИГРУШКАМИ
Выявление начального уровня сформированности представлений у детей о дымковском промысле . Организация работы по формированию представленийу детей старшего дошкольного возраста о дымков...
Опыт работы на тему: «Использование приема «Кластер» в работе по ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем».
Прием «Кластер» я использую, как на этапе изучения нового. Например: знакомство с элементами башкирского орнамента. Так и во время закрепления пройденного и отработки навыков. ...
Доклад из опыта работы «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на основе совместной деятельности воспитателя и детей в течение дня»
Доклад из опыта работы по речевому развитию старших дошкольников на основе совместной деятельности...
Хорошая речь детей старшего дошкольного возраста.
Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе....
Опыт работы "Виртуальное путешествие- эффективная форма работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народной культуре Пензенского края»
Виртуальное путешествие является одним из вариантов применения новых информационных технологий в образовательной деятельности. И здесь компьютер и интернет выступают в роли непосредственного пом...