Опыт работы по теме:«Комплексное использование профилактических и оздоровительных мероприятий в работе по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста»
материал (подготовительная группа) по теме
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… » Н. М. Амосов:
Здоровье детей – будущее страны!
В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад воспитанников. Это связано с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета.
На состояние здоровья детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:
•наследственность;
•неблагоприятная экологическая обстановка;
•электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором,) ;
•образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья) .
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, которая в последствии стала бы потребностью, привычкой, элементарным навыком.
Вот почему сохранение и укрепление здоровья - одна из главных стратегических задач дошкольного воспитания, которую следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Понимаем важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, которые проводятся у нас с детьми. Это закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, дни здоровья, логоритмика и многое другое.
Проблема оздоровления, воспитания и развития – это проблема не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени. Для выработки грамотного, эффективного плана действий в сентябре 2009 года в учреждении был создан целевой проект «Здоровье», который стал инструментом ориентации и интеграции всего коллектива к будущим желаемым результатам, но уже не с позиции сегодняшнего дня, а с учетом перспективы. В процессе его реализации предполагалось решение следующих задач:
- объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы;
- повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий;
- обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.
Проект предполагал работу с детьми всего учреждения, а хотелось выстроить работу с дети старшей, подготовительной к школе группе, чтобы снизить заболеваемость, научить правильно относиться к своему здоровью, дать знания о том, как этого добиваться.
Первым этапом этой работы стал анализ заболеваемости, выявление частоболеющих детей, распределение по группам здоровья.
№ | критерий | 2007 | 2008 |
1 | Количество детей | 18 | 18 |
2 | Количество дней, пропущенных по болезни | 135 | 133 |
3 | Количество дней, пропущенных 1 ребенком | 8 | 7 |
4 | Количество случаев заболеваний в год | 20 | 19 |
\s
Анализ заболеваемости детей группы за предшествующие 2 года выявил острую необходимость пересмотреть организацию оздоровительной работы и найти оптимальные варианты решения данной проблемы. Многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и психологических проблем развития.
Показатели здоровья детей требуют принятия более эффективных мер по сохранению и укреплению здоровья наших дошкольников.
Анализ показал, что для эффективности необходимо скорректировать работу специалистов ДОУ: старшей медицинской сестры, учителя-логопеда, музыкального руководителя.
Старшая медицинская сестра помогла в привлечении к данной работе педиатра детской поликлиники, который сделал назначения детям с целью поддержания и укрепления их иммунитета. Медицинский работник учреждения обучает детей приемам ухода за ротовой полостью, помогает детям освоить приемы чистки зубов, проводит «Уроки Мойдодыра». Включение учителя-логопеда в работу обусловлено тем, что группа является логопедической. С учителем-логопедом работаем над правильным дыханием детей. Работа каждого на своих занятиях над одними и теми же задачами позволяют помочь проблемным детям быстрее справиться со своими недостатками. Но хотелось найти новые подходы, которые работали бы не только на решение проблем коррекции речи, но и позволили бы укрепить здоровье ребенка в целом. Так в нашем арсенале появились занятия логоритмикой, которые рассматриваются в основном как занятия лечебной физкультурой. В данный вид занятий включаются игры с музыкальным сопровождением и словом, с незначительной психофизической нагрузкой под мелодичную, ритмичную, негромкую музыку, а так же специальные упражнения для развития мимических движений. Этим занятиям больше подошло бы определение «сюжетные музыкально-логопедические», так как они по содержанию отличаются от классических логоритмических занятий, однако на них решаются одни и те же задачи, поэтому и используются одни и те же методы и приемы. Структура занятий выдерживается традиционная: вводная, основная и заключительная части. В выборе тематики придерживаемся доступности и сезонности («Прогулка в осенний лес», «Снеговик»). Например, в занятие «Снеговик» были включены: динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер», дыхательное упражнение «Как подул Дед Мороз в воздухе морозном», упражнение для коррекции зрения «Мы снежинку увидали», пальчиковая игра «Мы рисуем снеговика», логопедическая гимнастика - упражнения «Горка» и «Саночки», хороводная игра «Метелица», массаж биологически активных зон «Снеговик», танец «Зима», мимические упражнения «Снеговик»и «Найти снеговика», песня «Новогодний хоровод», подвижная игра со снежками.
Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют, что является предпосылкой развития сколиоза и плоскостопия, нарушения функций организма. Это подтверждается и врачебными диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей.
На это не всегда обращается внимание, кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое здоровье. Но именно тогда, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы.
Для совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепления опорно-двигательного аппарата детей было решено организовать физкультурно-оздоровительный кружок «Крепыш». Комплектование группы детей для занятий в физкультурно-оздоровительном кружке «Крепыш» проводится с учетом общего функционального состояния детей старшего дошкольного возраста, данных медицинского осмотра, рекомендаций врачей-специалистов (педиатра, ортопеда, хирурга).
Содержание работы кружка направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
Оздоровительные
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.
Образовательные
1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
2. Развитие двигательных способностей детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .
3. Формирование у детей умений и навыков правильного выполнения движений.
Воспитательные
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
2. Воспитание положительных черт характера.
3. Воспитание чувства уверенности в себе.
Принципы реализации
1. Принцип индивидуальности.
2. Принцип доступности.
3. Принцип систематичности.
4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.
5. Принцип последовательности.
6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.
7. Принцип научности.
8. Принцип оздоровительной направленности.
Занятия проводятся с октября по май 1 раз в неделю по 30 минут, во второй половине дня.
В структуру оздоровительных занятий тесно вплетены различные виды деятельности: упражнения в основных видах движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д.), дыхательная гимнастика, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию.
Способ организации детей на занятии в физкультурно-оздоровительной группе зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Комплекс занятия:
Содержание упражнения | Дозировка, темп | Методические рекомендации | ||
Подготовительная часть занятия ( 4-5 мин) | ||||
1. И.п. – стоя, принять правильную осанку у опоры и без опоры | 1 мин. | Выполнять перед зеркалом. | ||
2. Ходьба, гимнастическая палка на лопатках; на носках; на пятках. | 20-30 сек. | Смотреть прямо перед собой. Следить за положением палки. | ||
3. И.п. – стоя, гимнастическая палка на руках внизу; 1 – руки вверх; 2 – руки за голову; 3 – руки вверх; 4 – и.п. | 4-6 раз, средний. | Следить за осанкой. | ||
4. И.п. – стоя, руки вверх; 1 – наклон вправо 2 – и.п. 3 – наклон влево 4 – и.п. | 2-3 раза в каждую сторону, средний. | Руки над головой, потянуть боковые поверхности туловища. | ||
5. И.п. – то же, руки вниз; 1 – присед, колени врозь, руки вверх; 2–3 –сохранить это положение; 4 – вернуться в и.п. | 3-4 раза, медленный. | В приседе держать спину ровно, смотреть в зеркало. | ||
6. И.п. – стоя, руки прямые, гимнастическая палка за спиной; 1 – отвести руки назад, соединить лопатки; 2 – вернуться в и.п. | 3-4 раза, средний. | Удерживать туловище ровно, плечи не поднимать. | ||
Основная часть занятия (18-20 мин.) | ||||
7. И.п. – лёжа на спине, руки с гимнастической палкой вверх; 1 – 8 – «велосипед» вперёд; 9 -10 – расслабление ; 1 – 8 – «велосипед» назад; 9 – 10 – расслабление. | 2-3 раза, средний.
| В период расслабления руки отпускают гимнастическую палку. | ||
8. И.п. – то же, гимнастическая палка в согнутых руках на груди, ноги согнуты, стоят на полу. 1 -2 – присед, руки вверх и за голову; 3 – 4 – вернуться в и.п. | 4-6 раз, средний. |
Потянуться руками вверх. Дыхание произвольное. | ||
9. И.п. – то же, руки вверх; 1 – поднять правую ногу; 2 – поднять левую ногу; 3 – носки на себя; 4 – и. п. | 6-8 раз, средний. | Колени прямые. Дыхание произвольное. Плавно опускать ноги в и.п. | ||
10. И.п. –то же, руки в стороны, ноги на ширине плеч, стопы на себя, палка на голеностопных суставах; 1 –приподнять гимнастическую палку; 2 – вернуться в и.п. | 4-6 раз, средний. | Амплитуда минимальная. Работают мышцы брюшного пресса. | ||
11. И.п. – то же «Я на солнышке лежу» | 10-15 сек. | Расслабиться. Перевернуться на живот. | ||
12. И.п. – лёжа на животе, руки вверх с гимнастической палкой; 1 – 3 - приподнять и удержать руки и туловище; 4 – и.п. | 8-10 раз, средний. | Смотреть на палку, сильно не запрокидывая голову назад. Дыхание произвольное. | ||
13. И.п. – то же, кисти под подбородок (без гимнастичес-кой палки); 1 – отвести ноги назад; 2 – развести в стороны; 3 – соединить ноги; 4 – вернуться в и.п. | 6-8 раз, средний. | Носки на протяжении всего упражнения на себя. | ||
14. И.п. – то же, гимнастичес- кая палка на лопатках; 1 – 3 – прогнуться; 4 – вернуться в и.п. | 6-8 раз, медленный. | Смотреть на пол. Амплитуда движения малая. | ||
15. И.п. – лёжа на животе, «крокодил» | 10-15 сек. |
| ||
16. И.п. – то же, кисти рук под подбородок; 1 – 4 – сгибая ноги назад, коснуться пятками ягодиц. | 2 раза, средний. | Игровое упражнение, продолжающее отдых. | ||
17. И.п. –то же, гимнастическая палка сзади в прямых руках; 1 – прогнуться, отвести руки назад; 2 – и.п. | 8-10 раз, средний. | Невысокий подъём туловища и рук. Дыхание произвольное. | ||
18. И.п. – стоя на коленях, руки с гимнастической палкой сзади, хватом сверху; 1 – небольшой наклон тулови- ща вперёд, руки назад; 2 – и.п. | 3-4 раза, медленный. | Угол наклона 5° - 10° . Работают мышцы брюшного пресса и туловища. Спина прямая. | ||
19. Игра средней подвижности «Весёлые медвежата» (мини-эстафета). Правила игры. Дети делятся на две команды и выстраиваются на стартовой линии, сидя на ягодицах, гимнастическая палка на лопатках. По сигналу воспитателя первые игроки начинают двигаться на ягодицах вперёд до касания с ограничителем и возвращаются обратно, передав эстафету партнёру по команде. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Отмечаются все дети, державшие спинку ровно. | ||||
Заключительная часть занятия (5мин.) | ||||
20. И.п. – о.с. Встряхнуть попеременно ноги. | 2-3 раза, средний. | После эстафеты расслабить ноги, восстановить дыхание. | ||
21. И.п. – стоя; 1 – правая рука вверх, левая рука в сторону, подняться на носки; 2 – и.п., расслабиться; 3 – левая рука вверх, правая в сторону, подняться на носки; 4 – и.п., расслабиться. | 3-4 раза, средний. | Внимательно выполнять упражнение перед зеркалом, чтобы ребёнок себя контро-лировал. | ||
22. Принять правильную осанку. Рассказать, в каком положении должны находиться голова, плечи, спина и т.д. | 3 мин. | Каждый ребёнок должен рассказать о правильном положении тела. | ||
Комплекс оздоровительного занятия состоит из трех частей. В подготовительную часть включаются общеразвивающие и корригирующие упражнения, способствующие укреплению осанки и коррекции плоскостопия. Темп выполнения – медленный, умеренный, средний, дозировка 6-8 повторений. В основную часть входят упражнения из разных положений: лежа на спине, на боку, животе, сидя и стоя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия детей. Все упражнения обязательно выполняются в правую и левую стороны. Это обеспечивает точный характер движений и целенаправленное воздействие на организм. Заключительная часть состоит из упражнений на расслабление (релаксация, подвижные игры).
Физические упражнения могут быть с предметами и без них, они могут быть направлены на выработку координации движений, на равновесие, могут быть связаны с преодолением сопротивления или с расслаблением мышц или же проводится в статическом напряжении. Эффективность определяется показателями общего состояния занимающегося, его адаптацией к нагрузке, состоянием внутренних органов, координацией движений, тонусом мышечной системы.
С целью закаливания стоп и профилактики плоскостопия, укрепления защитных сил организма дети занимаются босиком.
Для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей используется музыкальное сопровождение.
Таким образом, акцент в оздоровительной работе программы кружка «Крепыш» делается на повышение сопротивляемости организма к ОРВИ, профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей.
Комплекс занятия:
СБОР УРОЖАЯ
1 ЧАСТЬ.
Ходьба на пятках переступая через кубики на полу. (0,5 мин)
Вырос в поле урожай,
Поскорее собирай
Едут наши крепыши
По дорожке ладненькой,
По кочкам, по кочкам
По пням и пенечкам.
Легкий бег на носочках (0,5 мин)
По дорожке по прямой
Полетели мы стрелой!
Ходьба по гимнастической палке вдоль и поперек, руки в стороны (30-40сек)
Тут горка, там овраг-
Покороче сделай шаг!
2 ЧАСТЬ.
- Упражнение
« Прокати»- сидя на стульчике. Катание ногой массажного мяча.( по 10-15 сек каждой ногой).
Вот пузатый кабачок-
Отлежал себе бочок.
- Упражнение
« Подтяни»- сидя на стульчике. Подтягивание пальцами ног дорожки с грузом весом 500 г (по два раза)
Репу дружно все тянули,
Чуть корзину не перевернули.
- Упражнение
« Захвати»- сидя на стульчике. Захватывание и бросание предметов стопами ног (8-10 раз) темп произвольный.
Мы арбузы собирали
И в машину их кидали.
- Упражнение
«Захвати»- сидя на стульчике. Захватывание пальцами ног карандашей и перекладывание их с места на место.(30-40 сек).
Все собрали огурцы,
Вот какие молодцы!
5. Упражнение
« Согни»- сидя на стульчике, между стопами зажат мяч. Сгибание и разгибание ног в коленях(6-8 раз) темп произвольный.
Помидоры дружно рвали ,и по ведрам рассыпали.
6. Упражнение
« Удержи»- сидя на стульчике ,согнув ноги в коленях. Пальцами одной ноги захватить карандаш, приподнять его и удерживать (5-10 сек)
Лук собрали и горох-урожай у нас не плох!
3 ЧАСТЬ.
1. Ходьба четвереньках, подталкивая перед собой головой набивной мяч ( вес 1 кг, 5-7 метров)
Тыквы круглые сорвали, по одной перекатили.
2. Лазание по гимнастической лестнице знакомым способом, не пропуская реек (2-3 раза) темп произвольный.
3. Подвижная игр «Зайцы в огороде»- впрыгивание в круг с последующим выпрыгиванием из него.
4. Ходьба на наружной стороне стопы.
5. Ходьба и бег по ребристой доске.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Следующий вид деятельности - образовательная здоровьесберегающая. В осуществлении «здоровьесберегающей деятельности» задействованы практически все сотрудники детского сада, поскольку ее задачи решаются на повседневных занятиях по физическому воспитанию, экологии, ОБЖ.
Работа по сдоровьесбережению предполагает и воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Цель ее – формирование у детей осознанного отношения к жизни и здоровью, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его. Она включает в себя проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.
На занятиях по валеологии детям даются элементарные валеологические знания, разъясняется устройство их организма и дается понятие ценности собственного здоровья. После интенсивного физкультурного занятия учу детей правильно расслабляться, получать положительные эмоции от тихой музыки, созерцания картин природы.
На занятиях по изодеятельности проводятся беседы с детьми об эстетике человеческого тела и красоте его движений, отраженных в предметах искусства. Организуются конкурсы детского рисунка на темы физкультуры и спорта.
Музыкальный руководитель учит детей, как передавать мысли, чувства и впечатления через ритмические танцевальные движения, создает сценарии и музыкальное оформление физкультурных праздников и развлечений, готовит с детьми художественную часть спортивных соревнований.
Проведение системы интегрированных комплексных занятий, например цикла “Я и мое тело”, дало возможность стимулировать у воспитанников потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, формировании адекватной самооценки.
Каждый цикл завершается совместным досугом с родителями, где полученные знания и навыки демонстрируются детьми и закрепляются в играх и соревнованиях. Свою спортивную подготовку дети и их родители показывают на соревнованиях “Папа, мама и я – спортивная семья”. Важности формирования привычки к здоровому образу жизни посвящаются родительские собрания.
Самый эффективный закаливающий фактор, гармонично сочетающий в себе приятное и полезное, - плавание. Плавание воздействует на весь организм, укрепляет его и закаливает. На занятиях в городском бассейне «Аквамарин» дети обучаются плаванию, оздоравливаются различными фиточаями.
Создание полноценной физкультурно- оздоровительной среды для работы по профилактике опорно-двигательного аппарата у дошкольников, предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего формированию правильной осанки, укреплению мышц стопы и оказывающего положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, гимнастическая стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, фитболы, и т. д.).
Основной причиной нарушения осанки является погрешности в воспитании. Осанка не бывает врожденной - она формируется в течении всего дошкольного детства и закрепляется в школьном возрасте. Систематические, целенаправленные занятия физическими упражнениями укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка. Мы решили увеличить диапазон средств коррекции осанки за счет использования фитбол-гимнастики. Систематические, целенаправленные занятия физическими упражнениями укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка.
В физкультурном уголке в группе имеются плакаты с изображением правильной и неправильной осанки, нормальной и плоской стопы. Таким образом, дети ежедневно видят перед собой эталон, а так же опасность, которая может подстерегать их, если они не будут придерживаться определенных норм и правил: сидеть за столом ровно, ходить выпрямив спину, писать и рисовать не склоняясь сильно над столом.
Для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата в групповом помещении имеется объект «Потягушки», это подвешенная к потолку игрушка в виде солнца и летающих вокруг бабочек. Дети с удовольствием тянутся к ней, вытянув руки вверх тем самым, снимая напряжение с позвоночника. Это упражнение в течение дня дети могут выполнять неоднократно, совершенно самостоятельно, оно не сложное, но очень полезное. Так же в группе есть дорожка с различными наполнителями: горох, гречка, фасоль, ходьба по которой способствует укреплению мышц стопы, стимулирует активные точки, расположенные на ней.
Взаимодействие с родителями
Ребенок дошкольного возраста не развивается автономно. Он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. Всем известно, что важная движущая сила воспитания - авторитет.
По-настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Основой успеха в воспитании является положительный пример авторитетного для ребенка взрослого - родителя, воспитателя. Главное - не общее большое количество времени, которое необходимо провести с ребенком, а качество использования каждого часа.
В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей
В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается: "Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов".
Работа по просвещению родителей проводится на основании опроса. Выявляются следующие группы родителей:
1 группа - родители обладают достаточным объемом знаний по проблемам воспитания и образования, по проблемам здоровья ребенка.
2 группа - родители, которые не очень интересуются педагогикой, здоровьесберегающими технологиями, но их волнует личность их малыша, проблема его становления, здоровья. Они стараются понять причины своих неудач в воспитательной и оздоровительной работе.
3 группа - родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией -педагогической или связанной со здоровьем ребенка.
Таким образом, совместная работа с семьей включает в себя следующие аспекты:
1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.
2. Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. К разговору с родителями привлекаются медицинская сестра детского сада, педиатр.
3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.) .
4. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.
В педагогическом взаимодействии с родителями используются разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:
•информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;
•устные журналы с участием различных специалистов;
•инструктивно-методические занятия по профилактике нарушений осанки, деформации стопы;
•семинары-практикумы;
•деловые игры и тренинги;
•«открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих и профилактических процедур;
•физкультурные досуги и праздники с участием родителей;
•демонстрация видеофильмов о работе, проводимой в ДОУ по коррекции осанки и нарушению плоскостопия, укреплению организма детей.
Ожидаемый итоговый результат проводимой профилактической и оздоровительной работы:
1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.
3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.
4. Усвоение программы.
5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.
6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.
7. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
Но, и сейчас мы не можем говорить о серьезных результатах своей работы. Во-первых, это стабильное ежегодное снижение заболеваемости детей. Положительную динамику развития их психофизиологических качеств показывает ежегодный мониторинг. По рейтингу физкультурное занятие– любимое занятие у 78% детей.
критерий | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Количество детей | 16 | 15 | 14 | 16 |
Количество дней, пропущенных по болезни за год | 96 | 62 | 42 | 16 |
Количество дней, пропущенных 1 ребенком в год | 6 | 4 | 3 | 1 |
Количество случаев заболеваний в год | 13 | 10 | 9 | 3 |
Эти результаты дают нам право сделать вывод, что направление активной деятельности дошкольников на сохранение и укрепление своего здоровья позволяет им быть физически и социально более благополучными.
.
Отзывы учителей говорят о хорошей физической подготовленности наших выпускников. Дети легко адаптируются к школе, жизнерадостны, активны, мало болеют. Обладают хорошей выносливостью и работоспособностью.
На сегодняшний день педагогическим коллективом нашего детского сада сделано немало, но еще больше предстоит сделать, много идей и планов на будущее. Но самое главное, в настоящий момент, что бы наши дети были всегда здоровы!
Улыбка на детском лице, веселый смех, спокойствие родителей – вот лучший результат кропотливой работы педагогов детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagram.docx | 22.76 КБ |
diagram.zdor_.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по методической теме: "Знакомство с комнатными растениями как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"
«ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Опыт работыВоспитателя МДОУ д/с №16г. СевероморскаАбрамовой Ольги Сергеевны...
Опыт работы по теме "Формирование навыков звуко - буквенного анализа слова посредством развивающих игр у детей старшего дошкольного возраста"
Обращение к теме развивающих игр как средству формирования навыков звукобуквенного анализа слова дошкольников, несмотря на многочисленные исследования, вызвано практической необходимостью: трудностью ...
Опыт работы " Использование техник тестопластики как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста ."
Лепка из солёного теста имеет важное значение для развития мелкой моторики кистей обоих рук ,зрительно-моторной координации, психических познавательных процессов ,формирования умений и навыков работы ...
Опыт работы воспитателя Тема: Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детейстаршего дошкольного возраста. Актуальность моего опыта я вижу в том, что: пред...
Педагогический опыт работы по теме: Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования.
Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования....
Методическая разработка спортивно-оздоровительного мероприятия «Мой папа супермен» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка спортивно-оздоровительного мероприятия «Мой папа супермен» для детей старшего дошкольного возраста...
Опыт работы по теме: «Гимнастика пробуждения после дневного сна как одна из основ здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста».
2- 3 марта 2023 года на базе Енисейского педагогического колледжа прошла работа региональной площадки "Дни К.Д.Ушинского", приуроченная к году "Педагога и наставника". В рамках нау...