Путешествие в страну Финансов.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Загороднева Татьяна Игоревна

 Дети поподают в струну финансов. Там они знакомяться со старинными платежными средствами древнего человека, старинными и современными деньгами. Выполняют различные задания: отгадывают загадки;  определяют, что можно и нельзя купить за деньги; знакомятся с понятиями "доход" и "расход" и бюджет семьи; работают закройщиками в ателье; получают за свой труд денежные средства и преобретают товар в магазине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну финансов

Цель: Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;

Обогащать словарный запас;

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Формировать положительные взаимоотношения детей.

Материал и оборудование: монеты и бумажные деньги, картинки с предметами, кассовый аппарат, конфеты, фломастер, кисет для монет

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Финансов. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в стране Финансов очутись».

В стране Финансов живет моя знакомая, а кто она отгадайте:

Кругло, Мало, Всякому мило (Монета)

(на магнитную доску прикрепляется изображение монетки)

Дети, Монеточка хочет с нами поиграть, она приготовила для нас загадки. Дети, Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте (задание 1): На товаре быть должна
Обязательна ... (цена)

Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ... (товар)

И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)

Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое финансы? (Деньги).

Дети, а для чего нужны деньги?

Ответы детей:

  • для покупки продуктов питания; одежды;
  • для оплаты бытовых услуг;
  • для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
  • для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
  • для оплаты проезда на транспорте;
  • для покупки подарков;
  • на благотворительность.

Воспитатель:А какие бывают деньги? (металлические – монеты, бумажные – банкноты, купюры).

Дети, а вы знаете, что древнему человеку деньги были не нужны? Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи и т.д.. В качестве платежных средств, древний человек использовал также животных, ракушки и раковины, соль, перья птиц, чай и так далее. Услуги оплачивали товарами, и наоборот. Например, кузнецу можно было дать мешок муки в обмен на создание подков для лошади. Но обмен не всегда был равноценным. Например, невозможно было подсчитать, сколько нужно рыбы, чтобы поменять ее на мешок соли. Лишь намного позже, в 16м веке на Руси появилась денежная единица с изображенным всадником с копьем – копейка. Копейка дошла и до наших дней. Бумажные деньги появились через несколько веков, при императрице ЕкатеринеII. Их изготовляли из старых скатертей и бумажных салфеток, давая им вторую жизнь.

Современные деньги выглядят вот так (демонстрируются современные деньги). Дети, а кто знает как называются металлические деньги (монеты), а бумажные (купюры).

Задание 2. Игра «Дополни»

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

  • Монета круглая, а купюра …
  • Купюраа бумажная, а монета …
  • Монета звенит, а купюра …

Воспитатель: Дети, а где можно хранить деньги (картинки: кошелек, банк (Банки – это финансовые посредники: они дают деньги в долг и принимают вклады. Цена их услуг – процент)., копилка)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами еще в одну игру!

Игра«Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.

(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей) (За какую-либо выполненную работу или оказанную услугу)

Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать – ДОХОДОМ (картинка), а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД (картинка). В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

Перед вами 2 картинки: одна картинка доход, другая расход. У меня в руках фломарстер. Если вы знаете правильный ответ, поднимаете руку, если вы считаете, что правильный ответ «доход», я даю вам фломастер и вы ставите знак «+» на картинке с доходом, а если вы считаете, что правильный ответ – расход, ставите фломастером «-» на картинке с расходом.

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела, нужно купить лекарства - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки и получила деньги - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладони параллельно друг другу)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад,

Яблоки и виноград (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Нужно важное купить, (потереть ладони)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Воспитатель: Итак, ребята, вы поняли, что

в современном мире без денег прожить невозможно.

А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей)

Совершенно, верно. Люди работают. Их труд оплачивается.

А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход - это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени

Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты - это расход.

Воспитатель: а теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег (картинка товаров). В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет, который состоит из труда взрослых – денег за труд – потребностей семьи (картинка).

Испытание 3. Игра "Выполни работу качественно"

Воспитатель: Мы с вами будем работать, в ателье – (дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, которые работают в ателье, у вас у каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно обвести выкройку на листе бумаге и выкроить платье.

Дети давайте посмотрим, как вы справились с работой?

Молодцы дети, вы получите за свой труд денежное вознаграждение.

А теперь, дети, я предлагаю вам сходить в магазин и купить на заработанные деньги товар (конфеты). На товаре указана цена. Нужно подумать какое количество товара вы можете купить за те деньги, которые у вас есть. Дети, вы взяли товар в магазине, что вы должны сделать дальше? Пройти на кассу и оплатить товар. Дети, вам понравилось путешествие?

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"

Тема: «Путешествие в  страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

сценарий квест -  игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД «Путешествие в страну Финансия»

Данный конспект организованной образовательной деятельности могут использовать педагоги дошкольного образования, занимающиеся развитием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Познавательное занятие "Путешествие в страну Финансов"

Формирование знаний по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста,...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....