Конспект развлечения по финансовой грамотности "Найди клад"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект развлечения "Найди клад" по финансовой грамотности ,для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_naydi_klad.docx | 51.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г. Пугачева Саратовской области»
Воспитатель: Булатова М.В.
Конспект развлечения по финансовой грамотности
в подготовительной группе
Тема: «Найди клад»
Пугачёв 2024 г.
Образовательная программа «МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Росток» г.Пугачёва Саратовской области»
Возрастная группа подготовительная
Тема НОД: «Найди клад»
Образовательная область: интеграция областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: закреплять с детьми понятие «деньги», «купюра», «монета»,
способствовать развитию коммуникативных отношений,
развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
воображение.
Виды деятельности: непосредственная образовательная деятельность
Формы организации: групповое
Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический
Оборудование и материалы: конверты с заданиями, игра «Финансовая грамотность», мольберты, магниты, копилка, монеты, игра «гусеница», листы цветной бумаги для изготовления кошелька, схема изготовления кошелька, коробка для сундучка с монетами, карточки для рефлексии, монетки – шоколадки по количеству детей.
Предварительная работа: беседы по финансовой грамотности, отгадывание загадок, игры по финансовой грамотности, заучивание пословиц, стихотворения с применением кинезиологических упражнений, оригами кошелька.
Ход НОД
Образов.обл./виды деят. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | ||
Социально-коммуникативная | Ребята, а хотите узнать новость? | Дети стоят в кругу с воспитателем. Ответ детей |
Социально-коммуникативная, речевая | Друзья мои, ваши родители приготовили для вас сюрприз и спрятали его где-то в группе. Так сказать, спрятали где-то клад. Хотят, чтобы вы его как следует поискали, при этом весело и интересно провели время, а для этого они приготовили конверты с заданиями. Конверт не такой как все, они отдали мне и сказали, что только когда вы выполните все задания отдать его вам. Какие будут предложения? Как вы думаете, что найдем? Как называются люди, которые ищут клад? | Ответ детей Ответ детей Ответ детей (кладоискатели) |
II. Основная часть | ||
Социально-коммуникативная, речевая Социально-коммуникативная, речевая, игровая Социально-коммуникативная, речевая, игровая Социально-коммуникативная, речевая, игровая Социально – коммуникативная, художественно-эстетическая | - Заданий много, какое же выполнить первым? …. -Верно. На конвертах стоят цифры, выполнять будем по порядку. (просит кого – то из детей принести 1 -й конверт) Задание 1 «Доскажи словечко» Дети присаживаются на ковер. - Кто знает отгадку – зажигает фонарик! 1.Люди ходят на базар: там дешевле весь... 2.На товаре быть должна обязательно... 3. И врачу, и акробату выдают за труд … 4. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине … 5. Если хочешь в магазине, Ты купить, к примеру, сок. Отправляясь за покупкой, Возьми с деньгами. … 6. Коль трудился круглый год Будет кругленьким… - Ребята, а что такое доход? - То есть, доходы — это деньги, которые поступают в бюджет. А что такое бюджет? - А что такое расход? -С первым заданием справились, вы ребята, молодцы. Переходим ко 2 – му заданию… (просит кого – то из детей принести 2 -й конверт) Задание 2 игра «Можно-нельзя купить» - Ребята, с помощью карт определить, что можно купить за деньги, а что нельзя. - Что является более важным приоритетом в жизни? - Очень хорошо, ребята! Переходим к 3 -му заданию… (просит кого – то из детей принести 3 -й конверт) Задание 3 «Пословицу про деньги расскажи и денежку в копилку отнеси» Дети берут монету, говорят пословицу и по дорожке «гусеница» переносят монету в копилку. - Прекрасно справились, ребята! Переходим к 4 – му заданию. (просит кого – то из детей принести 4 –й конверт) Задание 4 «Расскажи, что продаётся в магазине» Физминутка Продаются в магазине (руки вверх подняли и сделали крышу над головой) Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки) Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, а на слове «сыр» - делаем хлопок) Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены) Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой) Нужно важное купить, (хлопнуть в ладоши над головой) Чтобы экономным быть! (хлопнуть в ладоши перед собой) - Чтобы что-то купить в магазине, нужно заплатить за товар. -Чем мы платим за товар? -Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют? А металлические? Монета круглая, а купюра … Купюра бумажная, а монета … Монета звенит, а купюра… Монета металлическая, а купюра… -Отлично, ребята! Переходим к 5-му заданию… (просит кого – то из детей принести 5-й конверт) Задание 5 «Подарок для родителей» - В этом задании просят, что бы вы сделали для них подарок своими руками. А что хотят они вы узнаете, отгадав загадку: Если хочешь в магазине, Ты купить, к примеру, сок. Отправляясь за покупкой, Возьми с деньгами… (Детям на выбор предоставляются листы бумаги, вывешивается схема изготовления кошелька -оригами) -Ребята, замечательно справились с заданием! Вот ваши родители обрадуются такому подарку! Со всеми заданиями справились! Вот вам последний конверт. (в конверте разрезная картинка с изображением места спрятанного клада) | Ответ детей (первым надо выполнить задание с цифрой 1 и т.д) Ответ детей (товар) (цена) (зарплату) (копилка) (кошелек) (доход) (Доход — это деньги, полученные в результате работы) (Бюджет — это доходы и расходы человека, семьи за определённый период времени) (Расходы — это деньги, которые тратятся) Дети подходят к мольбертам для выполнения задания -Береженая копейка рубль бережет. -Бедней всех бед, когда денег нет. - Денежки счет любят. - Счастье не в деньгах, а в их количестве. - Хорошо тому живется, у кого деньга ведется. - Денежки в кармане — все друзья с нами. - Денежка без ног, а весь свет обойдет. - Денежки труд любят. - На деньги ума не купишь. - Деньги дело наживное. - Тот без нужды живет, кто деньги бережет. Дети полукругом встают возле воспитателя на ковре. Выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая слова (деньгами) (купюры)(монеты) (прямоугольная) (металлическая) (шуршит) (бумажная) (кошелёк) Дети самостоятельно по технике оригами делают кошельки (дети собирают разрезную картинку, находят коробку, в которой сундучок с монетами) |
III. Заключительная часть | ||
Социально-коммуникативная | Рефлексия: - Ребята, выберите любую карточку и ответьте на вопрос, который там зашифрован. А как вы думаете, какое занятие у нас было сказочное или реальное? Могли ли ваши родители спрятать клад? - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями, провели дружную работу, вы очень старались. | (дети отвечают по выбранной карточке о том: что расскажут родителям, что было самым трудным, что понравилось или нет) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Конспект развлечения по финансовой грамотности "Экскурсия в банк"
Конспект зянятия "Экскурсия в банк" позволяет воспитанникам более подробно познакомится с работой банка, его специфическими особенностями, узнать, откуда к потребителю попадают д...
Сценарий развлечения по финансовой грамотности для младшей группы «В поисках клада»
Прошлый учебный год в нашем учреждении был посвящен финансовой грамотности. И хоть её основы закладывают детям с 5 лет, мы решили провести развлечение длядетей 3-4 лет в форме квеста. Малышам очень по...
Конспект развлечения «Все на поиски клада» с детьми 5-7 лет.
Спортивное развлечение (старшая группа , подготовительная группа) «Все на поиски сокровищ»Спортивное развлечение(на улице) для детей старшего дошкольного возраста«Все на поиски сокро...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группы
laquo;Приключение Симки в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониман...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...