Конспект развлечения по финансовой грамотности "Найди клад"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Булатова Марина Владимировна

Конспект развлечения "Найди клад" по финансовой грамотности ,для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_naydi_klad.docx51.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г. Пугачева Саратовской области»

Воспитатель: Булатова М.В.

                                                                                                     

Конспект развлечения по финансовой грамотности

в подготовительной группе

Тема: «Найди клад»

Пугачёв 2024 г.

Образовательная программа «МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Росток» г.Пугачёва Саратовской области»

Возрастная группа подготовительная

Тема НОД: «Найди клад»

Образовательная область: интеграция областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: закреплять с детьми понятие «деньги», «купюра», «монета»,

способствовать развитию коммуникативных отношений,

развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение.

Виды деятельности: непосредственная образовательная деятельность

Формы организации: групповое

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический

Оборудование и материалы: конверты с заданиями, игра «Финансовая грамотность», мольберты, магниты, копилка, монеты, игра «гусеница», листы цветной бумаги для изготовления кошелька, схема изготовления кошелька, коробка для сундучка с монетами, карточки для рефлексии, монетки – шоколадки по количеству детей.

Предварительная работа: беседы по финансовой грамотности, отгадывание загадок, игры по финансовой грамотности, заучивание пословиц, стихотворения с применением кинезиологических упражнений, оригами кошелька.

Ход НОД

Образов.обл./виды деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Социально-коммуникативная

Ребята, а хотите узнать новость?

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Ответ детей

Социально-коммуникативная, речевая

Друзья мои, ваши родители приготовили для вас сюрприз и спрятали его где-то в группе. Так сказать, спрятали где-то клад. Хотят, чтобы вы его как следует поискали, при этом весело и интересно провели время, а для этого они приготовили конверты с заданиями. Конверт не такой как все, они отдали мне и сказали, что только когда вы выполните все задания отдать его вам.

Какие будут предложения?

Как вы думаете, что найдем?

Как называются люди, которые ищут клад?

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей (кладоискатели)

II. Основная часть

Социально-коммуникативная, речевая

Социально-коммуникативная, речевая, игровая

Социально-коммуникативная, речевая, игровая

Социально-коммуникативная, речевая, игровая

Социально – коммуникативная, художественно-эстетическая

 - Заданий много, какое же выполнить первым? ….

-Верно. На конвертах стоят цифры, выполнять будем по порядку.

(просит кого – то из детей принести 1 -й конверт)

Задание 1 «Доскажи словечко» Дети присаживаются на ковер.

- Кто знает отгадку – зажигает фонарик!

1.Люди ходят на базар: там дешевле весь...

2.На товаре быть должна обязательно...

3. И врачу, и акробату выдают за труд …

4. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,

Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине …

5. Если хочешь в магазине,

 Ты купить, к примеру, сок.

  Отправляясь за покупкой,                        Возьми с деньгами. …

6. Коль трудился круглый год

   Будет кругленьким…

 - Ребята, а что такое доход?

- То есть, доходы — это деньги, которые поступают в бюджет. А что такое бюджет?

 - А что такое расход?

-С первым заданием справились, вы ребята, молодцы.

Переходим ко 2 – му заданию…

(просит кого – то из детей принести 2 -й конверт)

Задание 2 игра «Можно-нельзя купить» 

- Ребята, с помощью карт определить, что можно купить за деньги, а что нельзя.

- Что является более важным приоритетом в жизни?

 - Очень хорошо, ребята! Переходим к 3 -му заданию…

(просит кого – то из детей принести 3 -й конверт)

Задание 3 «Пословицу про деньги расскажи и денежку в копилку отнеси»

Дети берут монету, говорят пословицу и по дорожке «гусеница» переносят монету в копилку.

- Прекрасно справились, ребята! Переходим к  4 – му заданию.

(просит кого – то из детей принести 4 –й конверт)

Задание 4 «Расскажи, что продаётся в магазине» Физминутка

Продаются в магазине (руки вверх подняли и сделали крышу над головой)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, а на слове «сыр» - делаем хлопок)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть в ладоши над головой)

Чтобы экономным быть! (хлопнуть в ладоши перед собой)

 - Чтобы что-то купить в магазине, нужно заплатить за товар.

-Чем мы платим за товар?

-Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют? А металлические?

Монета круглая, а купюра …

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра…

Монета металлическая, а купюра…

-Отлично, ребята! Переходим к 5-му заданию…

(просит кого – то из детей принести 5-й конверт) 

Задание 5 «Подарок для родителей»

- В этом задании просят, что бы вы сделали для них подарок своими руками. А что хотят они вы узнаете, отгадав загадку:                                                                          Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами…

(Детям на выбор предоставляются листы бумаги, вывешивается схема изготовления кошелька -оригами)

-Ребята, замечательно справились с заданием! Вот ваши родители обрадуются такому подарку! Со всеми заданиями справились! Вот вам последний конверт.

 (в конверте разрезная картинка с изображением места спрятанного клада)

Ответ детей (первым надо выполнить задание с цифрой 1 и т.д)

Ответ детей

(товар)

 (цена)

(зарплату)

(копилка)

(кошелек)

(доход)

(Доход — это деньги, полученные в результате работы)

(Бюджет — это доходы и расходы человека, семьи за определённый период времени)

(Расходы — это деньги, которые тратятся)

Дети подходят к мольбертам для выполнения задания

-Береженая копейка рубль бережет.                 -Бедней всех бед, когда денег нет.                                - Денежки счет любят.   - Счастье не в деньгах, а в их количестве.              - Хорошо тому живется, у кого деньга ведется.     - Денежки в кармане — все друзья с нами.            - Денежка без ног, а весь свет обойдет.                    - Денежки труд любят.   - На деньги ума не купишь.                                  - Деньги дело наживное. - Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Дети полукругом встают возле воспитателя на ковре.

Выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая слова

(деньгами)

(купюры)(монеты)

(прямоугольная) (металлическая) (шуршит)  

                (бумажная)                            

(кошелёк)

Дети самостоятельно по технике оригами делают кошельки

(дети собирают разрезную картинку, находят коробку, в которой сундучок с монетами)

III. Заключительная часть

Социально-коммуникативная

Рефлексия:

- Ребята, выберите любую карточку и ответьте на вопрос, который там зашифрован.

А как вы думаете, какое занятие у нас было сказочное или реальное? Могли ли ваши родители спрятать клад?

- Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями, провели дружную работу, вы очень старались.

(дети отвечают по выбранной карточке о том: что расскажут родителям, что было самым трудным, что понравилось или нет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект развлечения по финансовой грамотности "Экскурсия в банк"

Конспект зянятия  "Экскурсия в банк" позволяет воспитанникам более подробно познакомится с работой банка, его специфическими особенностями, узнать, откуда к потребителю попадают д...

Сценарий развлечения по финансовой грамотности для младшей группы «В поисках клада»

Прошлый учебный год в нашем учреждении был посвящен финансовой грамотности. И хоть её основы закладывают детям с 5 лет, мы решили провести развлечение длядетей 3-4 лет в форме квеста. Малышам очень по...

Конспект развлечения «Все на поиски клада» с детьми 5-7 лет.

Спортивное развлечение (старшая группа , подготовительная группа) «Все на поиски сокровищ»Спортивное развлечение(на улице) для детей старшего дошкольного возраста«Все на поиски сокро...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группы

laquo;Приключение Симки в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониман...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...