Сценарий развлечения по финансовой грамотности для младшей группы «В поисках клада»
материал по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Атавина Ольга Викторовна

Прошлый учебный год в нашем учреждении был посвящен финансовой грамотности. И хоть её основы закладывают детям с 5 лет, мы решили провести развлечение длядетей 3-4 лет в форме квеста. Малышам очень понравилось!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniefinansy.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по финансовой грамотности
для младшей группы «В поисках клада»

Цель: формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; создать радостное, веселое настроение.

Задачи:

• Образовательная: формировать знания детей о том, что деньги необходимы для приобретения покупок в магазине.

• Развивающаяразвивать память, внимание, речь детей.

• Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим.

Предварительная работа с детьми: беседы о том, что такое деньги и для чего они нужны, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильм, чтение художественной литературы.

Оборудование:  конверт с письмом, корзинка, копилка, монетки (по количеству детей, платок, игрушка зайчика, мяч, сундук, шоколадные монеты (по количеству детей, смайлики (по количеству детей).

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу под музыку. Встают в круг.

Воспитатель 1: Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то нашла что-то необычное. Посмотрите что это?

Д: Письмо!

В: Да, интересно от кого же оно. А чтобы нам узнать, кто его отправил, надо отгадать такую загадку:

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный…

Д: Колобок!

В: Ребята, письмо написал нам Колобок, давайте узнаем, что же он нам пишет:

«Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

В: Дело в том, что он никак не может найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем Колобку найти клад!

Ответы детей.

В: И так ребята, мы начинаем свое путешествие!

Первая подсказка: в нашей группе зайчик спрятал корзинку,  в которой и лежит первое задание для вас! Удачи!

В: Ребята, нам скорее надо найти корзинку! Давайте вместе ее поищем.

Дети вместе с воспитателем под музыку ищут корзинку.

Корзинка стоит возле магнитофона, прикрытая платком.

В: Ребята вот мы нашли с вами корзинку. Давайте, посмотрим, что же там?

Воспитатель достает из корзинки копилку.

В: Ребята, что это такое?

Ответы детей.

В: Молодцы, ребята! Совершенно верно, это копилка. А кто знает, для чего она нужна?

Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им)

В: Правильно, ребята! Копилка, чтобы мы могли копить в ней деньги. А наш Колобок копил, копил деньги, а мимо Лиса пробежала и все монеты рассыпала. Давайте, поможем Колобку вернуть их на место!

В: Каждый собирает по одной монетке, и несёт их в копилку Колобку.

Воспитатель 2 рассыпает по музыкальному залу монетки. Включается музыка. Дети собирают монетки в копилку.

Музыка заканчивается.

В: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и быстрые! Помогли все монетку Колобку собрать! А нам уже пора отправляться на следующее задание!

Вторая подсказка: чтобы следующее задание нам отыскать, сначала разыщите Медведя!

Воспитатель 2: Ребята, чтобы нам выполнить следующее задание, надо найти Медведя! Давайте с вами его поищем!

Включается музыка, дети вместе с воспитателем ищут Медведя (он сидит на окне).

В: Здорово, как быстро мы с вами его отыскали.

В: Медведь что-то говорит мне. Ребята, Медведь хотел сходить в магазин, но совсем не знает, что же там можно купить. Давайте ему поможем и расскажем, что же продается в магазине!

В: Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стулья. Воспитатель берёт мяч.

В: Я бросаю мяч по очереди каждому, а вы должны назвать, что же можно купить в магазине! Давайте я начну!

В: В магазине можно купить продукты.

Воспитатель кидает каждому ребенку мяч, и он называет, что можно приобрести в магазине. Если ребёнок испытывает затруднение, воспитатель ему помогает. (Игру можно повторить два раза, если не большое количество детей).

В: Медведь говорит вам большое спасибо! Теперь он знает, что купить в магазине.

В: А нам ребята, пора отправляться дальше, нам надо скорее клад найти, который Колобок для нас спрятал!

Третья подсказка: чтобы клад вам скорей отыскать, надо правильно за воспитателем движения и слова повторять!

Воспитатель 2: Ой, ребята, знаю, я одну интересную игру!  Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной!

Физ. минутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке    (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть?    (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать!    (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один, два, три, четыре   (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили!  (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

В: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами поиграли!

Четвертая подсказка: нужно вам открыть картинку!

В: Чтобы клад нам отыскать, надо дружно поиграть. Мимо пробегала Лисичка, и оставила для вас волшебные картинки, в которых вы найдёте сюрприз.

Включается музыка. Дети вместе с воспитателем стирают монетой верхний слой гравюры.

В: Ребята, какие мы молодцы! Мы выполнили задание! И нашли сундук! Что может в сундуке лежать?

Ответы детей: - Клад!

Заключительная часть

В: правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики, и сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и сундук открывается)

В сундуке находятся шоколадные монеты. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

В: Очень здорово! Теперь мы вас приглашаем сесть за столы и попробуем угощение Колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра в младшей группе: "В поисках клада - угощения."

Квест - игра в младшей группе: «В поисках клада - угощения». Участники: воспитатели, дети младшей группы.Цель:  В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процес...

Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группе «В поисках друзей Мишки»

Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:ü Формировать у детей представления о ...

Конспект занятия во второй младшей группе "В поисках клада"

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В поисках клада в стране математики», март 2022г.

Образовательная область ''Познание'':Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.Развивать умение ориент...

Открытое занятие по финансовой грамотности во 2й младшей группе "В поисках клада"

Цель: формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; создать радостное, веселое настроение...Задачи:• Образовательная: формировать знания детей о том,...