Технологическая карта НОД "Такие нужные деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Сорокина Ирина Анатольевна
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaja_karta_fin.gramotnost_takie_nuzh.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема: «Такие нужные деньги» для детей 6-7лет.

ФИО (педагога): Сорокина Ирина Анатольевна

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением.

Программные задачи: 

Образовательные:

Сформировать первичные понятия денег, какие бывают деньги; повторить и закрепить, где используются деньги; дать понятие детям «монета» и «банкнота», познакомить с понятиями «Зарплата, семейный бюджет, доходы, расходы», познакомить с историей возникновения денег

Развивающие: развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;  логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.

Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения;

Способы организации НОД: стоя, сидя за столами.

Оборудование: мяч, шкатулка, копилка, бумажные и железные деньги, карточки для игр «Будь бережливым», « Что нельзя купить за деньги», проектор, ноутбук, план-схема, карточки, с изображением семьи и их доходов, ракушки

Ход:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

1 минута

Приветствие.

Сюрпризный момент «Письмо»

Привлечь внимание детей, создать положительную эмоциональную атмосферу  в группе.

(Поддержка детской инициативы)

Педагог обращает внимание детей на то, что очень важно быть в хорошем настроении, предлагает поприветствовать друг дуга и улыбнуться.

Педагог  демонстрирует детям письмо, ставит проблемный вопрос: Что нарисовано на схеме? Предлагает детям найти клад по схеме.

 Задает вопрос: Что в шкатулке?

Дети высказывают свои предположения, педагог предлагает открыть шкатулку. Отгадав загадку

Дети здороваются. Дети находят клад используя схему.

Дети ощупываю шкатулку  и стараются отгадать что в ней.

Дети предлагают свои варианты ответов на вопрос.

Дети высказываю свое мнение. Дети отгадывают загадку и открывают шкатулку

Мотивация на деятельность

5 минут

Беседа «Для чего нужны деньги?»

Поддержка детской инициативы.

Игра с использованием Шкатулки «Для чего нужны деньги»

Игра « Работа-деньги»

Педагог задает вопрос: Зачем нужны деньги?

Педагог объясняет правила игры.

 

Дети предлагают свои ответы.

Дети слушают инструкцию.

Во время игры дети отвечают на вопрос.

Проблемно - исследовательская деятельность (активизация воспитанников)

4 минут

Проблемный вопрос

Активизация познавательного интереса.

Педагог предлагает детям посмотреть, на доску и рассчитать доход разных семей.

Дети делятся на команды и считают семейный доход

Дети рассматриваю бумажные деньги, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.

Сообщение новых знаний

Проблемно - исследовательская деятельность

10 минут

Проблемная ситуация,  «Как связаны деньги и ракушки», просмотр презентации

- рассматривание денег, игра

Анализ, сравнение, обсуждение.

-исследование денег

Педагог задает детям проблемный вопрос, дети высказывают предположения, педагог показывает презентацию «История возникновения денег»

Педагог обращает внимание, на то, что есть бумажные и железные деньги и предлагает их рассмотреть, задает вопрос «Можно ли самим изготовить деньги»

Дети выдвигают предположения, рассуждают.

- смотрят презентацию, рассматривают деньги, делают выводы

Дети высказывают свое мнение.

Динамическая пауза.

1 минута

Физминутка

Мы идем в  магазин (маршируют на месте)

Покупаем  там кефир, (левой рукой изображают корзину, правой складывают как бы в

Молоко, сметану, сыр, (неё покупки)

Чай, печенье, шоколад, (сжимают и разжимают кисти рук))

Апельсин  и виноград.

Чтобы нам не забыть. (загибают по очереди пальцы обеих рук)

Только нужное  купить,

Надо список прихватить, (хлопнуть ладонями по карманам 4 раза))

Экономным надо быть!

Педагог показывает движения.

Дети повторяю движения педагога.

Решение проблемной ситуации

7 минут

Проблемная ситуация, что значит быть экономным, дидактическая игра «Доходы-расходы», «Будь бережливым»,

Педагог задает детям проблемный вопрос, дети высказывают свое мнение.

Педагог объясняет правила игры.

Дети отвечают на вопросы, играют в игры, делают выводы

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

4 минты

Задание с использованием ИКТ.

Педагог предлагает детям на доске выбрать картинки того, что можно купить.

 Педагог спрашивает у детей: Почему на доске остались картинки? Можно ли это купить?

Педагог говорить о том, что есть вещи, которые невозможно купить за деньги.

Педагог подводит итог занятия.

Дети называют предмет, которые можно купить, аргументируют свое мнение.

Дети высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»

Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культурыв подготовительной к школе группе  «Где живут деньги»...

Технологическая карта нод по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги?"

Конспектпедагогического мероприятия с детьми подготовительной  группы общеразвивающей направленности по направлению познавательное развитие    Что  такое деньги?...

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Рябинка»Технологическая карта игрового занятияпо ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры...

Технологическая карта образовательного события «Зачем люди зарабатывают деньги?»

Дети и деньги: как научить ребенка финансовой грамотности?Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении...

Технологическая карта НОД Дидактическая игра по финансовой грамотности «Деньги в кармане»

Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о деньгах. Создать условия для исследовательской деятельности, через игру «Деньги в кармане»....