Технологическая карта НОД "Такие нужные деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaja_karta_fin.gramotnost_takie_nuzh.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема: «Такие нужные деньги» для детей 6-7лет.
ФИО (педагога): Сорокина Ирина Анатольевна
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением.
Программные задачи:
Образовательные:
Сформировать первичные понятия денег, какие бывают деньги; повторить и закрепить, где используются деньги; дать понятие детям «монета» и «банкнота», познакомить с понятиями «Зарплата, семейный бюджет, доходы, расходы», познакомить с историей возникновения денег
Развивающие: развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой; логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.
Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения;
Способы организации НОД: стоя, сидя за столами.
Оборудование: мяч, шкатулка, копилка, бумажные и железные деньги, карточки для игр «Будь бережливым», « Что нельзя купить за деньги», проектор, ноутбук, план-схема, карточки, с изображением семьи и их доходов, ракушки
Ход:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | 1 минута | Приветствие. Сюрпризный момент «Письмо» Привлечь внимание детей, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе. (Поддержка детской инициативы) | Педагог обращает внимание детей на то, что очень важно быть в хорошем настроении, предлагает поприветствовать друг дуга и улыбнуться. Педагог демонстрирует детям письмо, ставит проблемный вопрос: Что нарисовано на схеме? Предлагает детям найти клад по схеме. Задает вопрос: Что в шкатулке? Дети высказывают свои предположения, педагог предлагает открыть шкатулку. Отгадав загадку | Дети здороваются. Дети находят клад используя схему. Дети ощупываю шкатулку и стараются отгадать что в ней. Дети предлагают свои варианты ответов на вопрос. Дети высказываю свое мнение. Дети отгадывают загадку и открывают шкатулку | |
Мотивация на деятельность | 5 минут | Беседа «Для чего нужны деньги?» Поддержка детской инициативы. Игра с использованием Шкатулки «Для чего нужны деньги» Игра « Работа-деньги» | Педагог задает вопрос: Зачем нужны деньги? Педагог объясняет правила игры.
| Дети предлагают свои ответы. Дети слушают инструкцию. Во время игры дети отвечают на вопрос. | |
Проблемно - исследовательская деятельность (активизация воспитанников) | 4 минут | Проблемный вопрос Активизация познавательного интереса. | Педагог предлагает детям посмотреть, на доску и рассчитать доход разных семей. | Дети делятся на команды и считают семейный доход Дети рассматриваю бумажные деньги, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение. | |
Сообщение новых знаний Проблемно - исследовательская деятельность | 10 минут | Проблемная ситуация, «Как связаны деньги и ракушки», просмотр презентации - рассматривание денег, игра Анализ, сравнение, обсуждение. -исследование денег | Педагог задает детям проблемный вопрос, дети высказывают предположения, педагог показывает презентацию «История возникновения денег» Педагог обращает внимание, на то, что есть бумажные и железные деньги и предлагает их рассмотреть, задает вопрос «Можно ли самим изготовить деньги» | Дети выдвигают предположения, рассуждают. - смотрят презентацию, рассматривают деньги, делают выводы Дети высказывают свое мнение. | |
Динамическая пауза. | 1 минута | Физминутка Мы идем в магазин (маршируют на месте) Покупаем там кефир, (левой рукой изображают корзину, правой складывают как бы в Молоко, сметану, сыр, (неё покупки) Чай, печенье, шоколад, (сжимают и разжимают кисти рук)) Апельсин и виноград. Чтобы нам не забыть. (загибают по очереди пальцы обеих рук) Только нужное купить, Надо список прихватить, (хлопнуть ладонями по карманам 4 раза)) Экономным надо быть! | Педагог показывает движения. | Дети повторяю движения педагога. | |
Решение проблемной ситуации | 7 минут | Проблемная ситуация, что значит быть экономным, дидактическая игра «Доходы-расходы», «Будь бережливым», | Педагог задает детям проблемный вопрос, дети высказывают свое мнение. Педагог объясняет правила игры. | Дети отвечают на вопросы, играют в игры, делают выводы | |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 4 минты | Задание с использованием ИКТ. | Педагог предлагает детям на доске выбрать картинки того, что можно купить. Педагог спрашивает у детей: Почему на доске остались картинки? Можно ли это купить? Педагог говорить о том, что есть вещи, которые невозможно купить за деньги. Педагог подводит итог занятия. | Дети называют предмет, которые можно купить, аргументируют свое мнение. Дети высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Книги разные нужны, книги разные важны"
Для детей 7-го года жизни...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»
Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...
Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»
Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культурыв подготовительной к школе группе «Где живут деньги»...
Технологическая карта нод по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги?"
Конспектпедагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по направлению познавательное развитие Что такое деньги?...
Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Рябинка»Технологическая карта игрового занятияпо ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры...
Технологическая карта образовательного события «Зачем люди зарабатывают деньги?»
Дети и деньги: как научить ребенка финансовой грамотности?Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении...
Технологическая карта НОД Дидактическая игра по финансовой грамотности «Деньги в кармане»
Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о деньгах. Создать условия для исследовательской деятельности, через игру «Деньги в кармане»....