Технологическая карта нод по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги?"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Дорохина  Наталья Дмитриевна

 

Конспект

педагогического мероприятия с детьми подготовительной  группы

 общеразвивающей направленности по направлению познавательное развитие
 

 

 

Что  такое деньги?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_dorohina_n.d.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93

Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                                                 

Конспект

педагогического мероприятия с детьми подготовительной  группы

 общеразвивающей направленности по направлению познавательное развитие

Что  такое деньги?

форма проведения мероприятия: организованная образовательная деятельность.        

                                                                                                                                                      Подготовила и провела:

                                                                                                                                                                               Воспитатель

                                                                                                                                                                                Дорохина Наталья Дмитриевна

высшая квалификационная категория

                                                                                             

                                                                                           

Санкт-Петербург

2021 г.

Технологическая карта НОД

Тема: «Что такое деньги?» для детей 5-6 лет.

ФИО (педагога): Дорохина Наталья Дмитриевна

Должность: воспитатель.

Квалификационная категория: высшая

Программные задачи: 

Образовательные:

Сформировать первичные понятия денег, какие бывают деньги; повторить и закрепить,где используются деньги; дать понятие детям «монета» и «банкнота».

Развивающие: развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;  логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.

Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения;

.

Количество детей: 6  человек

Способы организации НОД: стоя, сидя за столами.

Оборудование: мяч, коробка, копилка, бумажные и железные деньги, пипетки, контейнеры, весы, мольберт, табличка «ИДЕТ ЭКСПЕРИМЕНТ», интерактивная доска.

Ход:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

1 минута

Приветствие.

Сюрпризный момент «Коробочка»

Привлечь внимание детей, создать положительную эмоциональную атмосферу  в группе.

(Поддержка детской инициативы)

Педагог обращает внимание детей на то, что очень важно быть в хорошем настроении, предлагает поприветствовать друг дуга и улыбнуться.

Педагог  демонстрирует детям коробку с сюрпризом, ставит проблемный вопрос: Что в коробке? Предлагает детям потрогать предмет руками.

 Задает вопрос: Что в коробке?

Педагог достает из коробки копилку: Для чего нужна копилка?

Дети здороваются.

Дети ощупываю предмет в коробке и стараются отгадать что это.

Дети предлагают свои варианты ответов на вопрос.

Дети высказываю свое мнение.

Мотивация на деятельность

5 минут

Беседа «Для чего нужны деньги?»

Поддержка детской инициативы.

Игра с использованием мяча «Зачем нужны деньги?»

Педагог задает вопрос: Зачем нужны деньги?

Педагог объясняет правила игры с мячом:

Водящий бросает мяч и спрашивает «Зачем нам нужны деньги?», а вы будете отвечать.

 

Дети предлагают свои ответы.

Дети слушают инструкцию.

Дети при помощи считалки выбирают водящего, во время игры дети отвечают на вопрос.

Проблемно - исследовательская деятельность (активизация воспитанников)

4 минут

Проблемный вопрос

Активизация познавательного интереса.

Предагог предлагает детям посмотреть, что же лежит в копилке.

Достает монету и спрашивает детей: Что это? Какая она?

Педагог достает из копилки банкноту: Что это? Как называется? Какая она?

Дети рассматривают монету и отвечают на вопрос педагога,

анализируют.

Дети рассматриваю бумажные деньги, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.

Практическая работа

10 минут

Проблемная ситуация,  «Какие деньги удобнее?»

Организация пространства.

Экспериментирование

Взаимодействовать друг с другом.

Анализ, сравнение, обсуждение.

,

Педагог обращает внимание, на то, что есть бумажные и железные деньги и предлагает их сравнить: Как же выяснить какие деньги удобнее? Каким способом.

Педагог предлагает создать условия для сравнения денег – «организовать мини-лабораторию».

Педагог совместно с детьми определяет правила поведения в «мини – лаборатории», вывешивает на доску таблицу сравнения денег.

Педагог демонстрирует детям оборудование, которое необходимо для проведения экспериментов, уточняет их название, раскрывает суть экспериментов, оьбяняет технику безопасности.

Педагог проводить эксперименты, с деньгами подробно описывая свои действия:

  1. Эксперимент с водой
  2. Эксперимент с весами
  3. Эксперимент «с кулаком».
  4. Эксперимент «на скорость».

Результаты экспериментов отмечаются в таблице на доске.

После всех экспериментов педагог предлагает детям сделать выводы.

Педагог спрашивает  у детей: Чем кроме денег можно оплатить  покупки?

Дети выдвигают предположения, рассуждают.

Дети находят в групповом помещение предметы и оборудование, которые могут  пригодиться для опытов, организуют место для работы.

Дети внимательно слушают педагога, отвечаю на его вопросы.

Дети раскладывают перед собой необходимые предметы, высказывают свое мнение о каждом предмете и его значении.

Каждый ребенок на своем рабочем место проводит эксперимент, высказывает свое  мнение по итогу.

 Дети делают конечные выводы по итогам сравнения денег, отмечаю их на доске.

Дети высказывают свое мнение.

Динамическая пауза.

1 минута

Физминутка

Педагог показывает движения.

Раз, Два, три, четыре, пять.

Будем денежки считать

Один и два оплатим дом

Дом в котором мы живем.

Третья монетка -  одежду купить.

На четвертую монетку, купим мы поесть, попить.

Ну, а пятую пока

Спрячем на донышке кошелька!

Дети повторяю движения педагога.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

4 минуты

Задание с использованием ИКТ.

Педагог предлагает детям на доске выбрать картинки того, что можно купить.

 

Педагог спрашивает у детей: Почему на доске остались картинки? Можно ли это купить?

Педагог говорить о том, что есть вещи, которые невозможно купить за деньги.

Дети называют предмет, которые можно купить, аргументируют свое мнение.

Дети высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по финансовой грамотности

технологическая карта занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы...

Технологическая карта игр по финансовой грамотности

Технологическая карта игр по финансовой грамотности...

Технологическая карта ООД по финансовой грамотности в средней группе "Путешествие в город Посчиталкино"

Формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе Тема: «В гости к бабушке Марусе»

Занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «В гости к бабушке Марусе»...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...