Почему взрослые работают
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сарзанова Оксана Геннадьевна

ОД по экономическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_vzroslye_rabotayut.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема: «Почему взрослые работают?»

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

-развивать понимание экономических категорий «потребности»,

«труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

- продолжать развивать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; лист раскраска с заданием; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.

Ход:

- Рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Вот и собрался наш круг. Руку дал другу друг. Даша дала руку Косте, а Костя дал руку Лене…. (про каждого ребенка по кругу). Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)

- На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

  • Назовите профессии, которые вы знаете.
  • Все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? (Дети рассказывают о профессиях мам и пап).
  • Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

- Что получают люди за работу? (Зарплату).

- Разная ли работа оплачивается? (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.

Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)

Физминутка

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью) Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке) Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами) Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками) Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают) Хватит в профессии играть,

Пора двигаться дальше (размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий).

- Посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)

- Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

- Сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

(Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда).

- Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести? (ответы детей)

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Выполнение упражнений в раскраске с заданием.

- Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрасьте картинки. Объясните, для чего нужны эти профессии. (ответы детей)

- По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи? (ответы детей)

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

Заключительная часть.

- Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной… А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Почему взрослые работают?»

НОД поможет детям старшего дошкольного возраста развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»«Почему взрослые работают?»

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Задачи:закрепить понимание экономических категорий «труд&r...

Финансовая грамотность - "Почему взрослые работают?"

Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?» (для детей старшей группы) Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей челове...

"Почему взрослые работают"

Развивать рпредставление о том, что труд является средством удовлетворения потребностей....

Конспект НОД в средней группе на тему: «Почему взрослые работают?»

Закреплять понимание экономических понятий: работа, зарплата, доход, расход; продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях....